a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Люблю березку русскую..." Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Люблю березу русскую"

Автор: Ивкина Ирина Николаевна Опубликовано: 2015-02-22 17:00:28

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю березку русскую» в средн ей групп е Цель: Ф ормировани е у детей патриотических чувств, любви к родной природе. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к природе через художественно- эстетическое восприятие. 2. Развивать познавательный интерес у детей. 3. Расширить представления детей об образе березы в поэзии и искусстве, у чить передавать в рисунке характерные особенности березы. Словарная работа: активизация и обогащен ие словаря( береста, белостволь ная, березовая роща) . Предварительная работа: беседа о посёлке; знакомство детей с картой нашей области, наблюдения на прогулках, рассматрив ание изображений родной природы; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую…», «Береза», Шоргина «Я – березка русская». Оборудование: 2 презентаци и «Люблю березку русскую» и «Поделки из бересты»; книги со стихами о берёзе; изображения ствола березы на каждого ребенка, восковые мелки черного цвета на каждого ребенка, кора березы, карта Смоленской области, волшебный сундучок, изображение березы на листе. Составила воспитатель Ивкина И. Н. Орг. м омент. Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом» На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь; И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, свой общий дом. - Как называется наша страна? Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, озер, полей, лесов. Наш а деревня называется Кириллы. Она находится в Смоленской области. Показ территории Смоленской области на карте России. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что- то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах. И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая берез а- это символ России. Воспитатель: Сегодня к нам в гости опять пришел волшебный сундучок. Хотите узнать, что в сундуке? - Н о на крышке сундука какая- то загадка, наверно, нам нужно отгадать её. Пока не отгадаем ее, мы не сможем открыть сундук. Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой С тоит под горой. Дети: Береза. - - Открываем сундук, и что мы видим? Воспитатель: А как вы догадались, что это береза? Дети: У нее белая кора( белый ствол) . Воспитатель: Да, ребята, это береза. Живёт она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называют? Дети: Березовая роща. Воспитатель: Верно. Воспитатель: Давайте подойдем к этому столу и посмотрим на березовую рощу. ( смотрим) А сейчас посмотрим, как изображали художники русскую красавицу белоствольную березу. - - Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды. - Какая она зимой, весной, летом, осенью? ( ответы детей) . Воспитатель: - Предлагаю вновь заглянуть в наш сундучок. Что там? Достаёт из сундука книгу. - Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. В него также включены стихотворения, воспевающие красоту русской березки. Почитаем стишки березке- нашей красавице. 1 ребено к Л юблю березку русскую, То светлую, то грустную. В зеленом сарафанчике С платочками в карманчиках. С красивыми застежками, С зелеными сережками. 2 ребенок. Березка белый сарафан надела Кудри завила, косы заплела. До чего же хороша, Словно девица- душа! 3 ребёнок. Каждый день я вижу Березку из окна, И нет подружки ближе, Милее, чем она! Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. ( физминутка) В етер по лесу лет а л, В етер листики считал: В от дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. - Что же ещё интересного есть в нашем сундучке? Достаёт кору берёз ы. Что это? Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? ( Ответы) . Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре – бересте есть черные черточки. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из берёзовой бересты делают игрушки, заколки, браслеты, дудочки. - Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. ( Рассматривают изделий из березы) . - Вот сколько интересных предметов подарила нам наша русская красавица. Воспитатель: Красавицей русских лесов называют люди березу. Береза – символ и гордость русского народа. Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. В нашей Смоленской области много берёзовых рощ. - Давайте посмотрим, не осталось ли еще что в нашем сундучке. Что это? А все ли здесь нарисовано или чего- то не хватает? Давайте дорисуем то, что забыл нарисовать художник. - А теперь поместим рядом с нашей березкой ее подружек. У нас получилась, ч то? ( березовая роща) Дидактическое упражнение «Скажи, какая? » Воспитатель: Дети, какая наша березк а- Дети. Белая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская, стройная, нарядная. Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря счита ют символом нашей страны России. Ее красавицей лесною З овет недаром наш народ. В ней столько нежности и света И как тут не сказать, друзья. Для всех, для нас, береза эта Н аш край родной, наша страна. - А теперь за активность, старание, любознательность наша березка угощает всех нас вкусным и полезным березовым соком.

Оставить комментарий: