Общительность ребенка

Опубликовано: нет данных

Автор: МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино

                    "Общительность ребенка"- рекомендации для родителей,

          подготовила воспитатель Сапожникова Л.В.

   Более-менее четкие критерии существуют относительно двигательно-моторного и интеллектуального развития, но такие критерии отсутствуют, если речь заходит о коммуникативной сфере.

   Общительность ребенка определяется многими факторами, как биологического, так и социального порядка. Поэтому очень важно, чтобы родители любили своего ребенка таким, каков он есть и стремились помочь ему в социальной адаптации.

   Родителям детей, испытывающих эмоциональные затруднения, в том числе и застенчивость, следует обратить вниманиена следующие моменты вповедении ребенка:

а) как ребенок засыпает: быстро или медленно, требует ли, чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет и т. д.;

б) как спит: крепко, спокойно или мечется; разговаривает во сне;

в) как просыпается: сразу или нет; в каком настроении.

а) при наказании;

б) страхи связаны с поведением взрослых.

   Рекомендации родителям и педагогам, которые общаются с детьми, испытывающими эмоциональные затруднения:

   Предлагается  родителям с малообщительными детьми придерживаться такого стиля поведения:

1) расширять круг знакомств своего ребенка, чаще приглашать к себе его друзей, брать в гости к знакомым, гулять по различным маршрутам при этом учить ребенка спокойно воспринимать новые места;

2) не стремится полностью оберегать ребенка от всевозможных опасностей, делать все за него, предупреждать любые трудности, необходимо дать ребенку определенную меру свободы в действиях;

3) важно постоянно укреплять у ребенка уверенность в себе и своих возможностях;

4) ребенка необходимо привлекать к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавать ситуации, в которых пришлось бы вступить в контакт с «чужим» взрослым.

   Правила поведения с малообщительными детьми:

1) Не следует торопить ребенка, в какой бы ситуации он не оказался: будь то новая обстановка, новая компания или ответ на вопрос.

2) Не старайтесь подчеркивать неудачи ребенка и игнорировать удачи. При таком воспитании будет формироваться мотив избежание неудач, и добиться успеха станет непосильной задачей. Для развития потребности в достижении успехов следует всеми возможными мерами закреплять те положительные переживания, которые возникли при достижении успеха в практической деятельности.

3) Не следует кричать на детей или кричать в их присутствии.

4) Нельзя требовать от ребенка проявления смелости, угрозами ничего не добьешься, целесообразнее, чтобы малыш почувствовал заботу со стороны взрослого.

5) При контакте с ребенком важно использовать невербальные средства общения, жесты открытости и доверия, установить контакт глаз.

6) Малообщительные дети очень чувствительны к оценкам окружающих.

7) Полезно завести четвероногого друга, гуляя с которым ребенок может познакомиться с новыми людьми, такими же хозяевами животного.

8) Ребенок должен быть уверен, что взрослые получают удовольствие как от общения с ним, так и от общения с другими людьми.

   Как мы видим, в профилактике необщительности  важное место занимает правильно организованное общение родителей с детьми.

Оставить комментарий: