a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Опубликовано: 2015-03-04 14:08:38

Документы для скачивания

МБДОУ «Зубово- Полянский дет ский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида » Экологический проект «Покормите птиц зимой» Составила: Асанина Е. Н- воспитатель старшей группы Зубова Поляна 2014- 2015 уч. г. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: ноябрь- март. Участники проекта: дети 5- 6 лет, родители, воспитатели группы, специалисты. Цель Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. З адачи Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их кормить. Актуальность проекта Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни. заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Этапы реализации проекта 1 этап- подготовительный- Анкетирование родителей по проблеме. - Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Разработка маршрута для участников проекта. - 2 этап- основной( практический) - Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. - Заготовка корма для птиц. - Изг отовление кормушек. - Изготовление газеты, плакатов «Покормите птиц зимой». - Подкормка и наблюдение за птицами. - Выставка детских работ. - Разработка и нак опление методических материалов, разработка рекомендаций по п роблеме. - Тематические выставки. 3 этап- заключительный- Обработка результатов реализации проекта. - Презентация проекта. - Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке». - Организация птичьей столовой на территории детского сада. - Акция «Птицы- наши соседи на земле». Комплексно- тематическое планирование Содержание Образовательная область Месяц Ответственный 1. Беседа «Синичка- невеличка» Познавательное развитие Декабрь Воспитатели 2. Развивающее плановое занятие «Где обедал воробей? » Познавательное развитие Декабрь Воспитатели 3. Анкетирование для родителей Социально- коммуникативное развитие Ноябрь Воспитатели 4. Беседа «Меню птиц» Познавательное развитие Ноябрь- март Воспитатели 5. Консультация для родителей « Большое начинается с малого» Социально- коммуникативное развитие Ноябрь- декабрь Воспитатели 6. Совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек Познавательное развитие Ноябрь- январь Родители 7. Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках Познавательное развитие Декабрь- март Родители, воспитатели 8. Подкормка птиц во время прогулки Социально- коммуникативное развитие Декабрь- март Воспитатели 9. Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие Ноябрь- март Воспитатели Музыкальный руководитель 10. Изготовление панно «Птицы на кормушке»( оригами) Художественно- эстетическое развитие Январь Воспитатели 11. Лепка из соленого теста «Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри! » Художественно- эстетическое Январь Воспитатель 12. Экскурсия в парк Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие Январь Родители, воспитатели 13. Аппликация «Яблоки на снегу » Художественно- эстетическое развитие Январь Воспитатели 14. Изготовление листовок «Покормите птиц зимой», газеты «Братья наши меньшие» Художественно- эстетическое развитие Январь Родители Воспитатели 15. Изготовление игрушек «Птички- невелички »( тестопластика) Художественно- эстетическое развитие Февраль Воспитатели 16. Наблюдение за птичьими следами Познавательное развитие Январь Воспитатели 17. Конкурс рисунков «Птичье кафе» Художественно- эстетическое развитие Февраль Родители, воспитатели 18. Чтение художественной литературы по теме проекта Речевое развитие, познавательное развитие Декабрь- март Родители, воспитатели 19. Диалектические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица? », «Чья птица дальше улетит? » Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Декабрь- февраль Воспитатели, 20. Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка», «Вороны» Физическое развитие Декабрь- февраль Воспитатели 21. Фотоконкурс «На кормушке» Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Февраль Родители, воспитатели 22. Экологический праздник «Птицы – наши соседи на земле» Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Февраль- март Родители, воспитатели Ожидаемые результаты реализации проекта- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период( изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) . - Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - Активное участие родителей в реализации проекта.

Оставить комментарий: