a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Гроздь рябины". Кумакшева Л.В.

Опубликовано: 2015-02-11 22:07:58

  Конспект НОД

 по рисованию в средней группе

«Гроздь рябины»

Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология), музыка, коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

·        Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.

·        Расширить представление о зимующих птицах;

Развивающие:

·       Способствовать развитию творческих способностей,      изобразительных навыков;

Воспитательные:

·        Воспитывать  интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал:

  • Краски  гуашевые  красного и жёлтого  цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши,  листы тонированной бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины,  маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картина  осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша.

        

 

Воспитатель предлагает  рассмотреть картину.

    - Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют  наши глаза.

    Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява , и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

    Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

   -Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

   -Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.          

-Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

 

-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Молодцы!

-Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

-Рассаживайтесь за столы.

- Давайте рассмотрим  внимательно изображение  рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

- Висят на ветке подружки,

  прижавшись тесно друг к дружке.

   - Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (жёлтого)

-  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

 Дети:  Мы будем рисовать пальчиками.

-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

-Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик  пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

- Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

-Начинаем рисовать.

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

- Давайте повесим  ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие ветки рябины  нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

-Какие вы молодцы.

- Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

 - Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

   

 

                          Технологическая карта

     к занятию по рисованию в средней группе по теме

                          «Гроздь рябины»

Деятельность педагога

 Деятельность детей

                                          Мотивационно-побудительный

Предлагаю рассмотреть картину

Дети внимательно рассматривают картину

Задаю  вопросы по картине:

Какое время года изображено?

Какие признаки осени вы знаете?

 

- Осень.

Дети перечисляют признаки осени, приходят к выводу, что осень – грустное время года.

Концентрирую внимание детей на изображение деревца рябины, на красные ягоды, выделяющиеся на мрачном фоне природы.

Дети  соглашаются со мной в том, что ягодки рябины самые красивые на картине.

Читаю стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Дети внимательно слушают стихотворение.

                                   Организационно-поисковый

Показываю ветку с гроздью рябины, прошу детей взять по маленькой веточке рябины у них на столах.

Рассматривают ягодки.

Предлагаю попробовать ягоды на вкус.

С удовольствием пробуют, приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие.

Рассказываю детям о том, что рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.

Рассматривают изображения зимующих птиц: ворону, синицу, снегиря, вместе со мной вспоминают их названия.

Провожу физкультминутку «Вот летали птички»

Дети с удовольствием выполняют движения в соответствии с текстом.

Сюрпризный момент: прилетает Каркуша, рассказывает о беде, которая случилась в лесу: поднялся сильный ветер и оборвал все ягоды на рябине и теперь птицам зимой нечего будет кушать.

Ставлю проблему: как помочь птицам?

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц.

Выставляю рисунок ветки рябины без ягод.

Следят за моими действиями.

Объясняю значение слова «гроздь»: ягодки рябины висят близко друг к другу, их много, все вместе они образуют гроздь.

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке»

 

Дети  внимательно слушают

- Какого цвета ягоды?

- А формы?

- Красного.

- Круглой

Предлагаю рассмотреть лист рябины:

лист рябины сложный, состоит из ма-

леньких листочков, которые располо-

жены парами, только один листик

который наверху, пары не имеет.

 - Какого цвета листья?

 

 

 

 

 

 - Желтого.

Ставлю проблему: посмотрите, дети,

На столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Дети  размышляют, предлагают некоторые варианты и вскоре догадываются, что рисовать будут пальчиками.

Предлагаю рисовать ровные, одина- ковые кружочки ягодок , окунув кон-

чики пальцев в краску и примакнув их на бумагу. Отпечатки наносить ря-

дышком, так как ягодки собраны в гроздь (показываю на доске)

 Напоминаю, что закончив рисовать красной краской, вытираем пальцы влажной салфеткой.

 

Дети внимательно следят за моим показом.

Объясняю как рисовать листочки с помощью пальчиков.

Слушают, смотрят на мой показ.

Закрепляю ход рисования:

- Что вы сначала будете рисовать?

- Какую краску возьмете?

- Затем что будете рисовать?

- Какую краску берете для листьев?

 

- Ягоды.

- Красную.

- Листочки.

- Желтую.

                            Рефлексивно-коррегирующий

Анализирую работу детей, отмечаю аккуратность и старания.

Дети рассматривают работы, любуют-

ся, радуются, сравнивают, выделяют лучшие, говорят, почему им нравится работа, гордятся своими работами.

Обращаю внимание на Каркушу:

- Каркуша,  посмотри сколько ягодок нарисовали дети.   Лети в лес с хоро-

шей вестью для птиц. Теперь  они не

останутся голодными холодной зимой.

Каркуша благодарит детей и прощается с ними.

 

 

 

 

 

 

Дети  рады от общения с Каркушей.

                                                Ожидаемый результат

Дети должны знать: о характерных особенностях птиц, их образе жизни, о  пользе, какую      они приносят для человека, и как мы может помочь птицам холодной   зимой;

иметь: представление о жизни животных зимой;

уметь: использовать на практике нетрадиционные  техники рисования.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

Коментарии
иван написано 2015-10-29 06:49:54
папап
Ответить
МАША написано 2015-11-07 19:29:02
иван,
Ответить

Оставить комментарий: