a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Город Шебекино"

Автор: Клаптюх Ирина Леонидовна Опубликовано: 2015-02-13 14:46:29

Документы для скачивания

Конспект НОД для подгото вительной группы детского сада. Т ема: «Памятные места города Шебекино»» Автор НОД: воспитатель Клаптюх И. Л. Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: «Социально- коммуникативное развитие». - Расширять и углублять знания об истории возникновения города Шебекино, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях; - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты; - продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности- закрепить знания детей о профессиях людей работающих на телевидении. - способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; - воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города. «Речевое развитие». - совершенствовать речь как средство общения; - продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях; - совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; - развивать внимание, память, мышление, вооб ражение, связную речь, кругозор; « Художественно – эстетическое развитие»- способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; - выразительно читать поэтическое произведение по цепочке; - развивать культуру слушательского восприятия; - совершенствовать изобразительную деятельность детей: выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их. - воспитывать литературно – художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка. «Физическое развитие». - формировать умение сохранять правильную  осанку в  различных видах деятельности; - использование элементов здоровьезбергающей методики В. Ф. Базарного( экологическое панно, массажные коврики из натурального волокна, физкульминутка для глаз) . Методы: и гровой, наглядный, словесный, слуховой, практический. Приёмы: п огружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма. Реализация ФГОС: и нтеграция получения знаний, умений и навыков через речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие; через культурные практики: игровую, коммуникативную, продуктивную, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего занимательного дела; внедр ение и использование ИКТ в работе с детьми. Оборудование: - ноутбук; - видеоклип песни «Город Шебекино»; - презентация стихот ворения А. В. Тарасова «Шебекино»; - презентация «История города Шебекино»; - к арта Мира, карта Белгородской облас ти; - к ниги: «Родное Белогорье»( учебное пособие по краеведению для младших классов) под редакцией И. Г. Пашкова; Энциклопедия Белгородской области; журнал «Большая переменка» №9 2014 буклеты: «Шебекино. Город на Нежеголи ». р аскраска от «художников города» – герб( по числу детей) ; аль бом «Природа Шебекинского края»; - и зображения: герб Шебекинского района; виды города( парк, река, культурно – развлекательный центр «Лукоморье», ледовая арена «Айсберг», плавательный бассейн «Дельфин», аллея Славы, художественно – краеведческий музей, центральная площадь города, памятники) Предварительная работа: изучение историко- документального материала по родному краю, экскурсия в краеведческий музей, посещение детской библиотеки, проведение бесед о Шебекинском крае, заучивание с детьми стихов по теме занятия. Ход НОД: Психологический настрой С добрым утром! ( пальчики здороваются) Начат день! Первым делом гоним лень. ( п роводим ладошкой по внешней стороне руки) Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. ( у шки помассировали круговыми движениями) Ни минутки не теряем. Работаем старательно, ( кулачки) Слушаем внимательно! Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу кра сивую улыбку и хорошее настроение. Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного. Побуждение и мотивация к деятельности- Сегодня я встретила необы чного гостя. Посмотрите вот он( Воспитатель показывает Лунтика) . Воспитатель: Лунтик говорит о том, что он случайно попал в наш город. Он ему очень понравился. Но он не знает, почему наш город называется Шебекино? Кто построил наш город? Молодой он или древний? Что изображено на гербе нашего города? Ему очень бы хотелось бы снять фильм о нашем городе, чтобы показать его друзьям. Давайте попробуем узнать и всё рас сказать о нашем городе Лунтику. Планирование деятельности Я предлагаю совершить путешест вие по городу. Готовы? Тогда можно отправляться. Пальчиковая гимнастика «Едим на автобусе» На автобус пересели, ( руки пружинкой перед собой) Еле – еле мы успели. ( п альчики здороваются) За билетик заплатили, ( гладим ладошку левой руки правой рукой) Старым место уступили. ( п оклон перед собой) Не толкались и не дрались. ( стучим кулачками) Тихо говорить старались. ( палец к губам) В первую мы дверь входили, ( ладошки заборчиком внешней стороной) Из последней выходили. ( л адошки заборчиком внутренней стороной) Мальчики помочь сойти Девочкам не позабыли. ( м аршируют) Совместная деятельность. 1 остановка «Наш город на карте». ( 2 карты. Карта мира и карта Белгородской области) - Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Это наша большая Родина. ( Показать) . Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Москва. ( Показать и обозначить флажком) . - Сейчас подойдём к карте Белгородской об ласти. Здесь находиться город, который мы можем назвать нашей малой Родиной, потому, что мы здесь родились и растём. Это город Шебекино. Давайте вспомним стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём? »( читают стихотворение по цепочке на фоне презентации стихотворения) Чтение стихотворения по цепочке. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки, вдоль которых, взявшись за руки идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём. И скворцов весенних песни за распахнутым окном. Воспитатель: Родина наша – это страна, Очень и очень большая она. Родина наша – это наш дом, Где мы счастливо и дружно живём. 2 остановка « История нашего города». Воспитатель: А теперь смотрите и слушайте о том, как возник наш город. ( Презентация) Презентация стихотворения А. С. Тарасова «Шебекино». Воспитатель: Дальше путешествуем на поезде. Образная двигательно – речевая миниатюра с увеличенной дви гательной активностью «Поездка за город » по методике Е. А. Лифиц. Поезд скорость набирает. Едет, едет всё быстрей, То налево, то направо И пыхтит: «Ту – ту! Скорей» 3 остановка. С ъёмочный павильон телеканала «Комета». Здесь снимается фильм «Памятные места города Шебекино». У же приготовили панораму города, но корреспонденты заболели.   Давайте поможем взрослым снять фильм.   Кто работает над созданием программы? ( корреспонденты,   ведущий,   оператор, гримёры, звукооператор, декораторы) М ы создаём команду. Кто будет корреспондентами? Корреспондентами  у нас будут: Аня, Соня, Егор, Влад, Рита. Кто будет гримёром? Кто будет о ператором? Звукооператором? - Команда выбрана, предлагаю приступить к работе. Оператор - готовит камеру для съёмки. Гримёры  приводят  в порядок  корреспондентов. Воспитатель: Я буду ведущим программы, а вы корреспондентами, ведущими репортажи с памятных мест Шебекино. Ведущий: Мы начинаем нашу программу «Памятные места города Шебекино» На связи наш корреспондент Егор, он побывал в городском художественно – краеведческом музее. 1) Я веду свой репортаж из городского музея. Богатый материал о прошлом нашего города собран в городском художественно- краеведческом музее. Он состоит из пяти залов и отражает основные исторические события, происходившие на территории Шебекинского края с древнейших времен до современности. О многом можно узнать о нашей милой Родине, посетив этот музей. Я люблю свой город и хочу знать о нем как можно больше и подробнее. Поэтому я побывал в единственном в нашем небольшом городке музее и советую всем побывать в нем. Ведущий: Наш город чтит память героев войны, героев труда об этом наш следующий репортаж корреспондента Анны. 2) Я веду свой репортаж с Аллеи Славы. Аллея Славы - это мемориал. Дорожка на аллее выложена из плитки и ведет к монументу, просвещенному воинам- шебекинцам, которые погибли на фронтах ВОВ. Слева на аллеи- фотографии Героев Советского Союза, уроженцев Шебекинского района и города Шебекино. Справа- героев Соц. труда  . Мы помним своих героев. Ведущий: Наш город очень красивый. Об этом репортажи наших корреспондентов Сони и Риты. 3) Я веду свой репортаж с центра города. Центром города считается площадь Ленина. Площадь расположена на левом берегу реки, а на противоположном- заливной укосный луг. Моста в этом месте нет, так что центр, можно сказать, лежит на краю города. " За рекой за лугом" - дубовый лес. И когда летом дует западный ветер, он приносит в центр города аромат дубрав. 4) Я веду свой репортаж с берега реки Нежеголь. Город лежит в долине реки Нежеголь, в месте впадения в нее рек Корень и Короча. Правый берег Нежеголь- меловые горы, левый- в том месте, где сейчас проходит улица Ленина, главная улица города, был песчаный. Владимир Молчанов, так написал о речке Нежеголь: «Речка Нежеголь – это Отблеск майского света, Дней беспечное бегство, Лучезарное детство». Берега реки Нежеголь являются самым любимым местом отдыха для жителей города. Ведущий: В последнее время в городе построили много спортивных и культурно – развлекательных центов для детей и взрослых. Об этом репорта ж корреспондента Влада. 5) В Шебекино начала работу ледовая арена «Айсберг».  Этот спортивный объект предназначен для массового катания на коньках, проведения тренировок и соревнований по хоккею и фигурному катанию.   Ведущий: Наша передача о памятных местах города заканчивается. В наше городе ещё много интересных  мест, с которыми вас обязательно познакомим. Воспитатель: Ну, вот ребята мы помогли нашему телевидению и отправим Диск с записью программы нашему гостю Лунтику. Отправляемся дальше. Физминутка Утром рано мы встаём, ( поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. ( показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, ( руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. ( ходьба на месте) Дома бывают разные: в ысокие и низкие, ( поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, ( вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, ( передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. ( развести руками) Мы живём, мы растём( сидят) В нашем городе родном. ( постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п. ) Для кого- то- небольшой, ( показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. ( поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт,   Пусть цветёт( руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. ( развести прямые руки в стороны) 4 остановка. Видеосалон. А с ейчас вас, ребята, и вас, дорогие гости, я приглашаю посмотреть красивый фильм с видами нашего города и послушаете замечательную песню о нашем городе. Для просмотра фильма, вас ребята, прошу разместиться на ковре. ( Демонстрируется видео- фильм «Го род Шебекино», длительность- 3 минут ы) . - Какие строчки из песни вы запомнили? - Какие уголки нашего города вы увидели в фильме? ( ДК, памятник погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны и др. ) Воспитатель: Дальше путешествуем по городу на самолёте. Образная двигательно – речевая миниатюра с увеличенной двигательной активностью «Я – пилот» по методике Е. А. Лифиц. Мой самолёт готов к полёту, Пропеллер ловко раскручу, Взревёт мотор, и я с друзьями Под облаками полечу И покружусь над полем, лесом, Над быстрой синею рекой. Я пролечу над нашим домом И маме помашу рукой. У- у – у –у! Дальше, дальше я лечу. Я ведь – опытный пилот. Готов к посадке самолёт. Приземляюсь, вот земля. Рады все мои друзья. 5 остановка. Герб города Шебекино. Воспитатель: В червленом( красном) поле золотая бревенчатая башня с закрытыми воротами и прапором, сопровождаемая по сторонам двумя серебряными подковами. В вольной части герб Белгородской области. Золотая башня символизирует ратные подвиги русских воинов по защите южных рубежей Русского государства со времен сторожевой и оборонительной службы на Неже гольском участке Белгородской черты в XVII веке до сражений на землях современного Шебекинского района в период Великой Отечественной войны. Две серебряные подковы символизируют развитые в последние века на территории района земледелие и промышленность. - Герб- это не только маленькая информация о городе и районе- это то, чем город гордится. Итак, чем жители нашего города гордятся? ( Красивыми меловыми горами, у нас есть красивая река Нежеголь, гордится названием города, парк, ледовая арена) . Физкультминутка для глаз по методике В. ФБазарного «Цветик – семицветик » 6 остановка «Художественная». Переключение на самостоятельную деятельность. «Художники» нашего города прислали по почте каждому из вас вот такую раскраску- герб нашего района. Вы постарайтесь и раскрасьте его правильно и красиво. Мы подарим их Лунтику и он расскажет о нашем городе своим друзьям. Заключительная часть. Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Мы живём в городе. . . ( Шебекино) . Жителей города зовут. . . ( Шебекинцы) . Наш город относительно молодой. Ему лет. . . ( 75) . Наш город расположен на реке. . . ( Нежеголь) . В городе есть улицы. . . ( Ленина, Железнодорожная, Московская, Набережная, Парковая, Кирова, Свободы, Харьковская) . Наш детский сад находится на улице. ( 50 лет Октября) . . В городе есть. . . ( школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом культуры, плавательный бассейн «Дельфин». ) . На улицах города растут: липы, тополя. . . ( берёзы, ивы) . У города Шебекино есть свой символ. . . ( герб) . Золотая башня на гербе города символизирует. . . ( ратные подвиги воинов по защите южных рубежей Русского государства) . Две серебряные подковы на гербе нашего города символизируют( развитые в последние века на территории района земледелие и промышленность) Мы очень любим свой родной. . . ( город) . И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. . . ( чистым) .

Оставить комментарий: