a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Помогаем Буратино" интегрированное занятие

Автор: Сапожникова Ольга Николаевна Опубликовано: 2015-02-08 00:17:20

Интегрированное занятие «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

Решение задач и примеров на состав числа 6. Логические задачи. Конструирование с помощью палочек Кюизнера. Понятия: внутри, снаружи. Время суток

Обучение классификации, расширение словаря. Сюжетно-ролевая игра «Помогаем папе Карло и буратино переехать в новый дом» конструирование вопросительных и восклицательных предлжений. Лексическая игра на умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход занятия

    - Ребята, сегодня мы с вами полетим в гости.

( выполняют задание по образцу по клеточкам)

 - прилетели к домику, а там…

Мы попали на урок необычный, странный.

Девочка – учитель. Ученик – мальчик деревянный.

Ничего не получается  у него в тетрадке!

Помогите вы ему, милые ребятки!

Догадались кто это?

(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Буратино»)

Пусть не сердится опять строгая Мальвина,

Пусть не будет грустных глаз у бабушки Тортилы!

Папа Карло будет рад успехам у мальчишки.

Постараетесь помочь ему вы, ребятишки?

   Итак, Мальвина проводит урок математики. Помогите Буратино!   В этих воздушных шарах  (воздушные шарики висят под потолком) спрятаны задании,  с которыми Буратино не смог справиться.   Готовы помочь ему?

Шарик 1

  • Когда Пьеро начал читать стихи, часы показывали… ровно пять часов. Когда закончил их читать, часы показывали… ровно шесть часов. Сколько часов Пьеро читал стихи? Запишите: 6 – 5=1  (запись на доске с помощью магнитных цифр и знаков)
  • Из чего состоят сутки? Дети вспоминают считалку:  «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

Шарик 2

Карабас  Барабас отключил свет в доме №6.  Помогите Буратино включить  свет.  (дети повторяют состав числа 6)

 

Шарик 3. Логическая задача

 _ Любопытный Буратино спрсил у черепахи Тортилы, сколько у неё детей.

   Тортила ответила:

 - у меня четыре сыночка, и у каждого есть сестра. Сколько детей у Тортилы. (4+1=5)

 

 

Ребята, герой какой сказки наш смешной деревянный  человечек? 

  О чём та сказка? (Это история о том , как Буратино и его друзья искали золотой ключик от потайной двери в волшебный, сказочный мир, где нет злых Карабасов Барабасов, где нет бедных хижин , таких как у папы Карло.)

    Понравился ли вам Буратино? Какой он? Почему с ним приключались  разные беды?

    Расскажите о папе Карло. Каким вы его представляете себе?  Жалко вам его? Почему?

      Сказка обрывается, но не заканчивается. Что же дальше может произойти?

      Давайте представим,  что папа Карло и Буратино въезжают в новое жилище, светлое, тёплое, с настоящим очагом.

С помощью палочек Кюизенера постройте дома для Буратино с папой Карло и его друзей.

 

 

 

Шарик 4.

У нас остался еще один шарик с заданием. Помогите определить Буратино, где находится ключик, используя слова: «внутри», «снаружи».

 

 

 

. Обучение классификации. Сюжетно-ролевая игра «Помогаем папе Карло и Буратино переехать в новый дом»

- Вот беда :наш Буратино совсем маленький, а папа Карло старенький, слабенький. Им тяжело переезжать без помощи. Кто из вас пережал в новую квартиру? Легко ли это? А может, в нашей сказке Карабас Барабас станет добреньким грузчиком и поможет? (Нет, пусть остается в старой сказке!)

   А поможем им мы. Надо уложить все вещи в коробки, а чтобы не перепутать – подписать .

Сейчас  я посмотрю, кого можно взять в помощники, кто умеет классифицировать  предметы ничего не путая.

   Проводится игра «Подберите нужные слова»

    - Я называю обобщающее слово, а вы по очереди называйте слова из этого вида .

    Цветы: ромашка, василёк, гладиолус, роза, астра, пион, георгин, гвоздика.

    Ягоды: малина, земляника, ежевика, черника, голубика, малина, смородина, клубника.

Рыба: окунь, карась, ёрш, судак, белуга, сёмга, щука, рыба-пила.

    Овощи: репа, редис, морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, кабачок.

       

- Молодцы!   Все можете помогать Буратино, папе Карло! Сделаем так:  в каждую коробку будем класть по два предмета, сходных по назначению. Я первая кладу и называю вещь, а вы помогайте найти следующую. Потом мы перевяжем коробку и подпишем всё, что в ней есть, одним словом.

    Коробка 1

    Чайник – кофейник.

    Чашка – стакан.

    Масленка – сахарница.

    Блюдце – тарелка.

    Ложка – вилка.

    Кастрюля – сковорода.

                               (Посуда)

                                                                Коробка 2

                                                                Шорты – брюки.

                                                                Гольфы – носки.

                                                                Перчатки – варежки.

                                                                Шляпа – шапка.

                                                                Пальто – куртка.

                                                                Сарафан – платье.

                                                                Косынка – платок.

                                                                                        (Одежда)

Коробка 3

Тапки – шлёпанцы.

Ботинки – сапоги.

Босоножки – туфли.

Кеды – кроссовки.

                       (Обувь)

                                                                 Коробка 4

                                                                  Диван – кровать.

                                                                  Кресло – стул.

                                                                  Тумбочка – шкаф.

                                                                  Стеллаж – полка.

                                                                                        (Мебель)

Коробка 5

Ранец – портфель.

Ручка – карандаш.

Альбом – тетрадь, записная книжка.

Краски – чернила, фломастеры.

(Школьно-письменные принадлежности)

 

 

- Устали! Ну-ка, Буратино, проводи свою физкультминутку:

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, вы забыли ещё одну коробку собрать, с играми. Какие же игры сложим в 6 коробку? (Домино, лото, шахматы, конструктор. )

        А вот ещё одна игра, очень умная, на умение подбирать нужные по смыслу слова :

Что можно связать? (Шарф, носки, варежки.)

Что можно завязать? (шнурки, веревочки, завязочки)

 Во что можно одеть малыша? (В пальто, в шубу)

Что можно надеть на малыша? (Пальто, шубу.)

 Нельзя говорить: Одеть на себя пальто.

Надо: Надеть на себя пальто.

Запомните: Одеваем во что? Надеваем на что?

 

 

 - Вот мы и собрали папу Карло и Буратино.

 

                                                                

    Прочитайте, что мы сейчас будем с вами делать:

Дети читают  -  Мы пойдем в музыкальный зал.

Как надо прочитать это предложение, если в конце будет стоять не точка, а вопросительный знак? А если – восклицательный?

(дети идут на музыкальное занятие)

 

 

 

  -