a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация на тему "Нравственное воспитание младших дошкольников". Воспитатель высшей квалификационной категории Есенина Елена Викторовна.

Опубликовано: 2015-02-04 12:04:47

Документы для скачивания

«Нравственно- патриотическое воспитание детей младшего возраста » Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, побуждение нравственных чувств, воспитание духовности. Все это укрепляется в ребенке при реализации комплексного подхода в воспитании. Такой подход – это русская культура, которая, во- первых, предлагает, проверенную веками народную методику воспитания и образования, во- вторых, конкретный воспитательный и образовательный материал, пропитанный духовностью и нравственностью. В детском саду и в семье необходимо вести работу по нравственно – патриотическому воспитанию: изучать русскую культуру, семейные традиции, быт русского народа, знакомить с русской природой. Основная цель – развитие интереса у дошкольников, формирование представлений о предках, нравственно – патриотические качества. Для осуществления этой цели помогут народные сказки, песни и игры, которые взращивают из мальчиков мужчин, а из девочек – женщин. Народная мудрость учит видеть творчество даже в примитивных работах, в ежедневном труде и быте. Детям доставляют огромную радость народные праздники, на которых они знакомятся с народной музыкой, историей, обычаями, бытом, костюмами и устным народным творчеством. Народное воспитание применительно уже в раннем возрасте, так как дети в этом возрасте намного восприимчивей, у них быстрей будет развиваться интеллектуальная сторона, заложенная самой природой. Народная пословица гласит: «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Поэтому надо начинать работу уже с пер вых лет жизни малыша. Детей знакомим с колыбельными песенками, потешками, которые помогают обучать языку, знакомят с окружающим миром. В семье в воспитании малыша участвуют не только взрослые, но и братья и сестры. Младшие перенимают от старших игровые навыки и правила поведения в семье и в обществе, совместно познают окружающую действительность, приобщаются к традициям семьи. Воспитание наших детей в русских народных традициях – это не только средство нравственно – патриотического воспитания и развития, но и профилактика деформации личности. Наш путь – это совместное общение родителей и детского сада, попытка реализовывать традиции и семейные ценности. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике. Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение) . Патриотическое воспитание ребёнка- сложный педагогический процесс. Эта достаточно кропотливая работа буд ет планомерно вестись и систематически. Система работы по патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом: Семья. Детский сад. Город Кузнецк. Россия и её столица Москва. Крылатые выражения и пословицы о Родине: Любовь к Родине сильнее смерти. Человек без Родины- соловей без песни. Береги землю родимую, как мать любимую. Посеянное вовремя жемчугом взойдет. Дома стены помогают. Без корня и полынь не растет. Всякая сосна своему бору шум ит. Памятка для родителей" Известные люди о воспитании любви к Родине" " В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. . . Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" ( А. С. Макаренко) " Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" ( В. Белинский) " Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- и вы пожнете судьбу" ( Уильям Теккерей) " Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" ( А. И. Герцен) «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" ( В. А. Сухомлинский) . Быть гражданином- значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как" труд" , " долг" , " честь" , " Родина" . Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку у важение и любовь к родной земле, к родному городу Кузнецку.

Оставить комментарий: