a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Годовой план МБДОУ на 2014-15 уч.год

Опубликовано: 2015-02-17 14:47:40

Документы для скачивания

УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Лесной детский сад» А. И. Вицукаева. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Приказ № от « 05 » сентября 2014 года РЕШЕНИЕ педагогического совета № 1 от « 05 » сентября 201 4 года Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лесной детский сад» на 2014- 15 учебный год СОДЕРЖАНИЕ 1. Информационный раздел. 1. 1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении. Стр. 3 1. 2. Кадровое обеспечение. Стр. 3- 4 2. Анализ резу льтатов деятельности ДОУ за 2013 – 2014 учебный год. 2. 1. Выполнение государственного стандарта по дошко льному образованию в 2013 – 2014 учебном году( по результатам педагогической диагностики) . Стр. 5 2. 2. Выполнение задач годового плана. Стр. 5- 7 3. Основные задачи работы на 2014 – 2015 учебный год. Стр. 7 4. Осн овные направления работы на 2014 – 2015 учебный год. 4. 1. Нормативно- правовое обеспечение. Стр. 8 4. 2. Организаторская работа. Стр. 8 4. 3. Методическое и информационное обеспечение. Стр. 12 4. 4. Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование. Стр. 14 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учр еждение «Лесной детский сад » имеет следующий государственный статус: Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад Категория II В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольно го образо вания( лицензия с ерия РО №014680, свидетельство о гос ударственной аккредитации_ № 3054. Режим работы при пятидневной рабочей неделе – 10, 5 ч. 2. Адрес: 423644, Республика Мордовия, Зубово- Полянский район, п. Лесной, ул Центральная, дом 1а 3. Наполняемость групп: Всего в М Б ДОУ в 2013- 14 учебном году воспитывалось 28 д етей. Общее количество групп – 2 разновозрастные групп ы общеразвивающей направленности. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения. Комплектование на след у ющий уче бный год составляет- 24 детей. 4. М БДОУ» функционирует с 1973 года. Основная цель дошкольного учреждения: Основная цель: - разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особ енностей по основным направлениям: физическому, социальн о- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому; - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 1. 2. Кадровое обеспечение педагогического процесса Общее количество педагогов – 3 человек а. В 2013- 14 учебном году на обуч ение в МО РМ, МРИО «Мордовский республиканский институт образования » по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переп одготовки «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки » по очно- заочной форме обучения – 1 педаг ог. Образовательный уровень педагогических кадров Образование Количество( чел. ) % Высшее Среднее специальное 3 100% С реднее По квалификационным категориям Всего 3 1 00% Высшая кв. категория- - 1 кв. категория- - СЗД 2 70% Не имеют категории 1 30% По стажу работы Всего 3 100% До 5 лет 2 70% От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 25 лет 1 30% Свыше 25 лет 2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ за 2013 – 2014 учебный год 2. 1. Выполнение государственного стандарта по д ошкольному образованию в 2013 – 2014 у ч. г. ( по результатам педагогической диагностики) М Б ДОУ в 2013- 2014 учебном году работало по следующим программам и педагогическим технологиям: Комплексные программы 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе Цель: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивиду- альными особенностями. Комплексные занятия по программе «Детство» под редакцие й В. Н. Волчковой, Н. В. Степановой 2. Образовательная программа М Б ДОУ « Лесной детский сад » на 2012- 201 5 г. г. и программа развития на 2011- 2016 гг. » Парциальные и вариативные программы и педагогические технологии 1. «Мы в Мордовии живём»- примерный региональный модуль программы дошкольного образования 2. « Валдоня »- региональная программа и методические рекомендации, хрестоматия к программе « Валдоня ». 3. « Математика в детском саду». Л. С. Метлина пособие для воспитателей детского сада. 4. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду». Л. Е. Журова 5. Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Авдеева Н. Н. , Князева О. А. , Стеркина Р. Б. 6. «Физкультурные з анятия с детьми». Л. И. Пензулаев 7. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» В. Г. Фролова. 8. «Художественный и ручной тру д в детском саду». В. М. Кошелев. 9. «Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду» Р. С. Буре. 10. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т. Г. Казаковой. 11. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н. Г. Кононовой. 12. «Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко. По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод о выполнении педагогами государственного стандарта п о дошкольному образованию в 2013 – 2 014 учебном году. Результаты развития дошкольников п о всем видам деятельности в 2013 – 2014 учебном году: Разделы Начало учебного года Конец учебного года Высокий уровень Средн. У ровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1. Игровая деятельность 27% 53% 20% 39. 44% 60. 56% - 2. Физическое развитие 32% 49% 19% 10. 0% 85. 5% 4. 5% 3. Речевое развитие 30% 55% 15% 21. 65% 70. 05% 8. 3% 4. Изобразительная деятельность 46% 37% 17% 24. 83% 63. 25% 11. 92% 5. Музыкальная деятельность 34% 46% 20% 28. 9% 71. 1% - 6. Трудовая деятельность 45% 40% 15% 54. 95% 43. 77% 1. 28% Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 16- 27% по сравнению с результатами на начало учебного года. Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада. 2. 2. Выполнение задач годового плана Основные задачи в 2013- 14 учебном году- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому; - сохранение и укрепление здоровья детей дошк ольного возраста в условиях малокомплектного детского сада. Результаты, достигнутые за год: В ДОУ проводились следующие мероприятия: - организация питания детей с уч етом рекомендаций Сан ПиН; - регулярно проводились такие виды закаливания, как босо хож д ение по ребристой до рожке, витамино- п рофилактика. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ: Показа- тели Средне- списочный состав Число пропус- ков детодней по болезни Число пропус- ков на одного ребенка дошкольный возраст 25 4. 5 В сего: 25 4. 5 Диагностирование воспитательно- образовательного и оздоровительного процесса выявило положительную динамику физического развития детей: Гибкость Координа- ция Равно- весие Метание в цель Прыжки в длину Владение мячом Бег на 30 метров Общий показа- тель( в% ) Уровень Нач. года Конец года Нач. года Конец года Нач. года Конец года Нач. года Конец года Нач. года Конец года Нач. года Конец года Нач. года Конец года Нач. года Конец года Высокий 30 63 30 60 34 64 32 64 30 61 32 63 30 64 30 64 Норма 48 24 46 24 48 24 48 23 47 24 43 24 48 20 48 24 Низкий 20 10- - 24 12 24 12 24 13 20 14 20 8 22 12 3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно- творческой деятельности. Основные задачи работы на 2014 – 2015 учебный год Приоритетные задачи на 2014- 2015 учебный год: - обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду, в условиях малокомплектного детского сада. - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития; - использование традиционных, иннова ционных технологий, направленных на обновление учебно- воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллектуального развити я. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ на 2014– 2015 учебный год 4. 1. Нормативно- правовое обеспечение № п/ п Мероприятия Срок проведения Ответственные Результат 1. Изучение и использование в практической работе нормативных документов и рекомендаций МО РФ и региона. Изучение и внедрение ФГ ОС в деятельность ДОУ. В течение года заведующая консультация 2. Утверждение: - расписания учебных занятий, годового и учебного планов; - графика отпусков сотрудников. Август Декабрь заведующая заведующая Педсовет Совет ДОУ 3. Заключение договоров: - с родителями воспитан- ников по вопросам орга- низации воспитания, обучения и оздоровления в дошкольном образователь- ном учреждении; - общественными организациями на практи- ческое обслуживание По мере посту- пления в детский сад В течение года заведующая заведующая 4. 2. Организаторская работа № п/ п Мероприятия Сроки проведения Ответствен- ные Результат 1. Сост авление сетки занятий, учебного плана. Август Заведующая, Информация 2. Сбор и обработка информации по дошкольному образ овательному учреждению о детях и их семьях Сентябрь Заведующая, воспитатели информация 3. Работа с документами( конспекты открытых мероприятий, сообщ ения на педагогических советах. В течение года заведующий 4. Проведение работы по повышению профессионального уровня и деловой квалификации педагога. - участие в районных мероприятиях( семинарах, смотрах- конкурсах, методических объединениях и т. д. ) Сентябрь – октябрь сентябрь – декабрь По плану работы Управления образования. Заведующий З аведующий, воспитатели 5. Диагностика на начало года: качество образования С 02- 09. 2014 п о 13. 09. 201 4 В оспитател и Организация развивающего пространства в игровой 6. Выставка поделок из природного материала «Природа и творчество » октябрь Воспитатели 7. 8. 9. 10. 11 12. 13 14 15. 16. 17. Мероприятие посвященное ко Д ню Матери. «Р исуем маму вместе с папой»- в ыставка рисунков. Под готовка и проведение Новогодних утренников. РМО для воспитателей малокомплектных детских садов. Мероприятие посвященное ко Дню защитника Отечества «Мой любимый папа». Подготовка и п роведение утренника, посвящнного празднику мам. Изготовление подарков. Чаепитие. Православный праздник «Пасха» Уч астие в мероприятиях, посвященных Дню Великой Победы, посещение памятника Героев, встреча с ветеранами. Выпускной бал. Мероприятие, посвященное Дню защиты детей. Развлечения ко дню семьи. Комплектование ДОУ детьми Н оябрь Декабрь Январь. Февраль Март. Апрель. Май. Май Июнь Июль Июнь- август. Воспитатели Воспитатели Заведующи й, воспитатели Во спитатели. Воспитатели Воспитатели Заведующи й, Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Заведующий. АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА 1. Развитие и укрепление материальной базы: - косметический ремонт помещений детского сада; - текущий ремонт оборудования участка. Июнь – август Заведующая 2. Формирование контингента детей: - комплектование групп; - ведение учета документации по посещаемости детей; - контроль за родительской платой. Систематически Заведующая, воспитатели 3. Административная работа с кадрами: - общее собрание трудового коллектива; - рабочее совещание с обслуживающим персоналом; - инструктаж по технике безопас- ности и санминимуму. Постоянно Заведующая 4. Административный контроль: - организация питания; - соблюдение пожарной безопасности; - соблюдение санэпидрежима; - соблюдение техники безопасности( охрана труда) ; - выполнение графиков работы; - ведение делопроизводства материально- ответственными лицами. Выборочно Заведующая, бракеражная комиссия 4. 3. Методическое и информационное обеспечение № п/ п Ф. И. О. педагога Темы самообразований педагогов 1 Пискулина Е. В. Влияние игр на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Курсы повышения квалификации № п/ п Фамилия Имя Отчество Сроки Наименование курсов 1. 2. Пискулина Е. В. Долганина Т. В. С ентябрь сентябрь Введение ФГОС. Введение ФГОС Сотрудничество ДОУ с семьей Темы мероприятий Сроки Ответственные 1 Проведение Дня Знаний 03. 09. 1 4 Воспитатели 2 Общее родительское собрание 1. Цели и задачи общения, воспитания и оздоровления воспитанников на новый учебный год. 2. Выборы родительского комитета. Сентябрь Воспитатели заведующая 3 Консультации, наглядная информация для родителей: «Адаптация», «Детские истерики», «Неуверенность в себе», «Здоровье на тарелке», «Как правильно отдать ребенка в первый класс», «Индивидуальный подход к воспитанию». «На пороге школы», «Закаливающие мероприятия детей дошкольного возраста», «Организация летнего отдыха детей» сентябрь- май воспитател ь 4 Групповые родительски е со брания Декабрь воспитател и 5 Итоговое родительское собрание Устный журнал «Перелистывая страницы» 1. Итоги воспитательно- образовательн ой работы с детьми в 2014 – 2015 году. 2. Отчет родительского комитета о проделанной работе. 3. Организация деятельности дошкольного учреждения в летний период( вопросы оздоровления, физического развития и питания детей) . Май воспитатели заведующая 4. 4. Педагогические советы. № п/ п Содержание работы Срок проведения Ответственные Педагогические советы 1 Установочный 1. Итоги летнего- оздоровительного сезона( отчет воспитателей) . 2. Утвержд ение годового плана ДОУ на 2014 – 2015 учебный год. 3. Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе сентябрь заведующ ий Воспитател и 2 Внедрение и использование УМК. План педсовета: 1. Использование подвижных игр в разных видах деятельности. 2. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста 3. Спортивные игры – форма рационально организованной двигательной активности 4. Анализ состояния здоровья ноябрь заведующая, воспитатели 3 «Обновление системы образования» Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования. Изменение структуры образовательной программы и воспитательно- образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС в условиях малокомплектного детского сада. Особенности образовательной прграммы ДОУ в соответствии с ФГОС по комплексной примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». декабрь заведующая, воспитател ь 4 Сюжетно- ролевая игра в педагогическом процессе детского сада. 1. Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут. 2. Формирование игрового коллектива с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. март заведующая, воспитатели 5 Подведение итогов работы за учебный год 1. О выполнении годовых задач 2014- 2015 учебного года. 2. «О наших успехах»- отчёт воспитателей, музыкального руководителя о проделанной работе за год( диагностика) . 3. Анализ заболеваемости детей. 4. Утверждение плана работы на летне- оздоровительный период. 5. Уровень готовности к общению в школе детей подготовительной к школе группы. 6. Проект годового плана на 2015- 16 учебный год. май З аведующий, воспитатели 4. 5 Производственные совещания трудового коллектива. 1 1. Задачи и персп ективы развития ДОУ на 2014- 2015 учебный год. 2. Выполнение должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка. 3. Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ. 4. Противопожарная и антитеррористическая безопасность. сентябрь Заведующий заведующий 2 Роль ДОУ и семьи в вопросе в оспитания основ здорового образа жизни Коллективный договор сотрудников. Утверждение графика отпусков. март Заведующий 3 Проверка подготовки детей к школе – забота всег о коллектива. Здоровье будущего первоклассника. Организация и подготовка к летнему оздоровительному периоду. май Заведующий 4. 6. Руководство и контроль за воспитательно- образовательным процессом № п/ п Содержание работы Срок выполнения Вид контроля Где заслу- шивается Отвествен. 1. Состояние документатции в групп ах Октябрь Оператив. Инд. консульт. заведующий 2. Контроль за посещаемостью воспитанников детского сада. Постоянно. Предупрежд. Педсовет Воспитатели 3. Контроль за организацией питания Постоянно. Систематич Совещан. заведующий 4. Контроль за выполнением решений педагогических советов. Постоянно Оператив. Инд. консультац. заведующий 5. Работа с родителями. Постоянно Оператив. совещания Заведующ ий 6. Создание предметно- развивающей среды по ФГОС. Март Тематическая проверка Педсовет Заведующ ий 7. . Проверка календарного плана Еженедельно Предуп. Консульт. Заведующ ий

Оставить комментарий: