Проект "Чудо - всюду" для детей 1 младшей группы. Старостина Н.В.

Опубликовано: 21:03:07 16-02-2015

Проект

«Чудо-всюду»

Тип проекта:

 Познавательно-исследовательский.

 

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению опыта об окружающем мире. Поисковая активность выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявление детской психики.

 

Длительность проекта:

Долгосрочный.

 

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Задачи:

- Изучение особенностей сенсорного развития детей младшего возраста.

 - Изучение особенностей организации экспериментальной деятельности в группах младшего возраста.

- Описание опыта работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в экспериментальной деятельности.

- Расширение и углубление знаний детей об окружающем их мире.

 

Ожидаемый результат:

        - У детей расширятся и углубятся знания о свойствах песка, земли, камней,                        снега и воды.

        - Дети будут наблюдать за опытами а затем самостоятельно проводить их.

        -  Дети научатся рассуждать и составлять описательные рассказы.

 

Работа по реализации проекта спланирована с учетом Федеральных Государственных Требований по следующим образовательным областям:

- ПОЗНАНИЕ

- КОММУНИКАЦИЯ

- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- ТРУД

 

 

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

Виды деятельности

Коммуникация

Коммуникативные игры: «Ручеек», «Дождик лей, Лей на меня и на людей», «Как под горкой снег, снег», «Мы – капельки», «Снежный ком», «Лужица и мороз», «Солнышко и льдинка».

Ознакомление с художественной литературой

- сказки: «Морозко», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Мойдодыр», «Репка», «Заюшкина избушка»

Познание

Наблюдения на прогулке за дождем, снегом, сосульками. Рассматривание песка, земли, камней.

Опыты с водой, снегом, песком, землей, камнями.

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращайся», Заяц Коська и родничок», «Я вернусь к тебе с дождем», «Ежик в тумане», «Умка», «Крошка енот»

Труд

-Полив «Огорода» в группе

- Мытье кукольной посуды

- Стирка кукольной одежды

- Постройка горки для кукол

- Изготовление цветных льдинок для украшения елки на участке

- Лепка снеговиков

- Изготовление куличиков из песка

- Сбор камней на участке и постройка из них крепости

- Посадка цветов на клумбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат:

 

        - У детей расширились и углубились знания о свойствах песка, земли, камней,                        снега и воды.

        - Дети с большим удовольствием наблюдали за опытами а затем самостоятельно проводили их.

        -  Дети начали учиться рассуждать и составлять описательные рассказы.

 

 

Проведя диагностику в начале и в конце работы над проектом, мы получили следующие результаты:

 

На начало года низкий уровень знаний -17%, а вот на конец года он уже составил 8%, средний уровень -36%,а на конец года повысился на 4% и составил-40%.Высокого уровня на начало года было-47%,а на конец-52%,повышение составило-5%.

 

 Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» в младшей группе

Программное содержание:

• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

• Учить узнавать и отличать дерево и  камень

• Доставить детям радость.

• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

• Воспитывать желание помочь.

• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

• резиновый мячик

• деревянный кубик

• пластмассовый кубик

• камень

• таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Предварительная работа:

• Знакомство с формой;

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий,

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Ход занятия

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Данил скажи «Здравствуй Катя».

Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось? Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

-Как вы думаете может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим.

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет)

Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, (дает потрогать детям) он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (Дети должны сами сказать)

Дети:?

Бросает в воду, камень тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.

Катя: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: А какой он, потрогайте? (легкий или тяжелый, (гладкий или шершавый). Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

Дети:?

Опускает в воду кубик. Он плавает.

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!

Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

Дети разбирают предметы

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: