Формы работы на уроке.

Опубликовано: 09:02:45 28-01-2015

Автор: Абакумова Ирина Александровна

           Тема: Эффективность использования разнообразных форм работы на уроке.

За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как ученик может применить эти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

Меня, как и всякого учителя, постоянно волнует вопрос: почему один и тот же материал учащиеся воспринимают по-разному: одни схватывают на лету, а другим требуется на это не урок и не два.  Как сделать так, чтобы сильные не сидели без дела, не топтались на месте, а учащиеся средних способностей не только не отставали, но и поверили в свои силы, почувствовали интерес к предмету.Среди множества активных форм обучения мне хочется остановиться на групповой форме работы, т.к. удельный вес и степень самостоятельности учащихся увеличен, развиваются творческие способности каждого. Можно, конечно сказать, что групповая работа немного приелась на уроках, что это шумно, но ее  можно осуществлять в парах, получается быстрее и тише на уроке. Выбор заданий при этом виде огромен: парный опрос, защита оценок, подготовка соседу по парте орфографической минутки.

Конечно, надо помнить и о том, что все виды работы на уроке зависят от типа урока.

Типы уроков по ФГОС

уроки «открытия» нового знания;

уроки рефлексии;

уроки общеметодологической направленности;

уроки развивающего контроля.

Так на уроках контроля наряду с традиционными формами работы, использую презинтации, творческие пректы учащихся – это видео отчеты, например, при изучении  какого-то произведения. Актуально это произведение в наше время или нет, дети проводят видео- опрос жителей города, потом делают выводы и защищают свою работу на уроке.

На каждом уроке русского языка провожу языковую минутку, которая может носить самый разный характер(при этом все получают оценки и за короткое время повторяется пройденный материал).

 

  1. Очень часто в конце урока включаю игровые моменты по группам. Это орфографическое лото, «Четвертое лишнее», орфографическая эстафета, «Кто больше», «Кто быстрее», «Подбери пару», «Из двух - третье», «Вырасти дерево». Притом, задания стараюсь подбирать из ГИА.
  2. Дидактические словесные игры. (например, при изученииЛЗС)
  3. Очень люблю пользоваться приемами и формами Ильина, так на литературе в начале урока он задавал детям такой вопрос, на который ответить не могут. Это и становится темой урока.
  4. Еще одна форма-это индивидуальная работа с деталями, здесь и выборочное чтение и анализ, и творчество. И как говорил, Ильин деталь-это маленькая заноза, не вытащив которую, никогда не узнаешь, в  чем тут дело.

Конечно, форм работы существует огромное количество, но мне кажется перед тем, как их использовать, учитель должен выстраивать четкую последовательность своего урока, чтобы одна форма дополняла другую, а не противоречила ей.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: