a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей по теме: "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях"

Опубликовано: 2015-02-26 22:31:31

Документы для скачивания

Консультация для родителей по теме: " Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях" ( музыкальный работник. ) Дети очень рано начинают воспроизводить мотив, и даже дети, неспособные к речи, могут напевать мелодию песни. В. М. Бехтерев считал, что развитие музыкального слуха у детей должно играть в процессе воспитания не меньшую, а скорее большую роль, нежели живопись, ибо музыка, начиная с раннего возраста уже способна возбуждать эстетическую эмоцию. Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. На музыкальных занятиях для формирования правильной разговорной речи использую: - речевые упражнения без музыкального сопровождения; - упражнения, формирующие чувство  музыкального  размера  или  метра;  - упражнения, формирующие  чувство  музыкального  темпа;  - ритмические  упражнения; - пение; - упражнения  на  развитие  дыхания, голоса, артикуляции. Логоритмические   средства приобретают свои  специфические  особенности в  деле  музыкального  воспитания. Основной  принцип  построения всех  перечисленных  видов  работы- тесная   связь движения  с  музыкой. Музыка, с  ее огромным  эмоциональным  влиянием, богатством  выразительных  средств, позволяет бесконечно разнообразить  приемы  движения и  характер  упражнений. Следующий принцип  использования  логоритмических   сре дств пр едполагает обязательное  включение  в  них  речевого  материала. Слово может быть введено в  самых  разнообразных формах: это  тексты  песен, хороводов, драматизации  с  пением, инсценировок  на  заданную тему. Введение  слова  позволяет  создавать целый  ряд  упражнений, построенных  не  на  музыкальном  ритме, а  на  стихотворном, который  способствует  ритмичности  движений. В. М Бехтерев  обращал внимание на значение  музыки  в  развитии слуха  детей. Дети  очень  рано  начинают  воспроизводить  мотив, и  даже  дети, неспособные  к  речи, могут  напевать  мелодию  песни. В. М. Бехтерев  считал, что развитие  музыкального  слуха  у  детей  должно  играть  в  процессе  воспитания не  меньшую, а скорее  большую  роль, нежели   живопись, ибо  музыка, начиная  с  раннего  возраста уже способна  возбуждать эстетическую эмоцию. Поскольку  музыка, как  и  другие  виды  искусства, отражает жизненные явления, она  имеет  познавательное  значение. Музыка оказывает благотворное  влияние на двигательный статус  лиц с речевой патологией настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности могут повторить  голосом отдельные звуки от верхнего  регистра к нижнему. Речевая и двигательная  системы ребенка  в целом  сформированы. У людей с  речевой патологией эти  системы функционируют на  основе  условных  патологических  рефлексов. Укоренившиеся  патологические  стереотипы речи, двигательной системы снижают эффективность коррекционного воздействия. Поэтому  в  комплексе  лечебно- оздоровительных  и педагогических  мероприятий логопедагогическая   ритмика помогает нарушить  «почву», на которой возникло  речевое расстройство, и содействует нормализации речедвигательных   функций. Музыка, или  занятия, связанные  с  музыкой  оказывают положительное  влияние  на  весь психический  облик  человека, поскольку  довольно  часто именно с  помощью  музыки, ч еловек находит  решение  ранее  трудной для  него  проблемы, именно с  помощью музыки актуализируются  творческие начала  в  личности. Упражнения не  развитие  дыхания помогают  выработать  правильное диафрагмальное  дыхание, продолжительность  выдоха, его  силы  и  постепенности. Их  можно  сочетать с движениями  рук: Работа  над  голосом  начинается с  произношения на  выдохе  гласных  и  согласных звуков. Упражнения проводятся  с  музыкальным  сопровождением  и  без  него. Гласные  пропеваются   с  изменением  в высоте  голоса, как  звукоподражание  кошке, гудку  парохода. В занятия по  воспитанию  дыхания, голоса  и артикуляции включается  пение и  произношение  междометий, выражающие  эмоции  , волевые  побуждения  человека- радость, боль, гнев, страх: «А! О! Ах! Ох! Ай! » Петь  на  выдохе, подражая мухе: «З- З- З» Речевые  упражнения  с одновременным  выполнением  действия: 1. Дети  идут  по  кругу   топочущим  шагом и в  такт  произносят:              Едем, едем, долго едем.              Очень  длинен  этот  путь.              Скоро  до  Москвы  доедем,              Там и  сможем  отдохнуть. 2. Ходьба  в  приседе.              Плыли  гусята — красные  лапки,              Озером  плыли  все  по  порядку.              Серые  плыли, белые  плыли,              Красными  лапками   воду  мутили. 3. Ходьба  на  носках.              Маме  надо  отдыхать,              Маме  хочется  поспать,              Я  на  цыпочках  хожу,              Я  ее  не  разбужу.

Оставить комментарий: