a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговый проект КПК воспитателей ДОУ

Опубликовано: 2015-03-09 13:22:56

Документы для скачивания

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образование( повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра дошкольного и начального образования Итоговый проект КПК воспитателей ДОУ Выполнила: Шабайкина З. В. Воспитатель МБДОУ «Сосновский детский сад» Зубово- Полянского Муниципального района Саранск 2014 Развернутый календарный план на неделю во второй младшей группе по изучению темы: «Домашние животные» Понедельник 6 октября 2014 год а Тема недели: «Домашние животные» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы Утро 1. Игровое упражнение: «Я сам! » Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки, умения быстро раздеваться. Социально- коммуникативное развитие, Трудовая деятельность Игровое упражнение 2. Беседа: «Мои выходные дни». Цель: а ктивизировать словарь детей( выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Речевое развитие, Коммуникативная деятельность Беседа 3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цел и: п родолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение 4. Индивидуальная работа по речевому развитию, повторить стихи А. Барто «Лошадка», «Бычок». Цел и: р азвевать коммуникативные умения, выразительность речи. Речевое развитие, Коммуникативная деятельность Игровое упражнение 5. Подвижная игра: « Лохматый пес » Цел и: у чить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Физическое развитие, Двигательная деятельность Подвижная игра НОД 1. Художественное творчество( рисование) 2. Физическое развитие. 1. Тема: «У меня живет козленок, я сама его пасу». Цели: у чить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета; формировать умения получать оттенки зеленого цвета, представление детей о многоцветье окружающего мира; развивать навыки работы кистью. Художественно – эстетическое развитие, Продуктивн ая Чтение, Беседа, Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, Пальчиковая гимнастика 2. Тема: « В гостях у кошки Мурки». Цели: у чить детей прокатывать мячи в одном направлении; закреплять умения прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Физическое развитие, Двигательная деятельность Составление отгадывание загадок, Игровые упражнения, Подвижная игра Прогулка 1. Наблюдение за кошкой. Цел и: р асширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение, Ситуативный разговор 2. Подвижная игра «Кот Васька». Цел и: у чить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическое развитие, Двигательная деятельность Подвижная игра 3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цел и: ф ормировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Социально- коммуникативное развитие, Трудовая деятельность Совместные действия 4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цел и: у чить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Двигательная деятельность, Коммуникативная деятельность Игровая Вечер 1. Гимнастика после сна. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровые упражнения, Пробуждение 2. Чтение русской народной потешки « Тили- бом! ». Цел и: у чить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Художественно – эстетическое развитие, Коммуникативная деятельность Чтение, Обсуждение 3. Сюжетно- ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Цел и: у чить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы- заместители, в том числе природный материал. Речевое развитие, Коммуникативная деятельность Сюжетная игра 4. Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных ин струментах( колокольчик, бубен) . Цел и: у чить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. Художественно – эстетическое развитие, Музыкально – художественная деятельность Исполнение Прогулка 1. Дидактическая игра «Чей детёныш? ». Цел и: у чить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме( например- котят, щенят) . Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Дидактическая игра 2. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умения находить партнеров для игр самостоятельно. Социально- коммуникативное развитие, Коммуникативная Игровая Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Вторник 7 октября 2014 года Тема недели: «Домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация «Волшебное слово». Цел и: ф ормировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Речевое развитие, Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор 2. Индивидуальная работа по художественному творчеству. Цели: учить детей правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. Художественно – эстетическое развитие, Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 3. Дидактическая игра «Маша- растеряша». Цель: Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Игры с правилами 4. Подвижная игра «Ищи свой дом» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве по основным цветам. Физическое, познавательное развитие, Двигательная, Познавательно- исследовательская деятельность Подвижная игра НОД 1. Математическое развитие. 1. Тема: «Длиннее( короче) сделаем дорожки для животных » Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов; находить один – два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Игры физкультминутка, решение проблемных ситуаций 2. Музыка 2. ( по плану музыкального рук – ля. ) Прогулка 1. Наблюдение за собакой. Цел и: п ознакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение 2. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цел и: у пражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Физическое развитие, Двигательная деятельность Подвижная игр а 3. Трудовые поручения: кормление птиц. Цел и: ф ормировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. Социально- коммуникативное развитие, Трудов ая Совместные действия 4. Игры по инициативе детей. Цели: обогащать игровой опыт детей; развивать двигательную активность. Социально- коммуникативное, Физическое развитие, Коммуникативная, двигательная деятельность Игровая Вечер 1. Гимнастика после сна. Цель: создать эмоциональный настрой. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровые упражнения, Пробуждение 2. Хороводная игра «Колобок». Цел и: с овершенствовать умение детей передавать пение, движения, характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. Художественно – эстетическое развитие, Музыкально – художественная Импровизация 3. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цел и: п редложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественно – эстетическое развитие, Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 4. Самостоятельная игровая деятельность( настольно- печатные игры) Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость; воспитывать доброжелательность, учить соблюдать правила игры. Социально- коммуникативное развитие, Коммуникативная деятельность Игры с правилами Прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: ф ормировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Познавательное развитие, Коммуникативная деятельность Игра 2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровые упражнения 3. Самостоятельная игровая деятельность. Цел и: у чить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Социально- коммуникативное развитие, Коммуникативная деятельность Игра Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально- личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. Среда 8 октября 2014 года Тема недели: «Домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация «Филя простудился». Цел и: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления( использование носового платка, салфеток и т. д. ) , формировать соответствующие культурно- гигиенические навыки. Познавательное развитие, Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор 2. Индивидуальная работа по математическому развитию. Цель: тренировать детей в устно счете до 3. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Решение проблемных ситуаций 3. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи- фрукты». Цели: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить. Рассказать, какие животные, питаются какими овощами и фруктами. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Э кспериментировани е 4. Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот- с левой ножки» Цель: учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. Социально- коммуникативное развитие, Трудов ая Совместные действия 5. Подвижная игра: « Мыши водят хоровод» Цели: развивать двигательные и коммуникативные умения, учить соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровая НОД 1. Речевое развитие. 2. Физическое развитие. 1. Тема: «Рассматривание картины «Домашние животные» Цели: расширять представление о животных и их детенышах; развевать операции сравнения и обобщения в пониманием речи; учить строить простые предложения из 3 – 4 слов; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающими, необходимыми для понимания литературного текста. Речевое развитие, Коммуникативная деятельность, Художественно – эстетическое развитие, Продуктивная Сюрпризный момент, Обсуждение, Игровая, Беседа, Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, 2. Повторение( см. понедельник) Усложнения и изменения: добавление ОД «Веселые футболисты» Физическое развитие, Двигательная деятельность Составление отгадывание загадок, Игровые упражнения, Подвижная игра Прогулка 1. Наблюдение: грузовой транспорт. Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названием частей машин, Формировать представления о назначении грузовых машин. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение 2. Подвижная игра «Кот Васька». Цел и: у чить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическое развитие, Двигательная деятельность Подвижная игра 3. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей придумывать новые игры, на основе правил знакомых игр. Социально- коммуникативное развитие, Двигательная деятельность Совместные действия Вечер 1. Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое настроение. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровые упражнения 2. Дидактическая игра «Чьи детки? » Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Познавательное развитие, Коммуникативная деятельность, Дидактическая игра 3. Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» с использованием фланелеграфа. Цел и: у чить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой. Художественно – эстетическое развитие, Чтение художественной литературы Ситуативный разговор 4. Дискотека «Пляшем и поём». Цель: Предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. Художественно – эстетическое развитие, Музыкально – художественная Импровизация Прогулка 1. Беседа на тему «Мы любим делиться». Цель: у чить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством. Социально- коммуникативное развитие, Коммуникативная деятельность, Беседа, Ситуативный разговор 2. Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации. Цель: у чить детей выбирать листья по определённому признаку: по цвету, размеру, форме, рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат. Социально- коммуникативное развитие, Трудов ая Совместные действия Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность». Четверг 9 октября 2014 года Тема недели: «Домашние животные» Утро 1. Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Цель: выяснить, знают ли дети надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры? Какие? Речевое развитие, Коммуникативная деятельность, Беседа 2. Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: разучить песню «Дождь» Речевое развитие, Чтение художественной литературы Разуч ивание 3. Дидактическая игра «Чья мама? ». Цел и: у чить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Познавательное развитие, Коммуникативная деятельность, Дидактическая игра 4. Игры- забавы с мыльными пузырями. Цел и: у чить детей надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставить детям удовольствие. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровая НОД 1. Социальный мир. 2. Музыка 1. Тема: «Ферма» Цели: дать детям знания об образе жизни и местах обитания домашних животных, о ферме, ее предназначении; прививать детям заботливое отношение к животным. Познавательное развитие, Коммуникативная деятельность, Художественно- эстетическое развитие, Продуктивная Беседа, Решение проблемных ситуаций, Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 2. ( по плану музыкального рук- ля) Прогулка 1. Наблюдение: одежда детей и взрослых. Цел и: у чить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей, обратить внимание на то, как были одеты люди в начале осени и как одеты сейчас, Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение, Ситуативный разговор 2. Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: ф ормировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Познавательное развитие, Коммуникативная деятельность, Дидактическая игра 3. Подвижная игра «Кони». Цел и: п ознакомить детей с правилами игры, учить прог оваривать текст за воспитателем, у чить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, выполнять движение «прямой галоп». Физическое развитие, Двигательная деятельность Подвижная игра с правилами Вечер 1. Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое настроение. Доставить детям радость. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровые упражнения 2. Игровое упражнение «Весёлый мяч». Цель: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровые упражнения 3. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цел и: п редложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественно- эстетическое развитие, Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 4. Игры на музыкальных инструментах. Рассматривание иллюстраций композиторов. Цель: воспитание интереса к искусству, к музыке. Художественно- эстетическое развитие, Музыкально- художественная Музыкально- дидактические игры. Беседа. Прогулка 1. Подвижная игра: «Кот Васька» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Физическое развитие, Двигательная деятельность Подвижная игра 2. Колл ект ив ный труд: наведение порядка на участке Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку; учить выявлять то, что нарушает порядок. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща. Социально- коммуникативное развитие, Трудов ая Совместные действия 3. Аттракцион: « Мыльные пузыри» Цели: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха; создавать радостное настроение. Речевое развитие, Физическое развитие, Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность Аттракцион Взаимодействие с родителями: Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». Советы по оформлению семейного фото. Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой и мамой дома играем! Пятница 10 октября 2014 года Тема недели: «Домашние животные» Утро 1. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций на тему « Мои питомцы ». Цел и: п редложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты. Художественно- эстетическое развитие, Чтение художественной литературы Обсуждение, Ситуативный разговор 2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель: упражнять детей в беге «галопом», «Лошадка» Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровые упражнения 3. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов. Цел и: у чить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть её. Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность, Коммуникативная Обследование 4. Игровая ситуация: «Я по улице иду». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения у дороги, на тротуаре. Учить анализировать ситуацию, выявлять источники потенциальной ситуации. Социально- коммуникативное развитие, Коммун икативная деятельность Ситуативный разговор 5. Подвижная игра: « Кони » Цель: закрепить умение имитировать движение и повадки животных. Физическое развитие, Двигательная деятельность Подвижная игра НОД 1. Художественное творчество( Лепка) 1. Тема: «Сделаем мисочку для кошечки и собачки» Цель: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать его, придавая форму мисочки; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус; воспитывать заботливое отношение к животным. Художественно- эстетическое развитие, Продуктивная деятельность Сюрпризный момент, Р ешение проблемных ситуаций, С итуативный разговор, М астерская по изготовлению продуктов детского творчества Прогулка НОД 2. Физическое развитие 1. Тема: «Быстрые лошадки» Задачи: 1. Учить детей передвижению в различных условиях, умению действовать с предметом. 2. Развивать беговую выносливость, смелость, ловкость. 3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Оснащение занятия: количество «лошадок», соответствующее численному составу детей в группе, воротики 2- 3. Физическое развитие, познавательное, социально- коммуникативное. Двигательная деятельность, Ситуативный разговор, Сюрпризный момент, Решение проблемных ситуаций, Соревнования, Игровые упражнения 2. Наблюдение за птицами. Цел и: учить детей различать птиц по внешнему виду, называть их, организовать кормление птиц, обратить внимание детей на повадки пернатых, различия в их характере. Познавательное развитие, Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение 3. Подвижная игра « Лохматый Пес » Цел и: закрепить умения детей осознанно следовать правилам игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге. Физическое развитие, Двигательная деятельность. Подвижная игра Вечер 1. Гимнастика после сна. Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни. Физическое развитие, Двигательная деятельность Игровые упражнения 2. Концерт для кукол «Звонко песни мы поем» Цели: учить детей эмоционально и выразительно исполнять знакомый песенный репертуар, развивать уверенность в себе. Художественно- эстетическое развитие, Музыкально- художественная деятельность Исполнение 3. Творческая мастерская: рисование штампами «животные» Цели: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать соответствующие цвета. Развивать образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Художественно- эстетическое развитие, Продуктивная деятельность Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 3. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей придумывать новые игры, на основе правил знакомых игр. Социально- коммуникативное развитие, Двигательная деятельность Совместные действия Прогулка 1. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов» Цел и: о беспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать своё мнение по поводу различных поступков. Социально- коммуникативное развитие, Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор, Беседа 2. Трудовые поручения: развешивание кормушек для птиц. Цел и: п ознакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Воспитывать у детей интерес к живой природе, поощрять желание приносить пользу. Социально- коммуникативное развитие, Трудов ая Совместные действия 3. Самостоятельная игровая деятельность Цель: обогащать игровой опыт, развивать двигательную активность, смелость, выносливость; доставлять детям радость. Социально- коммуникативное развитие, Двигательная деятельность Игровая Взаимодействие с родителями: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Быстрые лошадки» для детей младшего дошкольного возраста( Проводится на дорожках детского сада) Тема: «Быстрые лошадки» Цели: 1. Учить детей передвижению в различных условиях, умению действовать с предметом. 2. Развивать беговую выносливость, смелость, ловкость. 3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Оснащение занятия: количество «лошадок», соответствующее численному составу детей в группе, воротики 2- 3. Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Содержание непосредственно образовательной деятельности: Вводная часть. Дети! Посмотрите, сколько интересных лошадок вас ждет. Они все стоят за дверью и ожидают своих наездников. Берегите их и быстрой конницей поскачем по дорожкам детского сада. Но сначала немного разомнемся: Ножки, как лошадки, поднимаем, хорошо в коленях сгибайте( 6- 8 раз) ; Головку в стороны поворачиваем, вверх- вниз опускаем( 9- 10 раз) ; Хвостики вверх поднимаем, вниз отпускаем. Основная часть. А сейчас задание для лошадок посложнее. Нужно вокруг детского сада проскакать и не устать. Помчались( 2- 3- 4 мин) . Много дети скакали, быстрые лошадки, хорошие! Все в шеренгу встаньте. Я пройду, проверю, у всех ли лошадки в порядке. У всех! Погладьте лошадку по гриве, по головке( 2 мин) . Попробуем теперь на лошадках под воротиками промчаться. Помчались! Голову пониже наклоняйте. Молодцы, хорошо воротиками пробегали( 2- 3 раза) . Давайте через кустики на лошадках пробираться. Головку наклоните пониже. Веточки одной рукой придерживайте, аккуратно проходите, лошадкой не зацепитесь( 2 мин) . Заключительная часть. Хочу посмотреть, чья лошадка быстрее бежит. Встанем по парам. По моей команде первая пара бежит и т. д. Заключено соревнование. Лошадок ждут другие дети, а мы с вами идем умываться и обедать. Методические рекомендации Расстояние, которое должны пробегать дети, устанавливается воспитателем в каждом отдельном задании, но в любом случае не должно превышать 20- 30 м. Эстафета проводится в парках. Определяется победитель в паре. Может быть проведен и другой вариант соревнования- командный. Кусты, через которые проходят дети, необходимо проверить. Желательно, чтобы было больше листьев и отсутствовали сломанные ветки. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Быстрые лошадки» Цели: 1. Учить детей передвижению в различных условиях, умению действовать с предметом. 2. Развивать беговую выносливость, смелость, ловкость. 3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Деятельность педагога Деятельность детей I. 1. Начинаю беседу, для создания эмоционального настроя. 2. Предлагаю разминку. II. Настраиваю детей для задания посложнее. 1. Предлагаю проскакать вокруг детского сада и не устать. ( 2- 3- 4 мин) . 2. Хвалю «быстрых лошадок», строю их в ш е ренгу. Прохожу, проверяю их и прошу погладить лошадок по гриве, по головке( 2 мин) . 3. Предлагаю еще одно задание, промчаться на лошадках под воротиками, усложняя задание и движения детей. По окончанию его выполнения поощряю детей. 4. Повышаю сложность выполнения задания, активизируя двигательную активность детей. III. Предлагаю соревнование бега парами, уменьшая двигательную активность и восстанавливая дыхание. После соревнования хвалю детей и веду их принимать культурно- гигиенические процедуры. I. 1. Дети приятно удивлены, эмоционально подготавливаются. 2. Выполняют разминку, готовя все мышцы к дальнейшим заданиям. II. Внимательно слушают, обдумывают, настраиваются. 1. Выполняют задание, развивая мышцы ног, спины, рук. 2. Чувствуется эмоциональный подъем, прилив бодрости, энергии. Встали в шеренгу, внимательно слушают, выполняют просьбу, гладят по гриве, по головке. Тем самым восстанавливают дыхание и двигательную активность в норму. 3. Внимательно слушают, обдумывают, размышляют, эмоционально настроены, выполняют задания. Происходит сплочение группы, появляется уверенность в собственных силах. 4. Погруженные в процесс дети с удовольствием выполняют игровую, двигательную деятельность. III. Полны решимости, дети выполняют задание. Слушают в свой адрес похвалы. Они зарядились позитивом и получили заряд бодрости на остаток дня. Так же они получили возможность проявить себя и свои способности. В приподнятом настроение группа заходит в сад для принятия культурно- гигиенических процедур.

Оставить комментарий: