Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Скоро праздник наших мам"

Опубликовано: 21:47:33 25-02-2015

Автор: Бадун Вера Борисовна

Второй территориальный конкурс среди методических разработок

«Педагогический калейдоскоп»

Тема: «Скоро праздник наших мам».

Подготовила: воспитатель

 Бадун Вера Борисовна.

 

Образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

по теме недели «Скоро праздник наших мам»

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Образовательная деятельность в режиме дня.

Утро.

1. Беседа: «Как я помогал маме (бабушке) в выходные дни».

Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде .

  1. Игра - упражнение «Сервировка стола» - учить детей правильно сервировать стол к завтраку.
  2. Индивидуальная работа: рисование по трафарету «Дикие звери нашего леса» - держать в руке правильно карандаш, закрашивать картинку, не выходя за контур, в одном направлении
  3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» - упражнять в составлении из частей целое.
  4. Музыкальная игра «Какие мы»- координировать выполнение движений под музыку.

Прогулка.

  1. Наблюдение за небом. Предложить детям понаблюдать за облаками, все ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако.

Выносной материал: лопатки, метелки, ледянки, совочки, ведерки, формочки для снега, эмблемы птиц.

  1. Подвижная игра: "Ловишки" - упражнять в беге в разных направлениях.
  2. Инд. занятие по развитию ОД (метание) "Попади в обруч"- формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстоянии не менее 5-9 м

Вечер        

  1. Музыкально-ритмическое упражнение: «Пять утят».

Пять утят плывут вперед,       (дети показывают на левой руке пять пальцев)

На берегу их мама ждет         (дети соединяют пальчики на правой руке, имитируя утку)

Но только четверо утят           (показывают на левой руке 4 пальца, один зажимают)

Вернулись к мамочке назад.     ( приближают 4 пальца левой руки к правой)

Четверо утят плывут вперед     (показывают 4 пальчика левой руки)

На берегу их мама ждет           (дети соединяют пальчики на правой руке, имитируя утку)

Но только трое из утят           (показывают на левой руке 3 пальчика)

Вернулись к мамочке назад.     (приближают 3 пальца левой руки к правой)

Трое утят плывут вперед         (показывают на левой руке 3 пальчика)

На берегу их мама ждет         (дети соединяют пальчики на правой руке, имитируя утку)

Но только двое из утят           (показывают на левой руке 2 пальчика)

Вернулись к мамочке назад     (приближают 2 пальца левой руки к правой)

Двое утят плывут вперед       (показывают на левой руке 2 пальчика)

На берегу их мама ждет         (дети соединяют пальчики на правой руке, имитируя утку)

Но лишь последний из утят     (показывают на левой руке 1 пальчик)

Вернулся к мамочке назад     (приближают 1 палец левой руки к правой)

Последний утенок плывет вперед (показывают на левой руке 1 пальчик)

На берегу его мама ждет         (дети соединяют пальчики на правой руке, имитируя утку)

И сразу пятеро утят             (показывают на левой руке 5 пальчиков)

Вернулись к мамочке назад.     (приближают 5 пальцев левой руки к правой)

  1. Сюжетно-ролевая игра: "Я мамина помощница".

- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

  1. Проведение проблемной ситуации: "Мама пролила чай, чем мы можем ей помочь" - развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, речь. Формировать положительное отношение к труду (помогать накрывать на стол).
  2. Чтение потешки: «Жили у бабуси», «Курочка – рябушечка» -воспитывать умения слушать произведения разных жанров эмоционально реагировать на прослушанное произведение.
  3. Индивидуальное занятие по развитию мелкой и крупной моторики руки "Шнуровка", "Сделай бусы для мамы".
  4. Дидактическая игра «Выложи фигуру» формировать умение выкладывать из геометрических фигур, солнце, елочку, цветок.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Путешествие в лес"

Задачи:

Воспитательные:

  1. (коммуникация);
  2. («Социализация).

Обучающие:

  1. («Познание»)
  2. («Познание»).

Развивающие:

Развитие конструктивной деятельности. Развивать умения составлять несложные конструкции. (Познание).

Оборудование:

  • кукла "Старичок-лесовичок";
  • бутафория - кустарник, деревья, цветы;
  • "река" и "ручей" из ткани;
  • карточки с загадками о животных (ёж, белка, заяц, медведь, лиса);
  • 5 конвертов с наборами разрезных картинок, изображающих разных птиц;
  • две одинаковые корзины: пустая и с набором игрушек (ёж, белка, заяц, медведь, лиса);
  • кубики для строительства "моста";
  • грибы "муляжи": 5 больших и 4 маленьких;
  • аудиозапись песни "Вместе весело шагать по просторам";
  • декорации леса.

Ход НОД

Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает пожелать друг другу доброго утра, взявшись за руки. Обсуждение: "Кто как провел выходные дни".

Введение в тему.

Воспитатель: ребята! Скоро у нас с Вами наступит замечательный, добрый праздник, который называется "Мамин день". В этот день принято всем мужчинам, а так же будущим мужчинам(нашим мальчикам) поздравлять женщин, дарить им улыбки, цветы и подарки. Еще с этим праздником нужно поздравлять и наших девочек, ведь они будущие женщины и матери. В этот день все ребята стараются помогать своим мамам, порадовать чем-нибудь приятным, слушаться и не в коем случае не расстраивать своих мам, бабушек, не обижать девочек.

Создание ситуации.

Дети стоят рядом с воспитателем.

- Ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать. На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес пешком. Дорога в лес длинная, долгая, полна разных неожиданностей и препятствий. Чтобы вы взяли с собой?

(Еду, одежду, посуду :).

- Во что это мы все положим?

(В чемодан, сумку, в рюкзак, в пакет :)

- Путешествовать веселее с улыбкой, под музыку.

(Звучит аудиозапись песни "Вместе весело шагать по просторам" слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского).

- Я даю руку Саше и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку, а он берет за руку Лену и также дарит ей ласковую и добрую улыбку :

(Дети парами, взявшись за руки, идут по "тропинке" в лес).

- Дети, что у нас впереди?

(Ручей, речка)

- Сравните их по ширине. Что шире? (Речка)

- Что уже, речка или ручей? (Ручей)

- Как вы думаете, через речку или ручей легче переправиться на другой берег к лесу? (Через ручей).

- Почему?

(Через ручей можно перепрыгнуть, а через речку нет. Ручей узкий, а речка широкая).

- А как вы думаете, как нам можно переправиться на другой берег к лесу? (Можно построить мост).

- Правильно дети! Можно построить мост. А как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку? (Ответы детей).

- Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится не такой трудной. Давайте построим мост и перейдем по нему через речку.

(Дети выкладывают кубики вдоль "реки" и проходят "по мосту").

- Как мы долго шли, устали. Давайте сядем на лесной полянке и отдохнем.

Введение в ситуацию, создание проблемы.

- Дети, послушайте, как здесь тихо! Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

- Правильно дети, здесь что-то случилось. Почему то не слышно пения птиц, не видно животных. Кажется, в кустах кто-то плачет? Подойдем поближе и посмотрим, кто там? (Под кустом сидит "Старичок-лесовичок").

- Кто же здесь плачет?(Ответы детей).

- Да дети, это "Старичок-лесовичок". Давайте спросим его, на что он жалуется?

Старичок-лесовичок:

- Лесные звери занимались подготовкой к празднику "8 марта" . Но тут прилетела Баба-Яга и решила испортить зверям праздник и превратила всех лесных жителей в грибы!

Помочь им теперь могут только дружные ребята.

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? (Да).

- Почему?(Ответы детей).

- Правильно дети! Потому что вы дружные и смелые.

"Лесовичок", что нам нужно сделать, чтобы грибы превратились в лесных жителей?

- Отгадать загадки? Но загадки трудные.

- Дети, как вы думаете, справимся ли мы?

- Тогда слушайте внимательно. (Воспитатель берет карточки, спрятанные за "Лесовичком" и читает загадки).

"Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу". (Белка)

"Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной". (Ёжик)

"Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её: (Лиса)

"Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку". (Заяц)

"Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под южный вой

Спит в избушке снеговой". (Медведь)

- Молодцы дети! Все загадки отгадали, все старались!

- Дети, а лесные жители остаются так и не расколдованными.

- "Лесовичок", а что ещё нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей?

- Ребята! У нас еще одно задание от "Лесовичка".

- "Лесовичок" говорит, что баба Яга перепутала все картинки с животными и их детенышами и их нужно разложить правильно, к каждому животному своего детеныша Эти картинки находятся в конвертах.

Дидактическая игра "Где чья мама" (см. фото)

(Воспитатель раздает конверты детям и они выполняют задание).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Идем дальше.

- Посмотрите на полянку, и скажите: "Что вы здесь видите?"

(Ответы детей)

- Да дети! В лесу летают бабочки и пчелы, прыгают кузнечики, растут цветы.

- А какие цветы растут в лесу?

(Ответы детей).

- В лесу растут разные цветы. Я сейчас соберу большой букет цветов :

(Ответы детей: можно или нельзя собирать большие букеты цветов).

- Да, дети! Нельзя. А почему?

(Лес превратиться в пустыню; без цветов погибнут птицы, насекомые; цветы очищают воздух).

- А где можно рвать цветы? (На даче).

- На нашей полянке растут и грибы.

- Около какой ёлки растут большие грибы?

- Около какой ёлки растут маленькие грибы?

- Сколько больших грибов?

(Посчитать и выбрать нужную цифру "5").

- А сколько маленьких грибов?

(Посчитать и выбрать нужную цифру "4").

-Каких грибов больше: больших или маленьких?

- Дети! Вспомните, а какие у нас грибы?

(Грибы заколдованные).

- Грибы у нас не простые, а заколдованные. Их заколдовала Баба-Яга. Давайте бережно соберем их в корзину.

(Дети выполняют задание).

- Как мы с вами хорошо потрудились. Все грибы собрали! А теперь можно отдохнуть и спеть песню про наш детский сад.

(Дети поют песню, а воспитатель прячет корзину с грибами за кустик).

- Ребята! Смотрите! Грибы расколдовались! В кого они превратились?

(В белочку, лисичку, ёжика, зайчонка, медвежонка).

- Да дети! Это лесные жители, которым вы помогли.

(Воспитатель достает игрушки и сажает их под елочку).

Спасибо вам большое, за то, что вы нас расколдовали. Ведь на носу, совсем уже скоро будет праздник наших мам и бабушек, а мы еще совсем не занимались подготовкой к празднику .До свидания! до новых встреч!

- Дети! Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Лесовичек:

- Баба Яга обозлилась на всех еще больше, ведь она хоть и злая, но все же бабушка, а её уже 300 лет никто не поздравлял. Поэтому она и заколдова бедных зверюшек. Неизвестно, какие пакости она еще может совершить. Пойду-ка я лучше спрячусь в домике. пока она и меня не заколдовала. До свидания, ребята!

- До свидания "Лесовичок"! Нам пора возвращаться в родной детский сад!

(Звучит аудиозапись песни "Вместе весело шагать по просторам").

Воспитатель.

- вот видите, как сказочные звери обидели бабу Ягу,ведь это и ее праздник, я думаю, что звери обязательно поздравят бабу ягу и она перестанет на нас обижаться. А мы завтра с Вами продолжим наше путешествие в сказочный лес, и проверим как там поживают наши лесные жители.

Предложить родителям подготовить дома, вместе с детьми , рассказ по фотографии «Моя мама самая лучшая!».  

 

ВТОРНИК        

Образовательная деятельность в режим дня.

Утро.

1. Беседа по картине «Мама моет посуду».

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Совершенствовать грамматическую культуру речи, активизировать словарь. Воспитывать у детей любовь к маме , бабушке, уважение к воспитателям

  1. Музыкально-ритмическое пальчиковое упражнение.

«Маленькая Катя».

Маленькая Катя умницей была           (дети показывают указательный палец на правой руке)

В комнате работу всем зверям нашла

Чашечки собачка моет язычком         (указательным пальцем гладят по ладони)

Мышка собирает крошки под столом   (большим и указательным пальцем щипают ладошку)

Кошка коготками лавочку скребет       (ногтями скребут по ладошке)

Курочка рябая пол крылом метет       (ребром правой ладони гладят по левой ладони)

Катя варит кашу для зверей своих       (указательным пальцем правой руки делают круговые

                                                             движения по ладони левой руки)            

За работу хвалит                         (гладят кистью правой руки по ладони левой руки)

С ложки кормит их.                      

  1. Обсуждение: «Помогаю маме , я уже большой».

Цель: Воспитывать добрые отношения в кругу семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, формировать желание помогать старшим.

  1. Развивающая игра «Накроем стол для гостей».

Цель: формирование умений правильно сервировать стол.

  1. Круг объединения «Мы одна большая и дружная семья».

- Беседа о правилах поведения в саду, в группе. Развивать умение беседовать на поставленную тему поочерёдно, не перебивая друг друга, давать возможность договорить мысль собеседнику.

  1. Ситуативный разговор «Когда я ем, я глух и нем»

учить правильно вести себя за столом. не разговаривать, объяснив это тем, что можно подавиться.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения: Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они похожи одна на другую. Предложить детям вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

- развивать умения сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

  1. : «Зайка беленький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так вот так надо зайке поскакать

1,2,3,4,5 – буду заек догонять!

- формировать умения выполнять действия по указанию взрослого, развивать умения бегать врассыпную.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, ледянки.

Вечер         .

  1. КГН: учить детей пользоваться расчёской, чистить зубы после сна.

Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений: «Окошко», «Качели», «Часы», «Надуем шар», «Блин», «Иголочка», «Хоботок у слоника».

  1. Экспериментирование «Замороженный цветок». Исследование, в какой среде лед быстрее растает (в холодной, теплой, или под свечой).
  2. Чтение сказки: «Волк и козлята».

Цель: Развивать умение слушать произведения разных жанров эмоционально реагировать на прослушанное произведение.

План-конспект Непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Цветок для мамы"

Задачи

Воспитательные:

  1. (коммуникация).
  2. (социализация).
  3. (художественное творчество).

Обучающие:

  1. (Коммуникация).
  2. (Социализация).

Развивающие:

  1. (труд).
  2. (социализация).

Методы:

наглядный - дидактические пособия,

словесный - беседа;

практический - дидактические игры.

Оборудование:

  • кукла "Баба Яга";
  • Браслеты- цветы на руку каждого ребенка.
  • 3 больших цветка-клумбы (Красный, синий. желтый).
  • Ватман – 1 штука
  • Поролоновые формочки для рисования в виде лепестка
  • Краска 2 цветов (желтая, зеленая).
  • аудиозапись песни "Паровозик из Ромашково";
  • декорации леса.

Ход НОД.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним наше с Вами вчерашнее путешествие. В лесу мы с вами встретили старенького старичка… (лесовичка), он сидел под кустиком и плакал. Ребята, а почему плакал старичек- лесовечек. (Баба яга заколдовала бедных лесных жителей). А зачем она заколдовала их. Что такого нехорошего они ей сделали? (баба яга сильно разозлилась, потому что никто уже на протяжении 300 лет не поздравлял ее с 8 марта ). Правильно ребята, а ведь наша баба Яга тоже бабушка, а кого мы поздравляем с праздником «8 марта»?(Всех женщин: мамочек и бабушек).

А в кого баба Яга превратила лесных жителей? (в грибы).Мы с вами очень старались расколдовать наших зверей и конечно же у нас с Вами все получилось, а как вы думаете, почему? Какое было условие бабы Яги (Зверей смогут расколдовать только самые добрые и дружные ребята)Да ребята! Ведь доброта творит чудо, даже в сказках добро всегда побеждает зло. Молодцы ребята, вспомнили вчерашнее путешествие.

Давайте мы с вами на паровозике отправимся в наш вчерашний лес. Выполняется подвижная игра «Паровозик» под песню «Поезд из Ромашкова». Дети едут паровозиком друг-за другом и исполняют песню.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, вот мы с вами приехали на цветочную поляну. Давайте с вами сядем в кружок и понюхаем, как приятно пахнут наши цветочки. Проводится дыхательная гимнастика. Воспитатель: - Ребята! А давайте мы нашей бабе Яге, чтобы она стала доброй нарвем цветочки! (дети вспоминают, что цветы рвать нельзя, иначе полянка превратиться в пустыню). Давайте мы с вами закроем глазки, покружимся вокруг себя, а когда откроем глазки сами превратимся в цветочки. Дети выполняют задание и открыв глаза им на руку одевается браслет с цветком.(красного, желтого, синего цвета), а на полянке лежат 3 больших цветка аналогичных цветов. Проводится П/И: «Собери клумбу».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, какие у нас красивые клумбы получились. Тут вдруг появляется баба Яга.

Баба Яга: - Здравствуйте, ребята! Такого замечательного букета я не видела уже 300 лет, вот сейчас сюда позову свою избушку на курьих ножках и останусь здесь жить. Каждое утро буду просыпаться и своими цветочными клумбами любоваться.

Воспитатель: - Как же так, Баба Яга, нашим деткам пора возвращаться в свой детский сад, ведь за ними скоро придут их мамочки, и сильно расстроятся, когда не найдут своих деток.

Баба Яга: - «Но ведь если ребята уйдут, то что же тогда останется от моей клумбы? Плачет»

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с Вами пообещаем бабе Яге нарисовать большую цветочную открытку ». Баба Яга соглашается с этим предложением и направляется в гости в детский сад вместе с детьми.

Воспитатель: - Ребята, давайте же скорее сядем с вами за стол и нарисуем нашей Бабе Яге открытку. Выполнение коллективной работы «Цветочная клумба для бабы Яги на 8 марта».

- Для того, чтобы нам нарисовать наши цветочки я вам раздам вот такие поролоновые формочки. Воспитатель показывает наглядно, как нужно правильно макать тампон в краску и прижимать его к листу. Вот видите, остается отпечаток. Дети выполняют композицию.

–Смотрите, ребята, какой цветочек у меня получился. Какого он цвета? Ответы детей (Желтый). Какой формы лепестки нашего цветочка? Ответы детей (Овальные). Дети выполняют работу. Работы вывешиваются, подводятся итоги.

Подведение итогов: Воспитатель: Вот какой красивый букет у нас с Вами получился! Ну, надеюсь, теперь точно баба Яга у нас подобреет и простит нас всех. Давайте мы с вами подпишем нашу работу: "Самой доброй бабушке-Яге от детишек в честь праздника 8 Марта!"

Баба яга: «Какие вы молодцы, ребята! Какая у вас красивая получилась работа! Такую совместную работу могла сделать только самая дружная и добрая команда, теперь я вижу, что против вас никакие чары не сработают!»

Баба яга радуется своему подарку, прощается с ребятами и обещает стать доброй и больше никогда не злиться и не пугать маленьких детишек.

Воспитатель: - ребята! Вот видите, даже самую злую бабушку нам получилось с вами раздобрить .

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо для детей.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие мои внучата! Давно вас не видела, очень соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, но заболела. Надеюсь у вас всё хорошо, никто не болеет? Как только поправлюсь, приеду в гости. Ваша бабушка.

Воспитатель: Ребята, как жаль, что бабушка заболела. А может быть, мы навестим бабушку и отвезем ей лекарство, к тому же у нее скоро праздник и нам ее нужно поздравить. Вы же помните какой у нас скоро праздник? (8 марта).

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Сейчас мы с вами будем собираться на прогулку, а завтра отправимся в гости к нашей бабушке.

СРЕДА

Образовательная деятельность в режиме дня.

Утро.

Наблюдение в природном уголке за состоянием цветов, проверить землю, если цветок нуждается в поливе, предложить детям поухаживать за цветами, объясняя, для чего нужно ухаживать за цветами, рассказав, что цветочки тоже должны пить воду, иначе они погибнут .На наглядном примере рассказать детям о росте цветка (вот видите, наш цветочек подрос, потому что мы о нем правильно заботимся и не забываем про него).

  1. Чтение стихотворения К. Кубилинскас «Мама».

   цель:

   - вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

   - формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы,

       говорить спокойно, с естественными интонациями.

  1. Разговор «Правила поведения за столом во время еды».

- Жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки.

  1. Проговаривание поговорки «Когда я ем, я глух и нем».
  2. Дидактические игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Назови волшебные слова». Цель:

     -развивать умение выполнять постепенно усложняющие правила,

     - обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей,

     - развивать внимание, наблюдательность.

  1. Инд. занятие по развитию сенсорики (цвет).

«Собери цветочки для мамы» -формировать умение отличать цвета друг от друга, называть цвета своими именами; развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение «Птицы зимой».

Цели:

- закрепить желание заботиться о птицах;

- уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Предложить детям построить горку для куклы.

- формировать умение правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

- доводить начатое дело до конца.

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  1. Догони меня».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве .

Выносной материал: лопатки. Ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону. Санки для кукол, ледянки.

Беседа: «Как нужно вести себя, когда заходишь в общественное место».

Возвращаясь с прогулки учить детей строится в пары по два человека, заходить в детский сад спокойным шагом, не толкая друг друга, разговаривать спокойным тоном.

Вечер.

1. Беседа «Скоро праздник наших Мам».

- формировать представление о государственном празднике 8 марта.

- воспитывать желание участвовать в празднике, готовиться к празднику (делать подарки своими руками, учить песни, танцы).

  1. Беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку. (Область: здоровье).

Мыть руки перед едой, спать в тихий час, кушать только полезные продукты, не бегать босиком, не лизать сосульки. Помочь бабушке донести сумку, предложить бабуле по уборке в доме, помочь приготовить, убрать на места игрушки. (бабушка старенькая. Ее здоровье заключается в том, что ей нужно как нужно больше отдыхать).

  1. Игра - драматизации: «Коза - дереза».

Цель: - побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для её проведения, вызвать желание выступать перед сверстниками.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование).

«Построим кресло для любимой бабушки»

Цель: продолжать учить делать постройку по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать созданный сюжет.

5.Подвижная игра «Найди свой цветок».

- У детей формируется умение определять по 2 признакам: цвет и форма ( Дети находят цветок, у которого в серединке синий треугольник ).

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям составить вместе с ребенком рассказ о бабушке.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Путешествие в гости к бабушке".

Задачи:

Образовательные:

  1. (познание).
  2. (коммуникация).
  3. познание).
  4. (познание).

Развивающие:

  1. познание)
  2. (познание)
  3. коммуникация).

Воспитательные:

  1. (социализация).
  2. (социализация).

Оборудование :

  • Прямоугольники из бумаги 2*5(билетики) по 1 на каждого ребенка; крупный деревянный конструктор для постройки мостиков 21шт.;
  • ткань синего цвета (имитация ручейка);
  • 2 корзины: большая и маленькая;
  • большие и маленькие мячи по количеству детей;
  • игрушки-зайчата (4шт);
  • 4 плоскостных цветка с различными серединками (синий треугольник, желтый треугольник, желтый круг, желтый квадрат );
  • фигуры по количеству детей (желтые круги, желтые квадраты, желтые треугольники, синие треугольники);
  • плоскостной домик, корзина с яблоками, одежда для бабушки, банка с вареньем.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами вчера получили письмо из деревни от бабушки. Что она написала в письме, вы помните? Что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: А помните, она писала, что очень соскучилась по Вам и хочет вас повидать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как жаль, что бабушка заболела. А может быть, мы навестим бабушку и отвезем ей лекарство, к тому же у нее скоро праздник и нам ее нужно поздравить. Вы же помните какой у нас скоро праздник? .

Дети: Да. 8 марта.

Воспитатель: ну что отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно идти на автобусную остановку, чтобы на автобусе доехать до деревни.

Воспитатель: Где же здесь остановка? А вот кажется и она. Пока мы ждем автобус, я раздам вам билеты, ведь без билетов автобус нас никуда не повезёт.

Воспитатель начинает раздавать билеты детям.

Воспитатель : Ребята, сколько у меня в руке билетов? Сколько у тебя в руке билетов?

Дети: дают индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: Правильно ребята, у меня в руке было много билетиков, а у каждого из вас по одному.

Воспитатель: А вот и автобус приехал. Занимайте свои места, мы отправляемся в деревню.

Под музыку дети двигаются по залу.

Воспитатель: Ой, что-то случилось. А автобус-то сломался. Что ж, придется до бабушки добираться пешком. Выходите, ребята, авто бус будут ремонтировать.

Воспитатель: Смотрите, у нас на пути течёт ручеек. Здесь даже кто-то построил мостики. Как вы думаете, мостики по ширине одинаковые? Какой по ширине этот мостик. А какой этот мостик по ширине? Покажи широкий мостик, покажи узкий мостик.

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по узкому мостику можно пройти с другом? А по широкому?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтобы не замочить ноги, давайте перейдем ручеек по одному из мостиков.

Дети идут по мостикам, а воспитатель задаёт индивидуальные вопросы: по какому мостику ты идёшь?

Воспитатель: Вот мы и перебрались через ручеёк. Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли. Я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «найди свой цветок». Вы будете бабочками, которые полетав, должны найти свой цветок. В этом вам помогут фигуры, которые я раздам . Какая фигура у вас в руках, к цветку с такой серединкой вы должны будете подлететь.

Дети под музыку бегают по залу, по окончании музыки подбегают к своему цветку. Воспитатель подходит к каждому цветку и задает индивидуальные вопросы детям: Какая у тебя фигура? С какой серединкой цветок ты выбрал (а)? Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята мы с вами играли, немного устали, давайте присядем и отдохнём.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет.

Воспитатель ходит по залу, делает вид, что ищет. Подходит к стульчикам, на которых размещены зайчики (3-4 игрушки).

Воспитатель: Ребята, да это зайчата плачут. Зайчата, что случилось?

Зайчата (голос воспитателя): Мы играли мячами и растеряли их. Теперь нам нечем играть, да и маму расстраивать не хотим.

Воспитатель: Ребята, а может быть, мы поможем зайчатам отыскать мячи?

Дети: Да.

Зайчата: Мы, зайчата, были бы очень рады, если бы вы нам помогли. Только мячи были разные: большие и маленькие. Поэтому их нужно найти и положить в разные корзины, большие мячи в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.

Игра « Помоги зайчикам». Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок должен найти и положить в корзину только 1 мяч, а затем нужно сесть на стульчик.

В конце игры воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.

Зайчата: Ребята, спасибо за помощь.

Воспитатель: Зайчата, а может быть, вы знаете, где живет наша бабушка?

Зайчата: Конечно знаем, вот же её дом (указывают на плоскостной домик).

Воспитатель и дети: Спасибо, зайчата, нам пора к бабушке. До свидания.

Воспитатель и дети подходят к дому и стучат.

Бабушка (театральная кукла): Кто там?

Воспитатель и дети: Бабушка, здравствуй, это мы, твои внучата.

Бабушка (выходит из-за домика): Здравствуйте мои дорогие.

Воспитатель и дети: Бабушка, мы пришли тебя проведать, и принесли тебе лекарство (банку малинового варенья).

Бабушка: Спасибо мои хорошие, какие вы у меня заботливые. А как вы до меня добрались?

Дети: Рассказывают, что они делали, где были, кому помогали.

Бабушка: А я своих внучат хочу угостить, только сперва угадайте чем. Растет на высоком дереве, круглое, зеленого цвета, сладкое. Что это?

Дети: Яблоко.

Бабушка: Молодцы, угадали. Держите угощение.

Воспитатель и дети: Спасибо, бабушка. А нам пора, а то опоздаем на автобус. Выздоравливай, бабушка, до свидания. Приезжай к нам на праздник, мы будем тебя очень ждать.

Бабушка: Хорошо, мои милые, спасибо за приглашение, я обязательно приеду .До свидания!

Дети отправляются на автобусную остановку.

Воспитатель: Ребята, вот и автобус ,занимайте места, мы едем домой.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем на автобусе»

Дети садятся на стульчики, расставленные в виде автобуса, выбирается водитель (ему дают руль), выбирается кондуктор (ему дают сумку с билетиками),под музыку дети разыгрывают движение автобуса.

ЧЕТВЕРГ

Образовательная деятельность в режиме дня

Утро

  1. Заучивание стихов про маму (Каждому ребенку предварительно раздаются стихи, для заучивания с мамами в домашних условиях).

- развитие у детей памяти и речи. Учить детей читать стихи выразительно, громко.

2. Музыкально-ритмическое пальчиковое упражнение «У кошечки нашей».

(Детям надеваются маски кошек).

У кошечки нашей есть 10 котят   (дети показывают свои 2 ладошки)

Сейчас все котята по парам стоят (соединят две ладошки вместе, пальчик с пальчиком)

Два толстых   (соединяют и разъединяют два больших пальца между собой)

Два ловких (соединяют и разъединяют два указательных пальца                                                    между собой)

Два длинных                     (соединяют и разъединяют два средних пальца между собой)

Два хитрых                       (соединяют и разъединяют два безымянных пальца между собой)

Два маленьких самых           (соединяют и разъединяют два мизинчика между собой)

И очень красивых.               (соединяют кулачки, так чтобы два больших     пальца примыкали друг к другу, а мизинчики поднять )

  1. Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки с мылом перед едой»

- учить беречь свое здоровье.

Круг объединения.

Цель: Способствовать развитию речи как

средства общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Совершенствовать грамматическую культуру речи, активизировать словарь. Воспитывать у детей любовь к маме, бабушке.

5. Рассматривание картины «Весна пришла».

-Учить детей называть времена года, отличать их характерные изменения.

6. «Микробы».

Беседа для чего нам нужно мыть руки, и что может случиться, если мы не будем этого делать.

Научить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытираться полотенцем и вешать его на место.

  1. Дидактическая игра с пластилином «Опасный микроб».

- рассказать детям, что микробы имеют свойство размножаться, показать как это происходит на практике, путем отщипывания пластилина.

- развитие мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение на участке за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.      

Ход прогулки:

Обратить внимание детей

Комментарии:

Игорь
написано 01 мая 2018 в 18:50:04
0
Где продолжение четверга и пятница?

Ответить

Оставить комментарий: