a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Моя Семья

Автор: Гогилава Диана Зурабовна Опубликовано: 2015-02-01 21:00:51

Документы для скачивания

Конспект занятия « Моя семья». Цель:   Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: 1.   Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели. 2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи. Материалы. Альбомы с семейными фотографиями, картинка с изображением членов семьи; мяч, рисунки с изображением заячьей семьи. Ход занятия: Пальчиковая и гра « Семья». Раз, два, три, четыре!                        Хлопки на счет. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять             Хлопки на счет. Всех могу пересчитать! Мама, папа, брат, сестренка             Поочередное поглаживание пальчиков. Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья!                          Показ кулачков.  Ход занятия   Воспитатель:  Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? Дети: Телеведущей! Воспитатель: А все, кто в зале? Дети: Телезрители. Воспитатель:  Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/ с «Гномики» г. Анжеро- Судженска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.  Дети:  Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Нижневартовске. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом, мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.   Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?  Дети:  Никого роднее кроме мамы в целом мире нет.   Воспитатель:  Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова своей маме.  Дети:   Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.   Воспитатель:  Ребята, давайте для наших телезрителей покажем  этюд «Утреннее фото»  Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями. «Встань, как только солнце встанет,  И тихонечко к окошку,  Руку луч тебе протянет.  Ты подставь скорей ладошку.  Пусть тебя увидит мама,  И умытым, и обутым,  Все, прибрав, иди к ней прямо.  И скажи ей: «С добрым утром! »  И потом с улыбкой, с песней  Выйди к травам, людям, птицам.  И весёлым, интересным  День твой должен получится ».   Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.   Дети:  Это портрет моей мамы. Её зовут Светлана Викторовна. Она у меня  самая красивая женщина на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она  любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.   Дети:  Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или  тебе помогали?   Дима:  Мне помогал папа.   Воспитатель:  Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в  игру «Детёныши и его мама».  Дети:  «У ягнёнка — овца,  У козлёнка — коза.  У жеребёнка — лошадь.  У цыплёнка — курица.  У телёнка — корова.  У тигрёнка — тигрица. У оленёнка — олениха.  У гусенка — гусыня.  У поросенка — свинья.  У лисенка — лисица.  У львенка — львица».   Воспитатель:  Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала  игру « Добавлялки »   Дети:  ( подбирают подходящее слово в рифму) .  «Ра- ра- ра — начинается игра, Шу- шу- шу — я письмо пишу. Ло- ло- ло — на улице тепло, Ры- ры- ры — у мальчиков шары. Ре- ре- ре — стоит домик на горе. Ар- ар- ар — закипел наш самовар. Жу- жу- жу — молока дадим ежу. Жа- жа- жа — есть иголки у ежа. Са- еа- са — в лесу бегает лиса.  Воспитатель:   А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.   Дети:  Я вам хочу рассказать и о своей бабушке — папиной маме. Её зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическую древо нашей семьи, В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Настя, У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.  Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам  игру «Подарки слов».  Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках( но противоположные по смыслу) .  «Сильный — слабая. Грустный — весёлая. Быстрый — медлительная. Вспыльчивый — спокойная.  Хмурый — улыбчивая.  Внимательный — рассеянная.  Молчаливый — говорливая.   Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».  - Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что то написано.  Игра «Назови ласково»  ( дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные) .  «Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка».  Воспитатель:  А теперь пословицы для наших телезрителей  «При солнышке тепло. При матушке добро».  «Без корня и полынь не растет»  «Нет такого дружка, Как родная матушка».  «На что и клад, коли в семье лад»  «Братская любовь крепче каменных стен»  «Птица рада весне, младенец — матери».  «изба детьми весела».  «Вся семья вместе, так и душа на месте».  «Материнская ласка конца не знает».  «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».  «Бабушке одни только дедушка не внук».  «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать на бабушка».  «На чужой сторонушке рад своей воронушке ».   Воспитатель:  Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в  телепередачи «Я и моя семья».  До новых встреч.

Оставить комментарий: