a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Какие мы внутри". Колодкина А.Ю.

Опубликовано: 2015-02-11 09:22:08

Документы для скачивания

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детского сада.

 Тема: «Какие мы внутри»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

 Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

 Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

 Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

 Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.

 Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.

 Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.

 Картинки с изображением продуктов питания.

 Небольшие перья.

 Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

- Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

 Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

 Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

 Словно бы заведено.

 Будет плохо, если вдруг

 Прекратится этот стук.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

- Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?

 Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

 

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

 Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

 Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

 Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

- На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,

 (сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 (фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,

 Кулачком у носа кружочки рисовать,

 А потом поднялся выше

 (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

 Гном в окошко посмотрел,

 (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.

 Гном нашел у глаза точку,

 (массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,

 На другую надавил,

 (массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -

 (массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,

 За ушами прятался,

 (массаж точек ушной раковины)

   Смеялся надо мной

 И хотел играть со мной.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 (массаж лобного отдела и надбровных дуг)

   Я решил его поймать.

 Гнома я в бровях ловил,

 А он по кругу все ходил,

 Вот гномик наш и умолк

 (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

 Мы возьмем его в ладошки,

 (расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Подведение итога занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: