a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

12.11.2014г. Буклет по ПДД , акция по профилактике ДТТ "Безопасный переход "Зебра" Шкраба Н.Г.

Опубликовано: 2015-01-22 22:01:23

Документы для скачивания

Цель акции – объяснить родителям, что автокресло – необходимая вещь в поездке с ребёнком. Даже самое первое путешествие малыша – из роддома – должно проходить в автолюльке. Очередная дорогостоящая игрушка – не признак любви. Настоящая забота проявляется в ответственности взрослых за своих детей. Безопасность ребёнка – самый главный подарок в Новом году! «Пока женщина находится в роддоме её близкие родственники отправляются в магазин за самым необходимым, как правило, это кроватка, коляска, вещи, но почему- то лишь единицы вспоминают о детской ав томобильной люльке. Вот почему у нас возникла идея о проведении акции «Что важнее всех игрушек? »- напомнить родителям о самом главном, о безопасности их маленького пассажира ». !  - Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед. - Перевозите детей только в автокресле. - Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но во- первых, это самое опасное место в машине. Во- вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить. Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое му ребенку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире РОДИТЕЛИ – ВОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ! - Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой. - Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека. - Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений. - Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем. - Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд. «Мой ребенок в автокресле ». Маленькому Сашеньке, Если он не в кресле Ехать очень страшно И не интересно Если ж в кресло Саша сел, То доволен он и смел. ЗАПОМНИТЕ! В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре бенку необходимо двигаться. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Ш ебекино Белгородской области» Ч ТО ВАЖНЕЕ ВСЕХ ИГРУШЕК? В преддверии  праздников многие родители задумываются о подарке своим детям. Различные интерактивные  и развивающие игрушки, роботы, конструкторы, куклы …. Но полезнее всего этого будет позаботиться о безопасности ребенка. Сделав выбор в пользу хорошего автокресла, мамы и папы вряд ли пожалеют потраченных на него денег,  ведь этот подарок обеспечит защиту малышу, что куда важнее игр и развлечений В Европе и Америке уже давно введены строгие правила по обязательному использованию автокресел при перевозки детей в автомобиле. Даже при выписке из роддома машину, в которой будет ехать новорожденный, сотрудники медучреждения проверяют на наличие автолюльки( НЕ просто люльки от коляски, а специально обустроенной! ) , и родители безукоризненно соблюдают эти нормы и правила, осознавая свою ответственность не только перед законом, но перед своим ребенком. «Важнее всех игрушек – автокресло! » БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ СВОИХ ДЕТЕЙ! Чудо- кресло есть у нас Это кресло просто класс! Синее и красное, И очень безопасное. Если сяду я в него Пристегну ремни Ехать можно нам легко Ждет удача нас в пути. НАШ АДРЕС: Ул. 50 лет Октября, д. 5 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» Наш сайт: http: / / ou102bel. a2b2. ru Телефон: 4- 15- 60 МЫ напоминает родителям о том, что перевозить детей в автомобиле нужно ВСЕГДА в автокреслах, пристегнутыми ремнями безопасности! ! ! АВТОКРЕСЛО – ДЕТЯМ!

АКЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ дорожно – транспртного травматизма «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА» Подготовила: Шкраба Н. Г. , старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Ш ебекино Белгородской области» Сберечь детские жизни мы сможем только совместными усилиями! ! ! Детский дорожно- транспортный травматизм вызывает большое чувство тревоги.   Гибель человека в дорожно- транспортном происшествии – это всегда трагедия, и эта трагедия вдвойне, если в аварии  погиб  ребенок. И кого винить, если ребенок переходил дорогу в неположенном месте и  стал жертвой дорожной трагедии? Винить ребенка  в аварии нельзя. В большинстве случаев виноваты МЫ, ВЗРОСЛЫЕ: родители, педагоги, водители.   На протяжении многих лет в ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н. , Князевой О. Л. , Стеркиной Р. Б. раздел «Ребенок на улице», содержание которого следующее: устройство проезжей части, «зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах( велосипед, самокат) , о работе О ГИБДД( милиционер- регулировщик) , п равила поведения в транспорте Детский сад живет своей особенной жизнью: веселые детские лица, задорный смех, игры, образовательная деятельность, праздники, конкурсы… Дошкольник познает окружающий мир, накапливает свой «личный багаж» знаний и опыта. Дорожно – транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Наш детский сад не совсем обычный, ведь в нем наряду со здоровыми детьми воспитываются дети с ОВЗ( нарушением речи и зрения) . Для этих детей особенно важно научиться соблюдать правила дорожного движения. Ведь скоро им идти в школу. Педагогам надо дать детям необходимый минимум знаний правил дорожного движения, дорожных знаков, познакомить с правилами перехода по пешеходному переходу, ЗЕБРЕ. Поэтому на базе нашего дошкольного учреждения постоянно ведется поиск методического совершенствования познавательной, игровой, здоровьесберегающих технологий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. В рамках акции «Безопасный переход «Зебра», который проходил с 20. 10. 2013 г. по 10. 10. 2013 г. в детском саду были организованы и проведены различные мероприятия, в котором приняли участие дети всех возрастных групп, педагоги, родители. Главная задача этой акции – уберечь детей от травм, а значит формировать основ ы безопасного поведения на дороге, воспитать грамотного ПЕШЕХОДА. П риоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют  неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей  на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения. В начале работы акции «Безопасный переход «Зебра» мы познакомили родителей с целями, задачами, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Попадая в сложную ситуацию на дороге дошкольник, вряд ли сможет применить знания. Поэтому мы сочли необходимым ввести ребенка в проблемную ситуацию, где он сможет учиться ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельно находить пути решения из нее. Разработанный нами проект «Красная Шапочка в городе» стимулировал детскую активность, желание найти верный путь в решении сложных заданий, вызыва л интеллектуальное напряжение, а также носил здоровьеформирующую направленность, так как использовались здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного. Перенося свои знания в игровую, бытовую деятельность, реб енок свободно принимался за дело, сотрудничал с другими, договаривался. Вид проекта: творческо – информационный Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дет и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Создание проблемы: знает ли он что такое «Зебра» и кто такая зебра? Что это за знак? Внимателен ли ребенок на дороге? Знает ли он правила поведения на у лице? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Актуальность проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что- то новое часто ставит ребенка перед реальными опас ностями, в частности и на дорогах, перекрестках Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на пешеходном переходе Задачи проекта: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного перехода по пешеходному переходу 2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения 3. Закр епить знания о работе светофора 4. Подготовить к правильным действиям в сложив шейся ситуации на дороге, улице Предполагаемый результат: • Воспитать грамотного пешехода • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, ис кать пути решения выхода их них • Снизить процент ДДТТ( детского дорожно- транспортного травматизма) с участием детей. Работа воспитателя при подготовке к проекту: • Консультации • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения • Подбор материал а о Правилах дорожного движения • Разработка модуля «Правила дорожного движения». Роль родителей в реализации проекта: • Сбор материала по теме «История пешеходной зебры», приобретение книг и подборка материала для оформления стенда «Чтобы не было беды» • Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге». • Изготовление реквизитов для пр оведения сюжетно- ролевых по ПДД, и костюмов «Безопасная зебра» План проекта: 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения 2. Рассматривание рисунков, фотогр афий о дорожных ситуациях 3. Просмотр видеоматериала 4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », « Постовой», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», ( авторские сказки воспитателей) и т. д. 5. Использование игр: - Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Пешеходный переход », «Угадай- ка», «Отгадай- ка», «Объясни» и т. д. ( Приложение № 1) . - Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Перекресток », «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д. 6. Проведен ие НОД «Красная Шапочка на перекрестке», «Водитель сохрани мне жизнь», «Пе шеходный переход »( с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного) 7. Д ефиле- парад «Костюм пешеходной зебры « Полоска черная, полоска белая, пышная грива и хвостик с кисточкой », выступление «театральной агтибригады » по теме « Приключения Красной Шапочки в городе» По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма были определены формы работы: с педагогами: информационно- практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер- классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства; детьми: целевые прогулки с участием инспектора ОГИБДД, свободная продуктивная деятельность, музыкально- игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация( кукольные, драматические представления, спек такли) , беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной лите ратуры, игра( дидактическая, сюжетно- ролевая, подвижная, интеллектуальная) , изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры; родителями: родительские собрания с участием инспектора ОГИБДД Каблучко Р. В. , сотворчество родителей и воспитателей, межсемейные проекты, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, совместное составление фото коллажей и видеоматери алов. Прежде всего, педагоги познакомили воспитанников с историей появления «пешеходной зебры» и здесь помощь в подборке материала оказали родители. История «пешеходной зебры». Д атой ее рождения считается 15 сентября 1953 года. Как средство безопасности на дороге черно- белую полосатую разметку предложили немецкие ученые. Они установили, что такое контрастное чередование действует на глаз как тревожный раздражитель, предупреждающий об опасности.     Изобретение оказалось настолько простым и в тоже время полезным, что очень быстро распространилось по всему миру и сегодня обозначение пешеходного перехода можно увидеть даже в самых провинциальных городках с минимальным автомобильным движением.     Были орг анизованы целевые прогулки к пешеходному переходу( Приложение № 2) . Инспектор ДПС Брагин Р. А. , папа нашей воспитанницы, рассказал детям о необходимости пешеходных переходов, как правильно переходить дорогу. Дети с интересом слушали, задавали вопросы. А затем раздали прохожим булкеты «Безопасный переход» и рисунки, обращались к пешеходам с предостережением и призывом безопасного поведения на дороге. Мини – выступление агитбригады детей старшего возраста на тему «Зебра и пчелки чем- то похожи, зебра в полоску и пчел ки тоже » с использованием пособий «Медаль- памятка» и «Веселая пчелка» в ОГАУЗ « Шебекинская городская стоматологическая поликлиника», символизировали « Будь внимателен- пешеходный переход! ». На обратном пути педагоги использовали для закрепления знаний на практике нестандартные ситуации. Например, переходя дорогу, педагоги предлагали ребенку поменяться ролями( ты – мама, а я – дочка, переведи меня через дорогу) . Учитель- логопед провела и оформила книгу с конспектом НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с элементами занятия по развитию речи «Пешеходный переход». В занятии использовала здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, направленные на профилактику скелетно- мышечных зажимов и снижение психо- эмоционального напряжения. Все занятие было построено с учетом телесной вертикали с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного( Приложение № 3, книга- конспект) . Были выпущены фотоколлаж и стенгазета «Пешеходный переход- зебра». Педагоги обращали внимание на тесное сотрудничество с родителями и их обучение через выпуск совместных речевых газет, фоторепортажа “Что такое ЗЕБРА? »”, развлечений, семейного мастер – класса «Дорожный калейдоскоп»( Приложение № 4) , а также чтение и обсуждение художественных произведений, совместный просмотр фрагментов видеофильмов, мультфильмов, обыгрывание конкретных ситуаций и моделирование выхода из них. В обсуждении проблемных ситуаций, опирались на опыт родителей наших воспитанников. Итогом проекта были: необычный дефиле- парад «Костюм пешеходной зебры « Полоска черная, полоска белая, пышная грива и хвостик с кисточкой », родители наших воспитанников присутствовали не только, как пассивные зрители и оформители костюмов, но и как непосредственные участники конкурса. Наши воспитатели и родители отнеслись творчески к конкурсу и были созданы неповторимые авторские костюмы зебр. Этот конкурс нам помог закрепить знания правил дорожного движения и в дальнейшем «маленькие зебрята » будут привлекаться для проведения рейдов.  Интересным, ярким и познавательным было выступление «театральной агтибригады » с музыкальной постановкой « Приключения Красной Шапочки в городе», творческие номера, которые были представлены, познакомили юных зрител ей с основами пешеходной азбуки( Приложение № 5) . Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к" дорожной проблеме" у воспитанников нашего ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны

Оставить комментарий: