Электронные учебники на уроках русского языка.

Опубликовано: 08:58:29 28-01-2015

Автор: Абакумова Ирина Александровна

Электронные учебники на уроках русского языка.

 

Электронные учебники начинают занимать все большее место в нашей жизни. Появлению и распространению электронных учебников способствует быстрое развитие электронной промышленности, микроэлектроники, компьютерных технологий и Интернет технологий.

На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Однако нет единого стандарта на построение электронных учебников, нет механизмов их правовой защиты, нет единых критериев, по которым определяется качество электронных учебников

Четкого определения, что такое электронный учебник пока нет. Есть интуитивное понимание: это некое электронное средство обучения, поддержка обычной книги, определенной темы, главы в цифровом формате.

Электронные учебники имеют ряд преимуществ. Об одном из них, я думаю, следует упомянуть. Хочется сказать о том, что по сравнению с обычными учебниками, электронные книги вмещают в себя огромное количество информации, при маленьких размерах. Само собой разумеется, что стандартные средства обучения, учебники никогда не потеряют своей актуальности, книга, учебник, всегда будут находиться рядом с человеком, и помогать ему. А электронные учебники, являются, на мой взгляд, очень хорошим дополнением к классическим методам и способам обучения.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Использование электронного учебника на уроке русского языка, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.       Представьте, что ученик работает с интерактивной программой, скажем, отвечает на вопросы, которые появляются на экране монитора. Каждый следующий вопрос предъявляется только после того, как ученик ответит на предыдущий и программа «оценит» его ответ. Таким образом, ребенок учится в своем индивидуальном темпе, и сам управляет информационным потоком в процессе обучения.

Интенсивность работы достигается за счет того, что ученик освобожден от необходимости переписывать задания в свою тетрадь из учебника или с карточки. При этом исключаются и возможные ошибки при переписывании. Ученику не надо ждать оценки учителя. Оценка «выставляется» компьютером сразу же после того, как школьник введет ответ. Педагог освобождается от необходимости формулировать очередное индивидуальное задание для каждого ученика и немедленно оценивать выполнение задания. Все это за учителя делает обучающая программа. Педагог в это время легко контролирует работу всех школьников по мониторам. У него есть время и возможность увидеть отстающих и оказать им помощь. Приятно слышать в конце выполнения задания, например, такие сообщения: «23 правильно и 2 ошибки», а бывает, что и ошибок нет.

М. Горький ещё в начале XX века сказал: «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». Эти слова классика звучат необыкновенно актуально сейчас, когда развитие техники идёт семимильными шагами.

 

 Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.

 

 Для меня как для учителя русского языка и литературы главное – гуманитарное образование личности ребенка, которое является основой человеческой нравственности и культуры. И информационные технологии становятся хорошим помощником, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятны

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: