a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей на тему "РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ "

Опубликовано: 2015-02-01 19:31:00
Консультация с родителями на тему: «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ» ПОДГОТОВИЛА: ЦИРЕНИНА Т.В. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена подготовке ребёнка к посещению детского сада. Не подумайте что детей надо специально обучать для этого. Речь пойдёт не об обучении, а именно о подготовке к здоровому образу жизни в детском коллективе. Есть очевидные вещи , которые многие родители (по крайней мере, по отношению к себе) воспринимают как случайные. К ним относится всплеск заболеваемости ребёнка в то время, когда он начинает посещать сад. Пока малыш находится дома и не болеет, родители скептически воспринимают жалобы мам, которые после того, как их ребёнок 2-3 дня посетит сад, три недели сидят с ним на больничном . Но когда с собственным ребёнком начинает происходить со всеми . При этом «крайним» оказывается детский сад Иммунная система ребёнка существенно отличается от взрослых . Это легко понять ,вспомнив , что на любую инфекцию организм ребёнка отвечает преимущественно поднятием температуры , в отличие от взрослого организма ,который уже может убивать микробов с помощью антител .Но есть ещё одно отличие : эту ещё несовершенную и слабую иммунную систему легко подавляют собственные эмоции ребёнка. Это означает , что любой эмоциональный срыв может ослабить защитные механизмы .Но не только иммунная система ребёнка отличается от таковой у взрослого . Ребёнок обладает удивительной способностью обучаться .Обучаться даже тому, что не ожидает взрослый . Рассмотрим ситуацию посещения детского сада с точки зрения мамы. Она два-три года бала дома неотлучно с ребёнком. Ей очень хочется вновь очутиться среди своего коллектива, забыть на время проблемы кухни . Она мечтает о том , что ребёнок пойдёт в сад, а у неё появится время собственный рост. Она готовится , её мысли всё дальше улетают от привычной деятельности по уходу за ребёнком. Ребёнок ощущает эти изменения в маме, но в отличие от неё, он не обязательно им радуется. Все слова, которые она говорит ему о своей работе и о детском саде, не имеют для него никакого смысла т.к. опыт его слишком ограничен. И вот наступает день, мама приводит дитя в сад, где много весёлых детей. Но вдруг её собственный ребёнок, который до сих пор так любил играть на прогулке с другими детьми, хватает её за юбку, плачет и не желает ни с кем общаться. Воспитатель отрывает плачущего малыша от мамы, помогая ей не опоздать на работу. Целый день мама делает свои дела, а вечером она вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ребёнком: всю домашнюю работу, которую она легко делала в течении дня, теперь надо выполнить за 2-3 часа вечерних часа. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает приготовить ужин, вымыть ребёнка и уложить его спать. А ещё нужно побыть с мужем, привести себя в порядок и подготовить одежду для всех на завтра…Через два-три дня такой жизни ребёнок просыпается утром с температурой, мама остаётся дома и полностью отдаёт себя ребёнку. Таким образом мы видим, что стресс снижает активность иммунной системы. В любой группе детей обязательно есть набор вирусов , к каждому из которых их носитель устойчив, а другой ребёнок –нет. Для того чтобы в ослабленном организме эта инфекция начала развиваться в полной мере, достаточно нескольких дней. Такой короткий срок обусловлен ещё и тем, что, возвращаясь домой, ребёнок не находит там привычных условий: мама взвинчена, возбуждена, думает не о нём и занята не им. Но всё чудесным образом преображается и всё возвращаетсяна круги своя, когда ребёнок заболевает. Тяжело только первые два-три дня, когда острая боль, потом же целых две недели, пока врач не выпишет, можно наслаждаться столь привычным общением с близким человеком. И тогда у ребёнка срабатывает природный инстинкт, благодаря которому человечество приспособилось на Земле и завоевало её всю, вытеснив менее удачливые виды. На неосозннаном уровне ребёнок понимает, что нужно лишь денёк-другой поплакать, чтобы обеспечить надёжное возвращение домой. И чтобы меньше подвергать ребёнка стрессу, первое, что следует сделать заранее начать готовиться к детскому саду. Лучше, если ребёнок будет привыкать к нему в течение определённого времени, например месяца. При этом первый раз мама приходит в сад и остаётся вместе с ребёнком, пока он знакомится с детьми и игрушками. Перед тем как ребёнок начнёт ходить в детский сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама с папой пойдут на работу, чтобы заработать деньги для семьи,а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех(у каждого родителя – своё дело ). Если ребёнка с детства приучают к тому, что работа – это только способ зарабатывания денег, то невозможно создать положительный образ работы. Обязательно говорят о том, что и у ребёнка есть важная задача в детском саду – учиться и расти, чтобы стать таким, как его родители. Осознание значимости своего пребывания в саду для семьи также будет способствовать эмоциональному комфорту ребёнка в нём. Путь по дороге в детский сад и из него также можно использовать для формирования у ребёнка положительной картины мира и его места в нём. Также родителям необходимо продумать своё поведение после возвращения ребёнка из детского сада. Лучше проявить по отношению к нему те чувства, которых так не хватало ему в саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто – то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они скучали о нём, когда все были вдали от семьи. Возможно, что при всех ваших усилиях вы не смогли вселить в своего ребёнка уверенность в том, что он безоговорочно любим вами . Тогда стоит понаблюдать за собой : практически все проблемы, которые есть у ребёнка, являются не его проблемами, а проблемами его родителей. В этом случае если родители не готовы к жизни, то ребёнок не готов к детскому саду. Литература: Николаева Е.А. «Некоторые размышления о подготовке ребёнка к посещению детского сада» // Дошкольная педагогика. 2011. № 9

Оставить комментарий: