Метод проектов как инновационная педагогическая технология

Опубликовано: 21:17:35 24-02-2015

Автор: Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Старший воспитатель О.С. Кудрина

Воспитатель В.Ш. Демина

Вступивший в силу ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 г. делает упор на развитие творческой, инициативной и самостоятельной личности ребенка. Концепция стандарта дошкольного образования основана на развивающем взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками. Учитывая это, в работе с воспитанниками педагог должен найти такие методы работы, которые позволяют сформировать у детей умения применять приобретенные знания для решения практических задач, развивать исследовательские и коммуникативные умения, не оставаться равнодушными родителям, детям и включать их в совместную творческую деятельность.

В связи с этим обращают на себя внимание проектные технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе, такие как ключевые механизмы реализации инициативы и активизации познавательного интереса дошкольников. Дети, хорошо развитые интеллектуально, выполняя все задания и упражнения в непосредственно-образовательной деятельности, редко переносят эти знания и умения в повседневную жизнь, в свободную деятельность. Исследовательские проекты и творческие работы позволяют дошкольникам научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности, а взрослых вынуждают к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.

В 2013/14 учебном году был разработан долгосрочный проект (срок реализации – один год) «Театрализация как разновидность художественно - речевой деятельности», рассчитанный на детей 4 – 5 лет.

 

Документы для скачивания:

Метод проектов как инновационная педагогическая технология
Формат: .docx

Оставить комментарий: