a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Су-джок массажёры в коррекционно-педагогической работе с детьми

Опубликовано: 2015-01-30 11:03:22

Документы для скачивания

Практикум « Су- джок массажёры в коррекционно- педагогической работе с детьми» Цель:  применение су- джок массажёров в коррекционно- педагогической работе с детьми. Задачи: Познакомить воспитателей с приёмами использования су- джок массажёров для повышение физической и умственной работоспособности Создание с помощью су- джок массажёров функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц. Рассмотреть формы работы с су- джок массажёрами в коррекции произношения, развития лексико- грамматических категорий, совершенствования навыков пространственной ориентации. Вовлечь воспитателей в работу по устранению речевых нарушений у детей. Вводная беседа. В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. Су- джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по- корёйски – кисть, « джок »- стопа. Использование су- джок массажёров « Чудо- валик », массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико- грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико- грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий. Рассмотрим некоторые формы данной работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения, развитии лексико- грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации. Автоматизация звуков. 1. Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики( автоматизация звука[ ш] ) . Этот малыш – Илюша, Этот малыш – Ванюша, Этот малыш – Алёша, Этот малыш – Антоша, А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья. 2. Ребёнок катает массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука( автоматизация звука[ ж] ) : Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ёжик. Как же взять его? Совершенствование лексико- грамматических категорий. Упражнение « Один- много ». Взрослый катит массажёр по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и другие. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внима ния. 1. Дети выполняют инструкцию взрослого: - надень колечко на мизинец правой руки( на безымянный палец левой руки и т. д. ) ; - возьми «ёжика»( массажёр) в правую руку и спрячь за спину. 2. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко. Использование массажёров при выполнении гимнастики И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажёр. 1 – руки развести в стороны; 2 – руки поднять вверх переложить массажёр в другую руку; 3 – руки развести в стороны; 4 – опустить руки. Звуковой анализ слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию логопеда ребёнок по казывает соответствующий обозначению звука шарик. Совершенствование навыков употребления предлогов. На столе коробка. По инструкции взрослого ребёнок кладёт шарики соответственно: - красный шарик в коробку; - синий шарик под коробку( на коробку, за коробку) ; - зелёный шарик около коробки и т. д. Затем наоборот – ребёнок должен описать действие взрослого: - достать шарик из коробки; - спрятать шарик под коробку и т. д. Слоговая структура слов «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число слогов. Литература. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2006. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М. , Аст, Астрель, 2002.

Оставить комментарий: