a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 7 лет Тема «Хорошо рядом с мамой»

Опубликовано: 2015-02-04 23:12:20

Паспорт проекта

 

ТИП    ПРОЕКТА

По предметно-содержательной  деятельности -  познавательно - речевой.

По числу участников проектагрупповой.

По времени проведениякраткосрочный (1  месяц).

По характеру контактов - в рамках ДОУ.

По профилю знаний - обобщающий, развивающий.

По форме представления– литературно - музыкальная гостиная.

 

УЧАСТНИКИ   ПРОЕКТА

Воспитатели

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель Дети группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет Родители

 

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

     Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. А ведь мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на общение, душевную близость. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

ПРОБЛЕМА

 

Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

 

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА

Обобщение социального опыта ребенка через развитие коммуникативных навыков.

 

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

 

ЗАДАЧИ   ПРОЕКТА

 

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День матери.
  2. Развивать коммуникативные навыки детей: диалогическую, монологическую речь, умение отвечать на вопросы развернутой фразой, умение выразительно читать стихи, обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
  4. Установить партнерские отношения педагогов, детей, родителей с целью создания единого образовательного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий.
  5. Воспитывать у детей чувство уважения, бережного и заботливого отношения к матери; осознание родителями ответственности и чувства гордости за свою семью.
  6. Совершенствовать навыки культуры поведения, умения поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ И ОЖИДАЕМЫХ    РЕЗУЛЬТАТОВ

 

ПЕДАГОГИ

  • Расширят знания об истории и символике праздника «День матери».
  • Выявят семьи с проблемами.
  • Продолжат осваивать метод проектирования (метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников).
  •  Расширят знания  о самостоятельной сюжетно-ролевой игре дошкольника.

ДЕТИ

  • Получат новые знания об истории возникновения праздника День матери.
  • Расширят кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Получат новые умения и навыки при работе с бумагой для получения объемного изображения (цветок для мамы).
  • Закрепят навык организовывать сюжетно-ролевые игры («Семья», «Салон красоты»)

РОДИТЕЛИ

  • Смогут лучше узнать интересы и способности ребенка
  • Смогут увидеть возможные трудности своего ребенка
  • Переосмыслят ценности семейного воспитания

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

  1. Подготовительный этап

 

  • Разработка стратегии реализации проекта (Приложение 1)
  • Выявление мнения родителей (Приложение 2)
  • Подготовка развивающей среды.
  • Подбор литературных произведений о маме.
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
  • Составление плана проекта.
  • Консультация для родителей.
  • Подготовка  сценария литературной гостиной  (Приложение 3,4,5)

 

  1. Практический

 

  • Взаимодействие с детьми
  • Взаимодействие с родителями

 

  1. Итоговый

 

  • Выставка
  • Проведение праздничного вечера в рамках литературной гостиной.
  • Публикация материала в газете «Кузнецкий рабочий», на сайте Управления образования, детского сада.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

  •  Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т.д.
  • Подборка художественной литературы, материала  для художественного творчества
  • Подбор музыкального материала.

Оставить комментарий: