Опубликовано: 21:03:07 16-02-2015
Проект
«Чудо-всюду»
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению опыта об окружающем мире. Поисковая активность выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявление детской психики.
Длительность проекта:
Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Задачи:
- Изучение особенностей сенсорного развития детей младшего возраста.
- Изучение особенностей организации экспериментальной деятельности в группах младшего возраста.
- Описание опыта работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в экспериментальной деятельности.
- Расширение и углубление знаний детей об окружающем их мире.
Ожидаемый результат:
- У детей расширятся и углубятся знания о свойствах песка, земли, камней, снега и воды.
- Дети будут наблюдать за опытами а затем самостоятельно проводить их.
- Дети научатся рассуждать и составлять описательные рассказы.
Работа по реализации проекта спланирована с учетом Федеральных Государственных Требований по следующим образовательным областям:
- ПОЗНАНИЕ
- КОММУНИКАЦИЯ
- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ТРУД
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
|
Виды деятельности |
Коммуникация |
Коммуникативные игры: «Ручеек», «Дождик лей, Лей на меня и на людей», «Как под горкой снег, снег», «Мы – капельки», «Снежный ком», «Лужица и мороз», «Солнышко и льдинка». |
Ознакомление с художественной литературой |
- сказки: «Морозко», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Мойдодыр», «Репка», «Заюшкина избушка» |
Познание |
Наблюдения на прогулке за дождем, снегом, сосульками. Рассматривание песка, земли, камней. Опыты с водой, снегом, песком, землей, камнями. Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращайся», Заяц Коська и родничок», «Я вернусь к тебе с дождем», «Ежик в тумане», «Умка», «Крошка енот» |
Труд |
-Полив «Огорода» в группе - Мытье кукольной посуды - Стирка кукольной одежды - Постройка горки для кукол - Изготовление цветных льдинок для украшения елки на участке - Лепка снеговиков - Изготовление куличиков из песка - Сбор камней на участке и постройка из них крепости - Посадка цветов на клумбе |
Результат:
- У детей расширились и углубились знания о свойствах песка, земли, камней, снега и воды.
- Дети с большим удовольствием наблюдали за опытами а затем самостоятельно проводили их.
- Дети начали учиться рассуждать и составлять описательные рассказы.
Проведя диагностику в начале и в конце работы над проектом, мы получили следующие результаты:
На начало года низкий уровень знаний -17%, а вот на конец года он уже составил 8%, средний уровень -36%,а на конец года повысился на 4% и составил-40%.Высокого уровня на начало года было-47%,а на конец-52%,повышение составило-5%.
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» в младшей группе
Программное содержание:
• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
• Учить узнавать и отличать дерево и камень
• Доставить детям радость.
• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
• Воспитывать желание помочь.
• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
• резиновый мячик
• деревянный кубик
• пластмассовый кубик
• камень
• таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа:
• Знакомство с формой;
• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий,
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
Ход занятия
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Данил скажи «Здравствуй Катя».
Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось? Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
-Как вы думаете может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим.
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет)
Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает камень) Что это? (камень)
Потрогайте, какой он, (дает потрогать детям) он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (Дети должны сами сказать)
Дети:?
Бросает в воду, камень тонет.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.
Катя: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: А какой он, потрогайте? (легкий или тяжелый, (гладкий или шершавый). Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
Дети:?
Опускает в воду кубик. Он плавает.
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!
Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
Дети разбирают предметы
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.