a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Опубликовано: 2015-02-03 17:15:05

Сентябрь.

Уточнить  знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.

 «Светофор».

Расширить знания о правилах  дорожного движения, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

Расширять знания о видах общественного транспорта ( пассажирский, грузовой, специальный транспорт).

Тема: «Разноцветный светофорчик».

Октябрь.

  1. Игровая ситуация «Разложи правильно дорожные знаки. Чтение стихотворения

А. Усачева « Дорожная песенка».

 Закрепить назначение дорожных знаков.

  1. Занятие «Профессия – водитель»

 Дать детям представления о профессии водителя. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначения в жизни человека.

 Расширять знания о видах общественного транспорта.

5. Дидактическая игра:  «Помоги  Самоделкину перейти дорогу».

Ноябрь.

Дать детям представление о специализированном транспорте: « скорая помощь»  «патрульная машина »,  «пожарная машина».

  1. пешехода».

 Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре

.3. Развитие познавательно – исследовательской ( конструктивной) деятельности. «Наша улица.

 Развивать конструкторские навыки,  умение моделировать на плоскости .

Познакомить с запрещающими знаками: « пешеходное движение запрещено»,  «велосипедное движение запрещено».

Декабрь.

  1. Аппликация.

Тема: «Автобус на нашей улице».  Коллективная работа.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в машине.

Расширять знания  о правилах  для пешеходов на дороге и на тротуаре.

Закрепить знания детей о правилах дорожного  движения.

Январь.

Познакомить детей с опасностями на дороге в зимний период

Формировать знания о назначении информационно – указательных: «пешеходный переход», « подземный переход»,  «наземный переход».

  1. .

Развивать способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать транспортные средства. Формировать интерес к чтению произведений, учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного .

Тема: «На чем бы я хотел покататься».

Закрепить знания видов транспорта. Учить передавать разные виды транспорта  в лепке .закреплять навыки скульптурной лепки и лепки по частям.

Февраль.

  1. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Обратить внимание детей  на движение транспорта по скользкой дороге в зимнее время года,  познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности затормозить.

  1. Рассказ из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу».
  2. Беседа : «Я – пешеход».

Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход»,  «пешеходный переход»,    «тротуар»,  пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.

  1. « Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалкова «Гололед».

Дать представления детям об опасных   и безопасных местах игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Март.

  1. Экскурсия на остановку. «Место остановки автобуса».

Расширять знания детей о правилах дорожного движения, уточнить для чего их нужно выполнять.

  1. Занятие . «Знаки сервиса».

Совершенствовать знания « дорожной грамоты». Дать представление о знаках сервиса:

 «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт медицинской помощи».

Учить изображать знаки сервиса.

Апрель.

Расширять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Формировать представление  детей  о безопасном пути от дома  к детскому саду.

Учить детей самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней,  согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Помочь детям сформировать правила безопасного поведения  на улице, учить выбирать безопасные места для прогулки.

Май.

Закрепить знания об ориентировании на дороге,  используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

  1. игры на транспортной площадке (ситуации).

Сочиняем старые сказки на новый лад.

Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических  ситуациях,  используя макеты .

  1. Беседа на тему: «Правила дорожного движения». Анализ ситуаций.

Рассмотреть с детьми различные ситуации, предложить рассказать какие правила нарушали их герои, к чему это привело, пояснить, как нужно действовать. Подвести к общему выводу о том,  почему необходимо строго следовать правилам дорожного движения.

  1. Итоговое мероприятие: «Школа  пешехода». 

(занятие – развлечение).

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Оставить комментарий: