a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

сюжетно -ролевая игра

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Конспект сюжетно- ролевой игры в 1 разновозрастной группе по теме « Профессии» Воспитател ь: Уварцева Т. А. «Мы- шофёры» Цель: п ознакомить с профессией – Шофер. 2. Расширение словарного запаса детей. 3. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование и материалы: модель автобус а, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины: грузовая, легковая, говорящая книга( звуки машин) Ход игры Слышатся звуки машин. Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? - А что их издает? ( Машины) . - Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? ( Легковая, гр узовая и автобус) . - А на каких машинах приехали вы в детский сад? ( ответы детей) Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей) . - А чем отличается автобус от легковой машины? ( Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько) . - Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? ( Водители) . - Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Воспитатель: А сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. Качу, Лечу Во весь опор. Я сам шофер, И сам мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится в даль! - О ком это стихотворение? ( О шофере) . - Правильно! Молодцы! А что шофер делает! ( Водит машину) . - Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? ( Внимательным, осторожным) . - Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. Физ. минутка «Светофор». Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? ( Шофер) . - Кто у нас будет шофёром? - А оставшиеся дети кем будут? ( Пассажиры) - Пассажирам, просьба занять свои места! - Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Каждому пассажиру раздать небольшую сумму денег. Дети оплачивают за проезд. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь. Дети поют: Машина, машина, идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би – би – би( 2 раза) . Водитель объявляет разны е остановки( больница, парикмахерская, магазин, и т. д. ) ; дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей) . Скажите, какая роль была самая главная? ( Шофер) . А каким должен быть шофер? ( Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д. ) Молодцы!

Оставить комментарий: