Открытое занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе № 7 Тема: «Экологическая тропа»
Документы для скачивания
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.
Задачи:
Познавательные: Расширить знания детей о растениях.
Развивающие: Формировать трудовые навыки. Развивать воображение, мышление, речь
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям.
Действующее лицо: Весна.
Национально – региональный компонент: дерево груша, растение одуванчик, пастушья сумка.
Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения: одуванчик, пастушья сумка. Детские лейки, наполненные водой и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Корзина. Яблоки.
Предварительная работа. Выкопать ямку для посадки саженца.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».
Литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка-Синтез, 2008.-48с.
Ход занятия:
Дети идут по дорожке в детском саду. На полянке их встречает Весна.
Весна: Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я.
Выходите дружно в сад,
Вьются птицы там и тут в вышине,
Песню звонкую поют о весне.
Весна: - Ребята, давайте поздороваемся со всеми. Приготовьте свои ладошки, Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.
Здравствуй, ветерок – покачивание рук.
Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Весна: Ребята, я предлагаю отправиться погулять по тропинке, на которой растут разные растения.
На полянку мы идем,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Весна: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.
Росла себе груша
На самой опушке.
С ветвями густыми,
Плодами литыми!
Грушка – загляденье.
Всем нам угощенье,
Грушка – любимица.
Наша кормилица!
Весна: Посмотрите на дерево – Грушу. У дерева есть ствол, в землю уходят глубокие корни. Для чего нужны дереву корни? А вверх раскинулись ветви, на которых летом появятся груши.
А теперь покажите Весне, где растет сирень. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку. Ребята, расскажите мне об этом растении.
Ребенок 1:
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем!
Весна: Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.
Кто может показать их Весне?
Дети показывают Весне травянистые растения.
Весна обращает внимание детей на одуванчики.
Дети читают стихотворение З. Александровой:
Ребенок 2:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого.
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Весна: Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.
Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.
Весна: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.
Весна показывает детям саженец
и спрашивает: «Что есть у яблоньки? » (Ствол, ветки и корень.)
Весна: Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень. Теперь можно сажать дерево?
Ответы детей.
Весна: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.
Весна дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Весна и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.
Весна: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».
Весна: Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!
Весна читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А потом завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Весна: Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Я принесла вам в подарок яблоки со своего дерева.
Весна угощает детей яблоками, и прощаются с ними.