a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Городское выступление на тему: "Использование интерактивного комплекса с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кинект "Играй и развивайся" в образовательной деятельности воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 7 лет" 2023г.

Автор: Гобузова Оксана Константиновна Опубликовано: 2023-08-31 12:26:56

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка «Использование интерактивного комплекса с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кинект « Играй и развивайся» в образовательной деятельности воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 7 лет». Подготовила: Гобузова О. К. , воспитатель Кузнецк 2023 г( 1 слайд) «Использование интерактивного комплекса с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кинект « Играй и развивайся» в образовательной деятельности воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 7 лет». В нашей дошко льной образовательной организации наблюдается увеличение количества детей с тяжёлым нарушением речи. У данной категории воспитанников на занятиях снижен уровень познавательной активности и мотивации к познавательной деятельности. Отмечается неустойчивость внимания, снижение работоспособности, истощаемость нервной системы. ( слайд 2) В связи с чем у педагога возникает необходимость поиска новых нестандартных подходов к организации коррекционно- развивающей работы. ( слайд 3) Использование интерактивного оборудования с нашими детьми способствует формированию положительной мотивации к обучению, стойкого положительного интереса, что повышает эффективность процесса формирования всех компонентов речевой системы. Хочу поделиться опытом использования в своей работе с дошкольниками с тяжёлым нарушением речи интерактивного комплекса Кинект. ( 4 слайд) Он имеет ряд важных преимуществ. . ( вы их видите на экране) В этом пособии содержаться игры предназначенные для организации совместной образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей. Данная разработка соответствует требованиям федерально государственного стандарта дошкольного образования, направлена на индивидуализацию образования и социализацию ребёнка, учитывает специфику дошкольного возраста. Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятельности и охватывает все пять образовательных областей: ( «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». ) Представленные игры имеют тематическую направленность, что создаёт удобство для использования в образовательной деятельности в ДОО. Однако предлагаемая образовательная деятельность и её последовательность носят рекомендательный характер и могут быть изменены или дополнены в соответствии со спецификой и планированием образовательной деятельности конкретных дошкольных образовательных организаций. Я подбираю игры, которые соответствуют тематической недели или по рекомендации учител я- логопеда. С некоторыми играми я вас сейчас познакомлю. Приглашаю одного участника из первой команды. 1. Игра «Расставь слоги» На экране расположена цепочка пустых блоков, а вокруг расставлены слоги. Нужно отгадать слово и расставить верно слоги в пустые места. Ладошку направить на нужный слог. Ладошка должна за краситься красным цветом, затем приступить к переносу слогов на свое место в слове. Можно уточнить какой какой 1- ый слог, 2 –ой, 3 – ий. Приглашаю для следующей игры 2 – ую команду. 2. О писательный рассказ по теме «Одежда». Дети закрепляют названия одежды( какая одежда мужская или женская) , из какого материала эта вещь( из шерсти, из шелка, из ситца, из хлопка, из кожи, из меха) , из каких деталей состоит эта вещь( воротник, рукав, карманы) . В конце игры дети составляют самостоятельно описательный рассказ. Для следующей игры приглашается участник 3- ей команды. 3. Игра «Раскрась звуки» Эта игра закрепляет знания детей о гласных и согласных твердых и мягких звуках. ( с лово луна) Можно предложить ребенку другие варианты игры: Выделить гласный ударный звук голосом. Разделить слова на слоги. 4. Игра «Найди данный звук в слове »( по теме «Домашние хлопоты») В этой игре дети закрепляют названия предмета быта; упражняются выделять 1- ый и последний звук в словах. В заключение наш ей игры я хочу подарить нашим дорогим женщинам цветы. Приглашаю из 5- ой команды участника 5. Игра Профессия»( Флорист) Ребенок собирает букет из тех цветов и растений, которые указаны в инструкции. Затем цветы нужно обработать специальным инструментом: шипорезом, пульверизатор и секатором. В конце игры есть творческое задание. Ребенок выбирает обертку и цвет самостоятельно. За тем составляет рассказ, при этом закрепляя названия цветов, рабочие инструменты и действия флориста. Цель: Использование интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в познавательном, речевом развитие дошкольников. Задачи: Повышать уровень мотивации детей за счет обучения с помощью двигательных игр. Развивать моторику и координацию движения у детей. Развивать память, внимание, логическое мышление. Формировать коммуникативную речь. Использование информационно- коммуникационных технологий( ИКТ) в детской образовательной организации( ДОО) имеет ряд важных преимуществ: - повышение уровня визуализации материала; - экономия времени за счёт функциональности, удобства и простоты навигации; - обучение становится интересным и увлекательным; - обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО; - интеграция видов детской деятельности образовательных областей; - обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребёнка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки, самостоятельности.

Оставить комментарий: