a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Внеклассные мероприятия

Автор: Харченко Екатерина Александровна Опубликовано: 2015-02-11 15:42:36

Воспитательное мероприятие На тему: « Береги здоровье смолоду » Форма проведения воспитательного мероприятия: Викторина Время и место провождения: Керченский УВК интернат- лицей искусств Классная комната, 3- Б класс Выполнила Харченко Е. А. Учитель начальных классов Тема: «Береги здоровье смолоду» Форма проведения: Викторина Цели воспитательного мероприятия: - познакомить учащихся с правилами личной гигиены; - познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека; - воспитывать эстетический вкус, аккуратность. - учить быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Задачи воспитательного мероприятия: - сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; - способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться. Предварительная работа: подбор демонстрационного материала – иллюстраций по т еме воспитательного мероприятия, загадок, пословиц, вопросов для викторины. План воспитательного мероприятия: Вводная часть: Организационный момент: Вступительное слово; 2. Сообщение те мы воспитательного мероприятия II. Основная часть: Викторина: Отгадайте загадк и; 1 конкурс «Угадай- ка»; 2 конкурс «Кто быстрее? »; 3 конкурс «Кто нас лечит? »; 4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет? »( да, нет) ; 5 конкурс «Оздоровительная минутка»; 6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ»; 7 конкурс «Лекарственные растения» III. Заключительная часть: Подведение итогов Список и спользуем ых литератур ных источников Ход проведения воспитательного мероприятия: Вводная часть: Организационн ы й момент: Вступительное слово учителя. Цель: вызвать интерес к воспитательному мероприятию, повысить мотивационную активность. Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера. - Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека- это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.  Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся,   В школу смело отправляйся! ! ! 2. Сообщение те мы воспитательного мероприятия- И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни. Поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. - Что необходимо иметь, чтобы быть всегда чистым, аккуратным? Основная часть: Викторина. Цель: познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека. 1. Отгадайте загадки. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? ( мыло) 3888602- 571003 Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…( душ) Мудрей в нем видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. ( з еркало) 5. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. 3947795120650 По одежде пробежит – Она станет чище. ( п латяная щетка) В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. ( у тюг) - Молодцы! Отгадайте еще одну загадку. Ношу их много лет, Я счету им не знаю. Не сеют, не сажают – Сами вырастают. ( в олосы) - Ученые определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12 – 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Также голову следует мыть горячей водой. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы. - Вы уже отгадали загадки вместе, дружно, молодцы. А сейчас давайте разделимся на команды и попробуем отгадать остальные загадки по командам. 1 конкурс «Угадай- ка» Вопросы 1 команде: 1.   Просыпаюсь рано   Утром вместе с солнышком румяным З аправляю сам кроватку Быстро делаю…( зарядку) . 2.   Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча: Дождик льется с потолка Мне на спинку и бока. Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж … В се ребята любят…( душ) . 3.  - Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошел, Мы играем в…( волейбол. ) Вопросы 2 команде: 1.   Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу…( вода) . 2.   Вытираю я, стараюсь, После бани паренька В се намокло, все измялось- Нет сухого уголка…( полотенце) . 3.   Целых 25 зубков Д ля кудрей и хохолков. И под каждым под зубком   Л ягут волосы рядком. ( Расческа. ) ( Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка- 1 балл) - Все поработали на славу. Теперь проверим вашу скорость. Для этого проведем 2 конкурс «Кто быстрее? ». Я задаю вопросы – вы отвечаете. Вопросы 1 команде: 1.   Этого врача его пациенты называют  покороче ухо- горло- нос. ( ЛОР, или Отоларинголог) .   2.   Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? ( Ветрянка. ) 3. Для чего нужна пища? ( для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма. ) 4. Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. ( ч етыре- пять часов. ) 5. За какое время до сна следует принимать пищу? ( за два часа. ) 6. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? ( нельзя) 7. Какие витамины вы знаете? ( Витамины А, В, С, D, E, F, P, H. ) 8. Какие вещества необходимы человеку для питания? ( жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода. ) Вопросы 2 команде: 1.   Кто может заразить человека бешенством? ( Животные: собаки, кошки, лисы и другие. ) 2.   Что должно находиться в домашней аптечке? ( Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др. )   3. Сколько раз в день рекомендуется питаться? ( четыре раза в день. ) ( Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ- 1 балл. ) 4. Что должен включать в себя полезный завтрак? ( салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко. ) 5. Что в течение жизни человек постоянно расходует? ( энергию) 6. Назовите основные продукты питания. ( м ясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода. ) 7. Что желательно есть на обед? ( первые блюда. ) 8. Назовите главный источник большинства витаминов. ( Фрукты, ягоды, овощи. 3 конкурс «Кто нас лечит? » Вопросы 1 команде: 1.   В перевязке- главный мастер. По уколам- просто ас. И таблетки, и лекарства В сем по времени раздаст…( Медсестра. ) 2.   Если ранка воспалилась, И заныл аппендицит, Этот врач тебе поможе т- Вас он быстро исцелит! ( Хирург. ) 3.   Малыши болеют част о- Это всем на свете ясно. Кто же помощь им окажет, И лечение подскажет? ( Педиатр. ) Вопросы 2 команде: 1. Больное сердце исцелит Л ишь только этот Айболит! ( Кардиолог. ) 2. Щитовидку исцелит   Э тот доктор Айболит. ( Эндокринолог. ) 3. Лечит он болезни кож и- От фурункула до рожи. ( Дерматолог. ) ( Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач- 1 балл. ) 4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет? »( да, нет) Вопросы 1 команде: Рыба- да, чипсы- нет, кефир- да, жирное мясо- нет Вопросы 2 команде: Торты- нет, капуста- да, подсолнечное масло- да, сало- нет( Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ- 1 балл. ) - А сейчас немного отдохнём. 5 конкурс «Оздоровительная минутка» 1.   «Жираф»- голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево. 2.   «Птица»- руки поднять, опустить( как крылья) , круговые движения назад – вперёд. 3.   «Кошка»- потягивание всем телом. 4.   «Лошадь»- поднятие ног по очереди, сгибая в коленях. ( Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла) 6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ». - Отгадайте пословицы: Береги платье снову, а здоровье …( смолоду. ) Чистота – половина…( здоровья. ) Болен – лечись, а здоров…( берегись. ) Было бы здоровье, а счастье …( найдётся. ) Где здоровье, там и…( красота. ) Двигайся больше – проживёшь …( дольше. ) Забота о здоровье – лучшее …( лекарство. ) Здоровье сгубишь – новое…( не купишь. ) Смолоду закалиться – на век …( пригодится. ) В здоровом теле… –( здоровый дух. ) - Молодцы. А теперь составьте пословицы про здоровье самостоятельно( Участники команд в течени и 2- х минут пишут пословицы и поговорки. ) Например: 1.   Кто аккуратен, тот людям приятен. 2.   Чистота- лучшая красота. 3.   Чисто жить- здоровым быть. 4.   Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.   5.   Чистая вода для хвори беда. ( Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл. ) 7 конкурс «Лекарственные растения» Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений. ( Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл) ( Подводим итоги игры. ) ( Награждаем победителей добрыми словами. ) III. Заключительная часть: Подведение итогов. Цель: - Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне( указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы? От чего зависит здоровье? Вклад различных влияний на здоровье следующий: 10% - уровень медицинской помощи, 20% - наследственность, 20% - окружающая среда, 50% - образ жизни. И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Список и спользуем ых литератур ных источников: 1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании»; 2. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»; 3. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья»; 4. Журналы « ПедСовет ».

Оставить комментарий: