a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект на тему «Защитники Отечества»

Опубликовано: 2015-02-28 20:59:29

Документы для скачивания

Проект на тему «Защитники Отечества» Вид проекта: творческий – информационный. Участники: воспитатели, дети подготовительной логопедической группы, музыкал ь ный руководитель, родители, логопед. Срок реализации проекта:    – феврал ь 2015г. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной лит е ратуры, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка. Актуальность: дети с нарушением речи в недостаточной степени имеют представл е ния о Защитниках Отечества, о родах войск. Данный проект поможет детям использовать эти знания при общении со сверстник а ми, будут формироваться чувства патриотизма, привязанность, любовь к Родине, ро д ным, близким людям, к людям, населяющим нашу родную страну. Углубятся знания о Российской Армии, о родах войск; о подвигах защитников Отеч е ства во время Великой Отечественной войны. Во время чтения художественной литературы, при рассматрив а нии сюжетных картин, приду- мывании продолжения историй литературного про изведе- - 329565- 4445 ния, при прослушивании музыкальных произведений, участие детей в Празднике, посвященному Дню Защитников Отечества – все это будет способствовать эмоциональному восприятию детьми данного проекта. Проект представляет большие возможности для повыш е ния самооценки детей, гордости за себя, за свою Родину, пом о гает обогатить имеющиеся знания, навыки, желания расти сил ь ными и здоровыми, заниматься спортом, чтобы в дальнейшем стать Защитниками Отечества. Цель: углублять знания детей о Российской Армии. Дать представления о родах войск – военных профессиях, формир о вать чувство патриотизма, любовь к Родине, вызвать инт е р е с к предстоящему проекту. Задачи образовательных областей: 1. Познание: познакомить детей – кто такие Защитники Отечества? Кто служит в Армии? Какие рода войск есть в А р мии, что делают солдаты, кто их учит; как военные защищают нашу Родину. Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить Отечеству, защищать тех, кто в этом нуждается. 2. Коммуникация: учить детей использовать в речи диалоги. Закрепить умение при ра с сматривании сюжетных картин передавать содержание картины словесно в форме опис а ния, в форме короткого сочинения – продолжения рассказа. Во время с/ р игр учить отд а вать приказы, выполнять их. Обогащать речь детей синонимами, активизировать эпитеты, точные глаголы. 3. Чтение художественной литературы: развивать интерес к художественной литературе о подвигах Защитников Родины. Совершенствовать речевые навыки при использовании стихотворений, пословиц, поговорок о воинах, об Армии, о Родине. 4. Физическая культура: учить детей шагать маршем, четко передвигаться на поворотах, не срезая углы; бегать в разных направлениях с различными движениями рук; подтяг и ваться по наклонной лестнице на руках; учить метать в вертикальную и горизонтальную цель левой и правой рукой. Продолжать учить отбивать мяч об пол левой и правой рукой 5. Социализация: учить детей в сюжетных играх отражать события, связанные с жизнью солдат, офицеров; закреплять знания через развивающие игры. 6. Художественное творчество: Рисование: учить детей рисовать фигуру человека: солдат – пограничник с собакой на посту в соответствии с пропорциями и отличительными знаками. Лепка: учить детей передавать в лепке объемное изображение десантника с пара ш ютом, передавать образ, использовать стеку в ра боте. Аппликация: формировать умение планировать свою работу, осуществлять замысел – делать подарки папам, дедушкам; учить вырезать симметричные пре д меты из бумаги, сложенной вдвое( Матрос с сигнальными флажками) Конструирование: формировать способность к построению собственных з а мыслов. Развивать поисковую деятельность. 7. Музыка: формировать чувство патриотизма, воспитывать ы детях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить Отечеству, защищать тех, кто в этом нуждается; из у чать виды марша – парадный, разведка, засада. Отрабатывать четкое произношение слов песен и двигаться в соответствии с музыкой поставленные задачи. . Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. 3978275604520 Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, спр а ведливость, смелость, толерантность Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны Презентация проекта: Праздничное развлечение с папами «День защитника От е чества»! Оформление мини- музея: «Защитники Отечества». Презентация проекта перед педагогическим коллективом. Этапы проекта: 1этап:  Подготовительный. Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Диагностика детей по теме «Защитники отечества». Работа над проектом разбита на три тематические недели. 1) Богатыри земли русской. 2) ВОВ. Вставай, страна огромная! 3) Российская Армия. 2 этап:  Основной. Реализация проекта. 3 этап:  Заключительный: Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»! Оформление мини- музея: «Защитники Отечества». Презентация проекта перед педагогическим коллективом. Деятельность по осуществлению проекта: 1 неделя: «Богатыри земли русской». Образовательные о бласти. Вид детской деятельности Познание НОД:  «Защитники земли Русской». - Беседы: «Кто такой русский богатырь? », «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём? », «Подвиги русских богатырей. »- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. - создание альбома «Богатыри – защитники земли ру с ской». - Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и с о ловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч ». . Открытие мини- музея: «Наши защитники»( с последу ю щим пополнением экспозиций) . Коммуникация НОД:  Составление рассказа по картине В. М. Васн е цова «Богатыри». - Речевая игра «Скажи и объясни». -   Придумывание сказки о богатырях. Чтение художес т венной литературы НОД:  « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник». -   Былины про Добрыню Никитича, Алёш у Поповича, Д у быню, Усыню и Горыню. - сказка « Финист – Ясный сокол»-  Физкультминутка «Богатырь». - Стихотворение В. Берестова «Богатыри». - А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ». - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. - Загадки о богатырях. Социализация  - ТРИЗ- игра «Если бы я был… богатырём»; - «Собери богатыря в путь – дорогу…»- Кроссворды, ребусы. - «Назови богатыря»- Богатыри в быту. Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей» Физическая культура- «Три богатыря»-   Конкурс силачей-   Эстафета «Проскачи на коне»-  Перетяни канат Музыка Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой Художественное творчество- Раскраска про богатырей. - Выставка совместных детских с родителями работ «Бог а тырский конь». - Изготовление богатырского шлема( с родителями) .   2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная! » Образовательные Области.   Вид детской деятельности Познание   НОД:  « Наша Армия. День Победы ». - Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война? », «Что такое подвиг? », «Родина и ее герои», «Символы в е ликой победы», «Великие сражения ВОВ».   - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Крив о ногова «Победа», иллюстраций- военных фотографий. Н а град. - Создание папки: «Герои войны – дети». - Создание пано «Герои Защитники»- парад военной техники( игрушек) конструирование- танки- крепость Коммуникация  - рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». ( п омощь родителей) - коллективная работа «Письмо солдату»( о жизни в дет. с аду) - Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже во й ны» Чтение художес т венной литературы  - Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», - И. Новиков «Страницы великой победы». - Рассказ о детях героях( Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова) . - Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» Социализация   Дидактические Кто что делает? Что лишнее и почему? Выложи из палочек самолет, танк. Сюжетно- ролевые «Госпиталь» Театрализованные и г ры Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова. Физическая культура Подвижные игры «Меткий стрелок», «Защита   границ». Музыка   слушание песен на военную т е му: «Священная война», «К а тюша», «Синий платочек» Художественное творчество Лепка/ аппликация НОД:  Лепка военной техники «Танк»- Ордена, медали Рисование-   Оформление выставки изобр а зительных работ «Защитники Родины». - Рисование «Праздничный с а лют» Художественный труд- «Военно- полевая почта»- Изготовление пилоток   3 неделя: «Российская Армия». Образовательные Области.   Вид детской деятельности Познание   НОД:  «Наша Армия Родная». - Рассматривание энциклопедий. - Беседа с папами о службе в армии. - Оформление стенгазеты «23 февраля». - Беседы: Военно- морской флот, Четв е роногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля. - Рассматривание Иллюстраций о Ро с сийской армии( рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. конструирование Гараж для военной техники Коммуникация   НОД:  «День Защитника Отечества». - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»- составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова- «Посчитай». - составление рассказа «Где служил п а па? » Чтение художес т венной литературы  - Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор ». " , А. Маркуша" Я – солдат и ты – солдат" , А. Беляев" Хочу быть военным моряком" , Н. Н и кольский" Что умеют танкисты" , В. Козлов" Пашкин самолет" . - чтение стихотворений про 23февраля- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» Социализация   Дидактические- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику»( подбери картинку) , - «Чья военная форма? », - «Морской бой». - « кому какой головной убор прина д лежит? »- ребусы, кроссворды. Сюжетно- ролевые «Моряки» Театрализованные игры «Награждение медалями» Музыка   Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии сл у жить», «Бескозырка белая» Художественное творчество Аппликация/ Лепка- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»- Аппликация «Военный корабль» Рисование НОД:   «Портрет моего п а п ы( дедушки) ». - Раскрашивание военных кораблей. - «Четвероногий солдат». - «Моряк» Худ. т руд НОД:  «Подарки для пап и дедушек» Изготовление самолётика

Коментарии
СОФА написано 2018-04-08 21:04:53
ЯИГРАЮ
Ответить

Оставить комментарий: