a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие почемучек(экологическая, познавательная викторина)

Опубликовано: 2015-02-03 16:41:07

Цели: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общности и интересов, эмоциональной взаимной поддержки  детей и родителей.

Форма проведения: познавательная викторина

                                  Ход мероприятия.

  1. .

Подготовка  альбомов  усилиями детей и родителей; «Чудесные цветы»,  «Мир глазами детей», «Животные, которых мы знаем»,  «Мои любимые животные»  и т.д.

  1. .
  2. .

Родители и дети – две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.

На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах , деревьях, бабочках, звездах, рыбах, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких – то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп» ; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Родители загадывают – дети отгадывают.

       Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей).

Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

Это могут быть следующие ситуации:

  1. «Не разоряй муравейники».
  2. «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».
  3. Не лови диких животных и не уноси их домой».
  4. «Не руби деревья».
  5. «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу». И т.д.

Задание 3. «Придумай напоминающие знаки» (для родителей).

Родителям предлагают на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно сделать черно – белый набросок знака, напоминающего то или иное правило, и идать комментарий к нему, доступный детям.

  1. «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
  2. «Не бросай в водоемы мусор и разный хлам».
  3. «Не жги костры».
  4. «Не лови насекомых».
  5. «Не рви паутину и не уничтожай паков, они полезны».
  6. «Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают и уничтожают детенышей животных».

Задание 4. «Животный мир планеты». ( для детей)

Детям предлагают коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде детей подключается взрослый.

Задание 5. «Рассели животных ». (для родителей)

На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня»,  «Тундра»,  «Антарктида», «Горы»,  «Лес» . Родители выбирают из предметных игрушек – животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне,  и комментируют свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно  вносят маленькое замешательство – ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: Кого из животных надо спасать, кто их них заблудился?»

Задание 6. «Логика в картинках» (для детей).

По очереди для сидящих за каждым из столов демонстрируется слайд – фильмы с заданиями:

  1. «Расположи по росту» - от самого низкого  до самого высокого: муравей, кошка, овца, корова, взрослый  человек, слон,  жираф.
  2. «Чья тень?» Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких(конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака.) Предложить детям вырезать силуэты  этих животных, предварительно зарисовав их контуры на листе бумаги с проекции слайда
  3. «Помоги вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисы; у ящерицы –петуха; у рыбки –ящерицы; у лисы – скорпиона; у петуха – акулы; у скорпиона – павлина.
  4. «Кто где живет?» Определите, где чей домик:  оса вернется в осиное гнездо ; пчела  - в соты; паук -  в паутину; улитка -  в раковину; червяк -  в земляную норку; птица  - в гнездо; медведь в берлогу; акула – в море; щука – в реку, лиса – в нору, собака – в конуру, конь – в конюшню.
  5.  «Кто лишний?» На слайдах – животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна.)
  6. «Найдите насекомое». Цель задания – первое знакомство с классификацией животных . Показываются слайды с изображением , например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.

              Заканчивается викторина чтением стихотворения и исполнением общей песни.

                                  Дом под крышей голубой.

                        Словно крыша над землей – голубые небеса.

                        А под крышей голубой -  реки, горы и леса,

                        Океаны, пароходы, и поляны и цветы,

                        Страны все,  и все народы, и конечно, я и ты.

                        Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

                        Потому что на планете все твое и все мое:

                        И пушистые снежинки, и река, и облака,

                        И травинки и тропинки, и вода из родника.

                        Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,

                        Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

                        Чтобы жили мы на свете, не ругаясь не грозя,

                        Как хорошие соседи или добрые друзья.

                        Кружит в небе голубом, наш огромный круглый дом.

         Под одной голубой общей крышей мы живем.

Оставить комментарий: