a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зима"

Опубликовано: 2015-01-21 22:23:38

Документы для скачивания

МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад №6«Березка» комбинированного вида» КОНСПЕК НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зима». Подготовила и провела воспитатель: Наумова Н. А. Январь 2015 год Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании прилагательных от существительных, уменьшительно- ласкательных форм существительных; р. п; множественного числа; подбирать однокоренные слова; в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно- графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Предварительная работа. Беседа о временах года, рассматривание зимних пейзажей. Прослушивание пьесы «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Чтение стихов, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Рисование зимних пейзажей. Материал: аудиозапись классической музыки, картинно- графический план, предметные картинки, тетради, карандаши. Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы. Образовательные области. Коммуникация, физическая культура, познание, чтение художественной литературы. Ход занятия: 1. Организационный момент- Сядет тот, кто назовет примету зимы. 2. Основная часть Чтение стихотворения Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. А на утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес – что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно Стали дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозы, и зима настала. - О чем стихотворение? - Сегодня мы поговорим о зиме. Беседа по теме- После чего наступает зима? - Назовите зимние месяцы. - Что происходит в природе зимой? - Какие стоят деревья? - Что лежит на крышах домов и на улице? - Что надевают люди зимой? - Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? - Какие вы знаете зимние праздники? - Что вы можете рассказать о зиме? ( Холодная, суровая) - Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит? Образование прилагательных от существительных- Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой? »( Морозный) - Слово «холод»- на вопрос «какое? »( холодное) - Слово «снег»- на вопрос «какая? »( снежная) - Слово «лед»- на вопрос «какие? »( ледяные) - Подумайте, о чем можно сказать: «морозный»( день, воздух, вечер…) «холодное»( утро, солнце, небо) , «снежная»( улица, горка) , «ледяные»( горки, реки, озера) Составление рассказа о зиме по по картине «Зима пришла» План рассказа Какое время года? Тепло или холодно на улице? Какие в это время года выпадают осадки? Как выглядит в это время года земля, растения, небо? Как одеваются в это время люди? Какую работу выполняют в это время люди, чем занимаются дети? Как проводят это время года животные? Как проводят это время года птицы? Физминутка Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу, катят перед собой Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком Стоит наша баба у самых ворот. р исуют руками три круга Никто не проедет, никто не пройдет. Грозят указательным пальцем Знакома она уже всей детворе, Идут по кругу, последние слова А Жучка все лает: «Чужой во дворе! » говорит один ребенок. Д/ и «Доскажи словечко»- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… С неба все скользят пушинки – серебристые… На посёлки, на лужок все снижается- … Вот веселье для ребят – все сильнее- … Все бегут вперегонки, все хотят играть в … Словно в белый пуховик нарядился- … Рядом снежная фигурка – это девочка- … На снегу- то, посмотри – с красной грудкой … Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …- Какие слова добавляли? - На какое слово они похожи? Д/ и «Скажи ласково » Словарь: снег, ветер, мороз, сугроб, холод, лед, горка, санки, дети, снежинка. Д/ и «Один – много». Образование родительного падежа- Как называется явление природы, когда падает снег? А если они часто идут, то это? А нет чего? - Снег. А нет…( снега) . Вьюга, метель, сугроб, лед и т. д. Д/ И «Составь предложение» Снег, белый, выпал, пушистый. Холодная, зима, наступила, снежная, Из, дети, горку, снега, сделали. Дорожки, ребята, от, чистят, снега. Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики Мы с тобой снежок слепили. л епят Круглый, крепкий, очень гладкий П оказывают круг, сжимают ладони вместе И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком Раз –п одбросим, два – поймаем, Смотрят вверх, вниз Три – уроним, и … сломаем Р оняют воображаемы снежок, сжимают, Разжимают пальцы рук 3. Заключительная часть Подведение итога Оценка деятельности детей

Оставить комментарий: