Эссе "Педагогика сотрудничества - миф или реальность"

Опубликовано: 20:56:47 25-02-2015

Автор: Бадун Вера Борисовна

ЭССЕ на тему: «Педагогика сотрудничества - миф или реальность…»

Подготовил: воспитатель ГБОУ ООШ №19 д/с «Кораблик» г. Новокуйбышевска

             Бадун Вера Борисовна.

 

                                           ***

«Детство – важный период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                

                                                                               В.А. Сухомлинский

                                              

 

Прежде чем давать ответ на вопрос «Педагогика сообщества – Что это? Миф или реальность? » я попыталась разобраться с самим понятием «Что такое Педагогика сообщества»? И вот я решила поделиться своими рассуждениями…

Со временем всё изменяется. Если смотреть на перемены, которые происходят в настоящее время, то они довольно сильно стали отличаться от "прежних времён". Глубокие перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Если раньше дети жили по ,так сказать, «Сталинской закалке» и даже им и в голову не приходило, чтобы пойти против воли взрослых, то на сегодняшний день всё выглядет совсем по другому. В большинстве случаев мы воспитываем «избалованных» детей, детей считающих возможным нагрубить любому, встретевшемуся на пути, и многим таким детям нельзя даже сделать замечание, так как последствия могут быть очень плачевными, вплоть до самоубийства. Всё это происходит с ребенком в связи с тем, что в его мире именно он сам является центром вселенной, он совершенно не умеет принимать поражения,он не умеет искать выходов из создавшейся проблемы, он привык к тому что ему всё позволено и как же теперь «бедное детя» может смириться с тем, что он в чем то не прав.Прежде ученик, не желавший или не способный учиться, оставался на второй или даже на третий год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы — лучше выучишься, больше будешь зарабатывать; прежде у многих родителей не было возможности долго учить детей, давать им среднее образование, и многие, в первую очередь малоспособные ученики, уходили из школы. Был континент, который отсеивался сам сабой. Что же происходит сейчас? Теперь все эти ученики находятся в наших классах и наша задача заключается в том, что мы должны сами вырабатывать навыки и приемы для такого "учения". Необходимым является то, что мы должны дать нашим детям новые стимулы — те стимулы, которые лежат в самом учении. Если внешних побуждений к учению почти нет, если способов к принуждению совсем нет, если нельзя рассчитывать на всеобщий интерес к предмету и если мы реалисты, не хотим , прятаться от действительности—то перед нами лишь один путь: мы должны вовлекать детей в общий труд учения,выработать в них самоуверенность в себе,научить уважать и понимать взгляды и чувства окружающих, верить и доверять окружающим, вызывать у них радостное чувство успеха, движения вперед, развития. Иначе детей не выучишь. Нужна новая педагогика, которая отличалась бы от прежней тем, что делает упор на вовлечение детей в учение, на совместный труд учителя и детей. Ее можно назвать педагогикой сотрудничества.

   В школе всегда были учителя-предметники и учителя-воспитатели; одни идут с предметом к детям, а другие идут с детьми к предмету. Вот это и есть сотрудничество с детьми. Воспитывая сотрудничество, мы воспитываем коллективизм и целеустремленность. Если вдуматься, совпадают ли цели и средства, воспитание и обучение в сотрудничестве?

   Обычно учителя гордятся своими сильными учениками, хотя ,напротив, гордиться нужно слабыми, которые стали сильными. Однако, чтобы идея сотрудничества не осталась пустым словом, она должна быть подкреплена методикой, которая вырабатывается долгие годы. А рождается такая педагогика в процессе общения с детьми, и главное, что нас объединяет,— перемена в отношениях с учениками. На сегоднешний день разработанны новые ФГОСы в системе дошкольного образования. Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жестокая предметность. Меняется ценность образовательной работы – вместо набора Знаний. Умений и Навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные.) С помощью такой стандартизации содержания дошкольного образования обеспечиваются равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

   Так почему же педагогика сотрудничества в моем понятии – это реальность. Потому что благодаря лично моему опыту при общении, воспитании, обучении детей именно доброе отношение к ребенку, взаимопонимание, взаимовыручка привела моих детей к достижению благоприятной среды. Ребенок тебе верит, он становится раскрепощенным, он доверяет тебе и впускает себя в свой мирок переживаний, страхов, заблуждений, он научается делиться "своим миром" с другими. Именно после этого можно помочь ребенку, переубедить его и направить в правильное русло. Учитель и ребенок в первую очередь – друзья, саратники.Воспитатель же – вторая мама. Именно используя тактику «педагогика сообщества», учитель (воспитатель) может помочь ребенку, научить ребенка жить, а не существовать в нашем непростом мире. Ребенок, видя что его любят, хочет жить, стремится к получению новых знаний, и главное отпускает свои страхи, что для него является самым важным, он доверяет взрослому и стремится идти с ним в одну ногу.

 

 

 

 

 

Комментарии:

Гость
написано 31 января 2018 в 17:13:52
0
спасибо помогли ..........

Ответить

Оставить комментарий: