a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Автор: Кузьменко Оксана Васильевна Опубликовано: 2015-03-04 01:01:35

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить умение правильно держать карандаш, ножницы. Формировать умение следовать устным инструкциям. Учить работать сообща.

Задачи: Образовательные: - Дать знания детям о зимующих птицах - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения; - Учить детей создавать образ рябины с помощью нетрадиционного рисования (прикладывания); - Закреплять знания о времени года - зима; - Учить детей определять содержание своей работы. Развивающие: - Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.  Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;  - Воспитывать аккуратность и внимательность. Интеграция видов деятельности: «Окружающий мир», «Развитие речи», «Рисование», «Музыкальное развитие».

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, гуманно-личностные.

Оборудование:

- Магнитофон;

- Отрывок произведения П.И. Чайковского

 «Времена года. Январь»;

- Фонограмма «Звуки  птиц в лесу»;

- Фонограмма спокойной музыки.

- Мольберт.

Материал.

Демонстрационный:

Иллюстрация зимующих птиц на одном дереве, иллюстрации снегирей, иллюстрация  ветки рябины, лист ватмана с нарисованной рябиной.

Раздаточный:  Шаблоны веточек рябины, печатки-тычки(карандаши), красная гуашь, салфетки, клеенки для рисования, подставки для кисточек.

Предварительная работа: Чтение отрывка из стихотворения В. Шуграевой «Зима», З. Александрова «Новая столовая». Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Кормление птиц. Рассматривание перелетных птиц. П/и «Воробьи – вороны».

Ход занятия:

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.                         Кто под снегом спрятал тайны?                         Почему река молчит?                         Птичья песня не звучит?

- Ребята, вы хотите узнать, почему зимний лес стоит такой печальный?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

                       Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя по плечам).

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте).

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку).

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик).

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней).

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на носочек - пяточку).

Возьму с собою санки, в лесочек я пойду (шаги на месте).

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз).

Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Правила поведения в лесу: не шумите, не пугайте животных, не ломайте ветки кустов и деревьев. Соблюдайте чистоту и тишину.

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

(По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след

в след. Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь»).

Воспитатель: Осторожно в лес входите,                           Тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) - Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) - Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.                  (Рассматриваем стенд с иллюстрациями зимующих птиц) . Воспитатель: Назовите птиц, которых вы здесь видите?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, сороку, голубя, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Расскажите мне про воробья. Какой он?

Дети: Маленький, серенький, скромный, но драчливый, боевой, удалой!

Воспитатель: Расскажите мне про ворону? Какая  она? Дети: Чернохвостая, чернокрылая разбойница, 

Воспитатель: Расскажите мне про сороку? Какая она? Дети:  Белокрылая, юркая, ловкая.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки. Воспитатель: Не все птицы боятся холодов и морозов и остаются зимовать, а  есть птицы, которые прилетают на зиму.

            (Воспитатель прикрепляет картинку  с изображением снегиря). Воспитатель: Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетает с первым  снегом, и живет всю зиму.                    Черногрудый, краснокрылый,                    И зимой найдёт приют.                    Не боится он простуды,                    С первым снегом тут как тут. Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный. - Как называется эта птица? (Снегирь) - Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки) - Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные) - Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

               Физкультминутка «Снегири» (Музыкальное сопровождение). Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыг – скок, прыг – скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег, да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек!

 Воспитатель: Снежная зима приносит с собой голод, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью. Обычно снегири держатся  небольшими стайками. Снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников.  Особенно любят снегири ягоды рябины.

-Посмотрите на веточку рябины.                    Стройную рябину вижу во дворе,                     Изумруд на ветках,                     Утром на заре.                     Много ягод красных,                     Спелых и прекрасных,                     Гроздями висят.                     Их красив наряд. -Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие) -Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве осталась всего одна веточка рябины. На всех снегирей не хватит. Давайте поможем птицам в трудный для них зимний период – «подкормим» их, нарисовав с вами веточки рябины. А рисовать мы будем с помощью печатки-тычка . Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я:  я опускаю печатку-тычок в красную краску и оставляю отпечатки на веточке. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то опускаю печатку-тычок в краску ещё раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.  Теперь и вы можете приступить к работе.

(Звучит спокойная музыка).

-Саша, что ты рисуешь? (Ягоды рябины). -Камила, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного). -Милана, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие). -Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Ягоды рябины). -Для кого мы рисовали веточки рябины? (Для снегирей). -Аюка, расскажи, как ты рисовал ягоды рябины? (Печаткой-тычком).

(Воспитатель вместе с детьми прикрепляет веточки рябины к дереву.

Любуются рябиной. Звучит фонограмма «Звуки  птиц в лесу»).

Воспитатель: - Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас.

(Воспитатель прикрепляет к веточкам рябины птиц).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зимующими птицами, зимним лесом.

(Дети прощаются с птицами и лесом).

Воспитатель: Повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

(По дороге из леса разложены «следы», дети должны пройти по ним след

в след. Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: