a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД,проведенной в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Опубликовано: 2015-02-19 21:38:36

 

Цели: расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), речь, мышление, внимание.

Задачи:

Образовательные: Упражнять, составлять описательный рассказ, формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно, совершенствовать технику рисования акварельными красками, закреплять навык изображения птиц.

Развивающие: Развивать разговорную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, любовь к птицам.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание картин зимующих птиц, беседы о птицах, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Четвёртый лишний», « Птички на ветках», рисование птиц.

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Коммуникация

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какое слово не подходит?

- Голубь, голубок, голубизна, голубка.

- Сова, софа, совушка

- Ворона, воронка, вороненок

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

Воспитатель: Кто кормит птичек?

Дети: Девочки и мальчик

Воспитатель: Кто сидит на дереве?

Дети: На дереве сидят воробьи

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят синицы и воробьи.

Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?

Дети: Под кормушкой сидят воробьи?

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят синицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

- Яйца откладывает самец?

Дети: Самка

-Яйца откладывают под гнездо?

Дети: В гнездо

-Яйца вылупляются из птенцов?

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

-Тело птиц покрыто шерстью?

Дети: Перьями.

 

Дидактическая игра « Четвертый лишний»

Упражнение « Каких птиц много на дереве?»

Показываю макет дерева. Прикрепляю к нему разных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ёлочку, прилетело много птиц. Давайте про них скажем так.

На дереве много… клёст.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… пищух

На дереве много… синиц

Картинки с изображение зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, а мы с Вами, что недавно делали нашим пернатым друзьям? И вешали на участок детского сада?

Дети: Кормушки

Воспитатель: Верно. И зимой надо кормить птичек, а то они могут замерзнуть.

А что можно давать птицам? Что они едят?

Дети: Кусочки хлеба, зернышки, пшено, семечки.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.

Они называются зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, голубь, воробей, дятел, сорока, снегирь.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать.

Дети: Это снегири.

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка. Голубовато- серая спинка и серые крылья. У синичек грудки желтые, а головки крылья чёрные. Расскажите мне про ворону, какая она?

Дети: Большая, чёрная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома, кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Расскажите про воробья, какой он?

Дети: Маленький, серенький, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Какая эта птица? Это дятел. Он часто стучит по дереву.

Воспитатель: А Вы знаете, зачем он это делает?

Дети: Чтобы червяка поймать.

Дятел лечит деревья, добывая из - под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях и не улетают.

Воспитатель: Верно!

Физкультминутка.

Я по дереву стучу,           Раскрытая ладонь-дерево, указательный палец другой руки - клюв дятла.

Червячка добыть хочу

Хоть он скрылся под корой,   На каждую строчку четыре удара пальца по ладони

Всё равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, а про кого эта пальчиковая гимнастика?

Дети: Про дятла

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам прочитать загадки, а вы отгадайте, про какую птичку говорится.

 

Загадки

Удивительная Птица

К нам зимой в окно стучится!

Не боится злых морозов.

На груди кафтанчик розов.

 

Красногрудый красавец в саду

Кувыркался в пушистом снегу

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

- Кто зимою морозной поёт,

Почки, ягоды, шишки клюёт? ( Снегирь)

 

Дети отгадывают

Дети: Снегирь

Воспитатель: Верно!

Прикрепляю картину снегиря

Воспитатель: А теперь, ребята, мы будем рисовать снегиря.

Дети рисуют.

Кто затрудняется – помогаю.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Ребята, в какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? Какую птицу рисовали?

Ответы детей.

Итог занятия.

 

Воспитатель: Мне вы понравились. Отвечали правильно. И хорошие работы у вас получились.

-Молодцы!

Документы для скачивания