Конспект НОД "Путешествие в лес"

Опубликовано: 20:51:56 25-02-2015

Автор: Бадун Вера Борисовна

Министерство образования и науки Самарской области

 

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

 

 

 

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие в заколдованный лес»

 

 

время обучения: (15.02 - 20.02.2015)

 

Выполнила:

Бадун Вера Борисовна

ГБОУ ООШ №19 структурное подразделение "детский сад "Кораблик"", Г.О. Новокуйбышевск, воспитатель.

 

 

Самара, 2015 г.

 

Тема «        Путешествие в заколдованный лес »

Возрастная категория: средний дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Задачи:

Речевое развитие, Познавательное развитие

  1. активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Птицы», «Весна»,   «Цветы»;
  2. Закрепить навык согласования существительных с прилагательными, ,
  3. Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами

  4. Развивать навык ведения диалога
  5. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном   разговоре.
  6. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.
  7. . Знакомить с понятиями «Птичий клин», «Капель», «Ледоход», «первоцвет»

  8. Формировать представление о признаках ранней весны

  9. Развивать четкость дикции и умение соотносить речь с движениями                                  Социально-коммуникативное:
  10. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;

  11. .Воспитывать умение действовать в группе;

  12. Проявлять активное участие в судьбе персонажа

  13. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  14. Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами

  15. Поддерживать интерес к занятию

Методы и приемы:

Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, аппликация, активная деятельность детей, сравнение.

Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение, показ, демонстрация иллюстративных пособий, презентации.

Словесные: объяснения, указания, оценка деятельности детей, использование художественного слова, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая, музыкально – художественная.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска. Пано-солнце из бархатной бумаги без лучей и счетные палочки желтого цвета для создания лучей; выложенный из мозайки силуэт солнца без лучей и мозайка желтого цвета для создания лучей, пано-солнце с короткими лучами и желтые прищепки (для создания лучей), пано солнца выполненное в технике «Пластилинография» и горошины для создания лучей. презентация конспекта с интерактивными играми, синяя ткань для ручья, пенопластовые льдины, , маски перелетных птиц на каждого ребенка, конверт с письмом от Старичка-лесовичка, угощение на каждого ребенка (березовый сок, печеня-орешки), карточки с изображением детской одежды для мальчика и девочки (зима, весна) - одинаковое колличество карточек для 2 команд. Костюм старечка-лесовичка.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Изобразительная

Аппликация.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Знакомство и обсуждение русской народной пословицы "Добро - всегда побеждает зло".

Конструирование

конструктивные игры.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), совместный (коллективный) действия.

 

                 Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Вводная часть.

Заходит в костюме старичка-лесовичка в группу. Здоровается с детьми и узнаёт, куда он попал

Сообщают , что Лесовичок попал в детский сад «Кораблик», в группу солнышко.

Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, обладает положительным отношением к окружающему миру

«В лес весна не пришла»

Сообщает , что весна в лес не торопиться. Плачет…

Жалеют старичка-лесовичка.

 

 

Проявляет сочувствие к герою, умеет определять эмоциональное состояние

«Лес заколдовали».

Предлагает узнать, что же случилось с лесом?

 

 

 

 

 

Высказывают свои мнения по поводу того, кто заколдовал лес. Если затрудняются, спрашивают у гостей.

Умеет выражать мнение законченными фразами, владеет навыком ведения диалога, обладает развитым словесно-логическим мышлением

  1. Узнаёт, какую нужно надеть одежду, чтобы отправиться в зимний лес?

Делит детей на 2 команды (1 команда - мальчики, 2 команда - девочки), дает каждой команде карточки.

Дети делятся на 2 команды, берут карточки на которых изображена мужская и женская одежда, предназначенная для разного времени года. 1 команда выбирает зимнюю одежду для девочек, 2 команда – для мальчиков. После высказываются, почему сделали такой выбор.

Умеет классифицировать, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет вступать в речевое взаимодействие, взаимодействует со сверстниками

  1. Игра-имитация     « Скользкая дорожка».

Предлагает детям пройти по дорожке. чтобы попасть в лес.

(Чтобы попасть в лес, нужно пройти по этой скользкой дорожке, и чтобы никто не упал, встаньте друг за другом и положите свои руки на плечи товарищу, который стоит перед вами.)

 

Обращает внимание на (грустное)солнце, которое появилось на интерактивной доске.

Дети берутся за плечи друг-друга   и идут по специально выложенной тропинке, проговаривая чистоговорку:

Ма-ма-ма

В лесу снежная зима

Ег-ег-ег

Всё засыпал белый снег

Но-Но-но

В лесу очень холодно

Обладает развитой общей моторикой, умеет взаимодействовать в детском коллективе , умеет соотносить речь и движение, обладает четкой и внятной дикцией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает разбудить солнышко и выложить ему лучики.

  1. Аппликация «Добавим солнышку лучи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. На экране появляется яркое весеннее солнце и просит назвать , каким оно должно быть   весной.

Дети разбиваются на пары, делают солнышку лучи.

1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

3 пара детей собирает солнышко из прищепок.

4 пара выкладывает лучики из мозаики. (Звучит спокойная музыка)

Подбирают слова-определения к солнцу: ласковое, весёлое, тёплое, радостное, лучистое, яркое

Умеет работать в группах, обладает развитой мелкой моторикой, обладает развитым зрительным восприятием,   умеет целостно воспринимать предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обладает богатым словарём прилагательных. Умеет подбирать слова-определения к предмету

  1. «Заколдованный ручей».

Предлагает всем детям рассмотреть ручей и определить,почему он молчит.

И предлагает поиграть в интерактивную игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечают, что ручей обложен льдинами, которые мешают течь ручью. Обращают внимание, что на льдинах присутствуют какие-то зашифрованные картинки. Дети по очереди убирают льдины,называя приметы весны, изображенные на них.

- Солнце светит ярче и греет теплее.

- Тает снег. Он становится рыхлым, грязным.

- Бегут ручьи.

- На земле появляются проталины. На проталинах расцветают подснежники.

- Капает капель (сосульки тают).

  - На деревьях появляются почки, из них первые листочки.

- С юга прилетают птицы. Они чирикают, ищут корм, вьют гнезда.

-   Животные просыпаются после зимы. У них рождаются детеныши.

Расколдовывают ручей. Слушают журчание ручья.

Обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет выражать мысли законченными фразами, умеет взаимодействовать со сверстниками, сформированы представления о весне , как о времени года, знает приметы весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Д/У «Сова на ветке».

Включает слайд,где на экране появляется сова, которая сообщает, что

птицы   не помнят кто из них зимующие, а кто перелетные. Сова просит о помощи:   "Помогите, пожалуйста птичкам решить спор."

В случае затруднения педагог помогает детям назвать и проклассифицировать птиц.

С помощью интерактивной доски рассматривают птиц. По просьбе воспитателя, ребенок, чье имя было названо, называет птицу, которую ему указали, классифицирует ее на "Зимующие" или "перелетные"

Решают птичий спор.

 

Умеет классифицировать предметы, по определённому признаку, умеет работать в группе. Умеет выражать мысли законченными фразами, обладает развитым словарём по теме «Птицы»

  1. Игра-иммитация «Птичий клин»

Предлагает построить птичий клин. Помогает детям, в случае затруднений, выстроиться   в птичий клин.

(Ребята! А вы знаете, что даже у птиц есть свои определенные правила,

Птицы когда перелетают

На пути разные трудности встречают

И чтоб по дороге никого не потерять

Вожак стаи должен)команду в клин собрать.

Вы поможете птичкам в клин построиться?

 

 

  1. Акцентирует внимание детей на полянку на которой ничего не растет.

(Ребята! Красивая полянка? Вам она нравится? Что с ней не так? )

Включает интерактивную игру:

"Цветочные феи на полянке"

(У нас есть саженцы готовых весенних первоцветов с нашего цветочного сада, но одним нам будет тяжело их высаживать. Вы, ребята, помогайте и названия цветочков называйте. Если все названия цветочков вспомните, полянка оживёт.

Предложить детям назвать первоцветы, украсить ими полянку.

Дети с помощью считалки выбирают вожака стаи и строятся в птичий клин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают полянку и замечают что на ней совсем ничего не растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают корзину с первоцветами. Вспоминают названия цветов и высаживают их на полянке.

 

 

Умеет договариваться, умеет вступать в речевое взаимодействие, взаимодействует со сверстниками, имеет представления о понятии « Птичий клин» и знает , как строят его птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обладает развитым словарём по теме «Цветы», умеет классифицировать предметы, умеет взаимодействовать в детском коллективе, имеет представления о первоцветах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 Пальчиковая гимнастика «Цветочек ждёт гостей»

Цветочек на клумбе растёт и цветёт, На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.                

.

К нему прибежал покачаться  жучок,             

 

Качает, качает его ветерок.                            

 

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,            Качает, качает его ветерок.                               "Цветочек раскачивается"

За мёдом к цветку  прилетела пчела,              

 

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.             

 

Но вот улетели пчела, мотылёк,

 

 

Жучок убежал, и остался цветок.                     

 

На солнышке греясь, он будет стоять,             

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.      

 

  1. . Слайд «Баба Яга».

Баба Яга рассказывает, о том что заколдовала лес , но больше она не хочет быть злой, а хочет совершать добрые поступки.

Старичок-лесовичок предлагает назвать , какие добрые дела можно совершать Бабе Яге

Пропевают и выполняют пальчиковую гимнастику:

Одна из рук - "цветочек".  Стоит на столе, опираясь на локоть

Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь). 

Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"

Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку" 

 

Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"

Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)  

Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

 

Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

 

Вращают кистью (чашечкой цветка)  

Сжимают кулак(цветочек закрылся

 

 

Вспоминают и по кругу перечисляют добрые поступки, которые сами совершили. Прощают бабу Ягу за ее плохой поступок. Знакомятся с пословицей "Добро всегда побеждает зло".

Благодарят Бабу Ягу за подарок, прощаются с ней.

Обладает развитой мелкой моторикой, соотносит движения пальцев рук и текст песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействует в детском коллективе, умеет выражать мысли законченными фразами, проявляет сочувствие герою.

Понимает значение пословицы "Добро - побеждает зло."

 

 

 

 

 

 

15.«Возвращение домой»

Предлагает вспомнить адрес детского сада.

Предлагает детям скрепить свою силу воедино, взявшись за руки.

Пока дети «летят» на ковре , незаметно снимает с себя костюм лесовичка.

16. Подведение итогов.

Стимулирует детей к рассказыванию, где они побывали, к подведению выводов.

Читает телеграмму, которая пришла из леса от лесовичка. Показывает угощения, которые прислали детям из леса.

Знакомит детей с новым понятием "Березовый сок". рассказывает о пользе березового сока. (Вы знаете, что березовый сок это настоящий лесной продукт, который добывается из дерева... береза. Он очень полезный, в нем много витаминов для повышения иммунитета, а главное это очень хорошее средство от кариеса! Если будете пить березовый сок, тогда Вы и ваши зубки будут здоровыми.)

 

Называют адрес и взявшись за руки «летят» на ковре-самолете над лесом домой. Просматривают клип «Весна в лесу».

 

 

 

Вспоминают, что видели и какие хорошие поступки совершали. Приходят к выводу, что нужно помогать друг другу и при необходимости уметь просить о помощи. Знакомятся с новым понятием "Березовый сок" и с его пользой. Пробуют сок на вкус.

Умеет взаимодействовать в детском коллективе, знает адрес детского сада, обладает развитым вниманием и памятью.

Обладает художественно-эстетическим и познавательно-исследовательским восприятием

Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, обладает положительным отношением к окружающему миру.Обладает положительными   здоровье-сберегающими навыки (употреблять полезную пищу).

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: