Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет Тема «Знакомство со свойствами снега»

Опубликовано: 00:00:12 05-02-2015

Автор: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 города Кузнецка

Образовательная область «Познание»

Задачи.

Формировать у детей интерес к явлениям природы.

Подвести воспитанников к пониманию, что снег и лед – это вода.

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением.

Развивать умения определять свойства снега.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Продолжать приучать детей мыть руки после работы, игр; правильно пользоваться мылом.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (таяние снега, снег рыхлый; длинноухий, пушистый; релаксация).

Воспитывать экологическую культуру.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, здоровье.

 

Предварительная работа

Рассматривание снега, чтение стихов и загадок о зиме, описание предметов, игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворения.

 

 Материалы

Тарелочки со снегом на каждого ребенка, формочки, салфетки, игрушка заяц.

 

Ход занятия

 

Воспитатель.  Дети, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее.

     Наступили холода,

     Обернулась в лед вода.

     Длинноухий зайка серый

     Обернулся зайкой белым.

     Перестал медведь реветь,

     В спячку впал в бору медведь.

     Кто скажет, кто знает,

     Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель. Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Что бывает зимой?

Дети. Зимой бывает снег, мороз, лед.  Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков…

Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Какой он? Опишите его.

Дети. Он белый, пушистый, длинноухий, с красными глазками, с коротким пушистым хвостиком.

Воспитатель. А зайчик для нас принес в группу снег.  (Дети подходят к столу, у каждого ребенка в тарелочке снег.) Дети, скажите, снег какой?

Дети. Снег белый, холодный, рыхлый.

Воспитатель. Скажите, а для чего нам нужен снег?

Дети. Снег укрывает деревья от мороза. Можно поваляться на снегу. А можно оставлять следы на снегу.

Воспитатель.  Правильно, на снегу можно оставлять следы. И сегодня мы научимся оставлять отпечатки на снегу. Сейчас я вам раздам разные фигурки, а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на снегу. (Дети выполняют: каждый в своей тарелочке оставляет на снегу следы от фигурок.) Молодцы, ребята, сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу.

Физкультминутка «Зайка в гости собирается…»  

По окончании игры дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель. Ребята, из чего состоят снег и сосульки?

Дети. Из воды.

Воспитатель. Правильно. А мне зайчик говорит, что некоторые дети едет снег, облизывают сосульки. Можно ли это делать?

Дети. Нет.

Воспитатель.  А почему?

Дети. Снег холодный, может заболеть горло. Может от холодного подняться температура. А еще снег грязный, а в грязи много микробов.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте вспомним стихотворение про ворону.

     Ворона снега съела

     И ангиной заболела.

     Хочет крикнуть, да никак.

     Снег не будешь есть. Вот так!

                                     П. Золотов  

Смотрите, пока мы с вами играли и разговаривали, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду. Какая она?

Дети. Холодная, грязная…

Воспитатель. Так можно ли есть снег и облизывать сосульки?

Дети. Нет.

Воспитатель.  А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок. Они будут летать и кружиться под музыку. Затем тихо и медленно будут падать на землю, чтобы в лесу у зайчика было много снега.

 

Релаксация

Дети – снежинки тихо лежат на ковре, слушают тихую медленную музыку.

 

Воспитатель.  А сейчас снежинки обратно превращаются в детей, садятся на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

 

Подведение итогов занятия.

Воспитатель.  Чему мы с вами научились, что нового вы узнали, понравилось ли вам занятие? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Правильно! Сегодня вы хорошо занимались! Мы с вами работали со снегом, трогали его руками, играли, лежали на ковре – и наши ручки стали грязными. Что необходимо сделать?

Дети. Вымыть руки.

Воспитатель.  Что нам необходимо для этого?

Дети. Вода и мыло.

Дети прощаются с зайцем, затем моют руки.

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: