a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей "Внедряем ФГОС ДО", Шайхова Н. У.

Опубликовано: 2015-02-04 12:48:46

Документы для скачивания

Внедряем ФГОС ДО  ( англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования( к продукции) , устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»  Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС- система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.   ФГОС ДО отражает согласованные социально- культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. Методологическая и теоретическая основа ФГОС ДО положения культурно- исторической теории Л. С. Выготского и отечественной научной психолого- педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте( А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, В. В. Давыдов и др. ) работы по аксиологии и философии образования( И. А. Зимняя, В. П. Зинченко, Н. Д. Никандров, В. А. Сластенин и др. ) , теории и методологии разработки образовательных стандартов( В. И. Байденко, В. П. Беспалько, А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов, B. C. Леднев, А. И. Маркушевич, М. В. Рыжаков, В. М. Соколов, А. И. Субетто и др. ) научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования( Л. А. Венгер, М. А. Васильева, В. Т. Кудрявцев, Л. А. Парамонова, В. А. Петровский и др. ) законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования Цели  ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи  ФГОС ДО охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;  обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений( в том числе сетевого) . Основные функции ФГОС ДО обеспечение права на качественное дошкольное образование сохранение единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования гуманизация дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве повышение качества дошкольного образования критериально- оценочная функция обеспечение преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования оптимизация образовательных ресурсов     Назначение ФГОС ДО разработка и реализация Программы; разработка примерных образовательных программ дошкольного образования( далее – Примерные программы) ; разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирование учредителем государственного( муниципального) задания в отношении Организаций; объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовка, профессиональной переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.  

Оставить комментарий: