a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Визитная карточка МБДОУ ЦРР - детского сада № 179 "Алиса"

Опубликовано: 2015-03-11 21:57:38

Визитная карточка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада № 179 «Алиса» Общие сведения о МБДОУ ЦРР- д/ с № 179" Алиса" Детский сад № 179 открыт 15 мая 1982 года в ведомстве УВД Ульяновской области. С января 2004 года детский сад становится муниципальным учреждением. Руководит детским садом- заведующая Ковалёва Елена Евгеньевна, Её з аместител ем по учебно- воспитательной работе является- Кошелева Татьяна Юрьевна. Детский сад имеет свой сайт( mdou 179. a 2 b 2. ru) , на котором размещена информация, определённая законодательством. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный,   квалифицированный, имеет достаточно высокий уровень педагогической культуры и   профессиональной компетенции. В ДОУ № 179 имеются специалисты: педагог- психолог – Тимошина Оксана Юрьевна и музыкальный руководитель – Хайрутдинова Альфина Загидовна. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% . высшее образование – 8 педагогов- 50% среднее специальное – 8 педагогов – 50% Уровень квалификации педагогов: высшая квалификационная категория – 6 педагогов – 38% первая квалификационная категория – 3 педагога – 19% аттестованы на соответствие занимаемой должности – 3 педагога – 19% не имеют категории – 4 педагога – 24% Детский сад 7- ми групповой. В настоящее время детский сад посещают 1 86 детей. Имеется музыкально- спортивный зал, оснащённый современной аппаратурой: компьютером, цветным принтером, современным музыкальным центром, электронным синтезатором, микшерным пультом, микрофонами, проектором мультимедиа с экраном, телевизором и DVD- плеером, и спортивным оборудованием и инвентарём. Дополнительных помещений для занятий с детьми нет.   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 179 «Алиса» строит свою работу по всем направлениям развития детей: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому. В ДОУ организована работа с детьми, имеющими способности: - кружки художественно- эстетической направленности «Умелец», «Волшебная кисточка», «Оригами». кружок физкультурно- оздоровительной направленности « Неболейка », кружки познавательно- речевой направленности «Почемучка», «Добрый мир», Теремок», «Волшебный мир театра». Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сохранение составляющих здоровья в образовательном и воспитательном процессе( физический, психо- эмоциональный, социальный, нравственный аспекты) . Работа с детьми по сохранению и укреплению здоровья начинается в первую очередь с обеспечения здорового ритма жизни. Инструктором по физической культуре и воспитателями проводятся как традиционные, так и нетрадиционные формы физкультурно- оздоровительной работы: к оррегирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, самомассаж, познавательно- экспериментальная деятельность. Большое внимание уделяется ознакомлению с организмом человека: дети в игровой форме изучают строение тела человека, узнают о роли п озвоночника, о работе сердца, а также о значении режима дня и правильного питания. Кроме того детям даются знания о безопасном поведении и об оказании помощи при травмах. Все это формирует осознанное отношение к своему здоровью. Немаловажную роль играет музыкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление занятий и т. д.   На протяжении нескольких лет в детском саду работает детский клуб « Неболейка », где в игровой форме у детей также формируются знания о ЗОЖ и его соста в ляющих; закрепляются эти знания через различные виды гимнастик и массажей. Работа с родителями.      Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.      Если мы хотим вырастить нравственно и физически здорово е поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность. Мы выделяем 4 направления в работе с родителями: - диагностическое( э то анкеты, опросы, которые проводятся в течение учебного года с целью выявления интересов, потребностей семьи и ребенка в детском саду, особенностей и проблем семейного воспитания) . - образовательное; Их цель – вовлечь родителей в оздоровительный процесс, воспитывать в своих детях привычку к ЗОЖ, довести до родителей рекомендации специалистов. - С большим успехом проходит « День открытых дверей ». Родители активно посещают образовательную деятельность и другие мероприятия с участием детей. Знакомятся с проведением комплекса оздоровительных мероприятий в ДОУ. - Интересно проходят семинары для родителей с элементами тренинга, в которых принимает участие педагог- психолог. Одной из целей семинаров является знакомство родителей с формами и методами оздоровительной работы в семье. - В нетрадиционной обстановке проходят « Круглые столы». В занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их, обсуждают актуальные проблемы воспитания. - информационное. В нашем детском саду он о представлен о в виде «Уголков здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. Также готовятся фотовыставки, плакаты, в которых ведется пропаганда здорового образа жизни. - интерактивное. Очень интересно проходят спортивные праздники с участием родителей: - «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые с тарты», «Мяч – любимая игрушка», - спортивный праздник, посвященный Олимпиаде 2014 «Папа, мама и я – олимпийская семья». - праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Наши защитники». - стали традиционными «Дни здоровья и спорта », праздник, посвященный «Дню защиты детей, физкультурные досуги, «Зимние забавы». Отдельно хочется уделить внимание такой высокоэффективной форме работы с родителями, как «Родительский клуб». Целью деятельности клуба являются следующие параметры: создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОУ, гармонизация детско- родительских отношений, комплексное психолого- педагогическое сопровождение семьи, творческое развитие самих педагогов, а также создание условий для организации досуговой деятельности. - В нашем ДОУ работают 4 родительских клуба по всем направлениям: * Клуб «Молодая семья » имеет свою направленность – это социально- коммуникативное развитие детей младшего возраста. * Клуб «Домашний очаг»- это клуб художественно- эстетического направления. * Клуб «Готовимся к школе»- имеет познавательно е и речевое направление и предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста. * Клуб «Будь здоров»- направлен на физическое развитие и оздоровление детей старшего дошкольного возраста. Темы для родительских клубов выбираются с учетом запроса родителей и стоящих перед нами психолого- педагогических задач. За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь специалистов ДОУ.  С 20 13 года    в детском саду предоставляются бесплатные дополнительные услуги семьям микрорайона. В ДОУ работает «Центр игровой поддержки ребёнка»( ЦИПР)     для родителей и детей раннего возраста. Для этих встреч разработана специальная программа, в которую входят тренинги, беседы, игры, цель которых – улучшить социализацию детей и научить родителей игровому взаимодействию с ребёнком. Кроме этого на базе нашего ДОУ работает «Консультативный пункт» для семей, не посещающих дошкольные учреждения. В се желающие родители могут получить квалифицированную педагогическую помощь специалистов, касающуюся вопросов воспитания и обучения детей. Созданная коллективом педагогов система работы по сохранению и укреплению здоровья детей, даёт свои результаты. По результатам статистических данных в 2013 году детский сад № 179 оказался в числе детских садов, у которых самый низкий процент заболеваемости. Также отмечается положительная динамика психического здоровья воспитанников. Благодаря кружковой работе по всем направлениям, н аши воспитанники участвуют и занимают призовые места в конкурсах различного уровня, как городского, так и всероссийского. Опыт работы нашего ДОУ пользуется спросом среди педагогов города и области. Мы являемся базовым учреждением для обучения слушателей курсов Ульяновского института повышения квалификации и площадкой для стажировки руководителей дошкольных учреждений и студентов Ульяновского социально- педагогического колледжа № 1. Так, по инициативе Министерства образования Ульяновской области совместно с Ульяновск им институт ом повышения квалификации в 2012 году на базе нашего учреждения прошла педагогическая мастерская специалистов муниципальных отделов дошкольного образования Ульяновской области на тему «Развитие детского художественного творчества как средства обеспечения психо- эмоционального здоровья дошкольников». Кроме этого н аш детский сад участвовал во всероссийском конкурсе проектов по здоровому образу жизни, и опыт работы нашего детского сада вошёл в библиотеку лучшего российского опыта по формированию здорового образа жизни. Наш опыт работы представлен в сборниках Ульяновского института повышения квалификации «Дошкольник- образование- интеграция», «Дошкольник- образование- здоровье», «Дошкольник- образование- личность» и «Интегрированный подход в работе с семьёй по формированию у дошкольников основ культуры здоровья». Психолого- педагогическое сопровождение. В ДОУ осуществляется психолого- педагогическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса педагогом- психологом Тимошиной Оксаной Юрьевной, направленное на: - сохранение психического здоровья детей, а также на коррекцию недостатков в психическом развитии; - сохранение психического здоровья педагогов; - помощь семье. Педагогом- психологом проводится следующая работа: индивидуальная работа с детьми; диагностирование психического развития детей, психологической готовности к школьному обучению; анализ адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; психологическое сопровождение детей с ярко выраженными способностями( одарённые дети) ; консультирование родителей; анкетирование родителей; участие в работе Центра игровой поддержки; консультирование родителей детей, не посещающих ДОУ в рамках работы Консультативного пункта; организация и проведение Родительских клубов; мониторинг уровня удовлетворённости родителей качеством услуг дошкольного образования; повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития дошкольников; семинары и тренинги с педагогическим коллективом, направленные на сохранение психического здоровья педагогов. Подобраны необходимые методики диагностирования детей, оформлены материалы для родителей, педагогов. В ДОУ обеспечивается психологически комфортная среда, как для детей, так и для всего персонала. В работе с детьми учитывается гендерная специфика развития детей, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Система работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада № 179 «Алиса» по формированию культуры здоровья дошкольников. Заместитель заведующей по УВР Т. Ю. Кошелева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 179 «Алиса» строит свою работу по всем направлениям развития детей: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому. Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сохранение составляющих здоровья в образовательном и воспитательном процессе( физический, психо- эмоциональный, социальный, нравственный аспекты) . Работа с детьми по сохранению и укреплению здоровья начинается в первую очередь с обеспечения здорового ритма жизни. Инструктором по физической культуре и воспитателями проводятся как традиционные, так и нетрадиционные формы физкультурно- оздоровительной работы: к оррегирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, самомассаж, познавательно- экспериментальная деятельность. Большое внимание уделяется ознакомлению с организмом человека: дети в игровой форме изучают строение тела человека, узнают о роли п озвоночника, о работе сердца, а также о значении режима дня и правильного питания. Кроме того детям даются знания о безопасном поведении и об оказании помощи при травмах. Все это формирует осознанное отношение к своему здоровью. Немаловажную роль играет музыкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление занятий и т. д.   На протяжении нескольких лет в детском саду работает детский клуб « Неболейка », где в игровой форме у детей также формируются знания о ЗОЖ и его соста в ляющих; закрепляются эти знания через различные виды гимнастик и массажей. Работа с родителями.      Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.      Если мы хотим вырастить нравственно и физически здорово е поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность. Мы выделяем 4 направления в работе с родителями: - диагностическое( э то анкеты, опросы, которые проводятся в течение учебного года с целью выявления интересов, потребностей семьи и ребенка в детском саду, особенностей и проблем семейного воспитания) . - образовательное; Их цель – вовлечь родителей в оздоровительный процесс, воспитывать в своих детях привычку к ЗОЖ, довести до родителей рекомендации специалистов. - С большим успехом проходит « День открытых дверей ». Родители активно посещают образовательную деятельность и другие мероприятия с участием детей. Знакомятся с проведением комплекса оздоровительных мероприятий в ДОУ. - Интересно проходят семинары для родителей с элементами тренинга, в которых принимает участие педагог- психолог. Одной из целей семинаров является знакомство родителей с формами и методами оздоровительной работы в семье. - В нетрадиционной обстановке проходят « Круглые столы». В занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их, обсуждают актуальные проблемы воспитания. - информационное. В нашем детском саду он о представлен о в виде «Уголков здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. Также готовятся фотовыставки, плакаты, в которых ведется пропаганда здорового образа жизни. - интерактивное. Очень интересно проходят спортивные праздники с участием родителей: - «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые с тарты», «Мяч – любимая игрушка», - спортивный праздник, посвященный Олимпиаде 2014 «Папа, мама и я – олимпийская семья». - праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Наши защитники». - стали традиционными «Дни здоровья и спорта », праздник, посвященный «Дню защиты детей, физкультурные досуги, «Зимние забавы». Отдельно хочется уделить внимание такой высокоэффективной форме работы с родителями, как «Родительский клуб». Целью деятельности клуба являются следующие параметры: создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОУ, гармонизация детско- родительских отношений, комплексное психолого- педагогическое сопровождение семьи, творческое развитие самих педагогов, а также создание условий для организации досуговой деятельности. - В нашем ДОУ работают 4 родительских клуба по всем направлениям: * Клуб «Молодая семья » имеет свою направленность – это социально- коммуникативное развитие детей младшего возраста. * Клуб «Домашний очаг»- это клуб художественно- эстетического направления. * Клуб «Готовимся к школе»- имеет познавательно е и речевое направление и предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста. * Клуб «Будь здоров»- направлен на физическое развитие и оздоровление детей старшего дошкольного возраста. Темы для родительских клубов выбираются с учетом запроса родителей и стоящих перед нами психолого- педагогических задач. За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь специалистов ДОУ.  С 20 13 года    в детском саду предоставляются бесплатные дополнительные услуги семьям микрорайона. В ДОУ работает «Центр игровой поддержки ребёнка»( ЦИПР)     для родителей и детей раннего возраста. Для этих встреч разработана специальная программа, в которую входят тренинги, беседы, игры, цель которых – улучшить социализацию детей и научить родителей игровому взаимодействию с ребёнком. Кроме этого на базе нашего ДОУ работает «Консультативный пункт» для семей, не посещающих дошкольные учреждения. В се желающие родители могут получить квалифицированную педагогическую помощь специалистов, касающуюся вопросов воспитания и обучения детей. Созданная коллективом педагогов система работы по сохранению и укреплению здоровья детей, даёт свои результаты. По результатам статистических данных в 2013 году детский сад № 179 оказался в числе детских садов, у которых самый низкий процент заболеваемости. Также отмечается положительная динамика психического здоровья воспитанников. Благодаря кружковой работе по всем направлениям, н аши воспитанники участвуют и занимают призовые места в конкурсах различного уровня, как городского, так и всероссийского. Опыт работы нашего ДОУ пользуется спросом среди педагогов города и области. Мы являемся базовым учреждением для обучения слушателей курсов Ульяновского института повышения квалификации и площадкой для стажировки руководителей дошкольных учреждений и студентов Ульяновского социально- педагогического колледжа № 1. Так, по инициативе Министерства образования Ульяновской области совместно с Ульяновск им институт ом повышения квалификации в 2012 году на базе нашего учреждения прошла педагогическая мастерская специалистов муниципальных отделов дошкольного образования Ульяновской области на тему «Развитие детского художественного творчества как средства обеспечения психо- эмоционального здоровья дошкольников». Кроме этого н аш детский сад участвовал во всероссийском конкурсе проектов по здоровому образу жизни, и опыт работы нашего детского сада вошёл в библиотеку лучшего российского опыта по формированию здорового образа жизни. В 2014 году опыт работы нашего детского сада был представлен на всероссийском конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования России- 2014», мы стали лауреатами в номинации «Здоровый дошкольник! » Наш опыт работы представлен в сборниках Ульяновского института повышения квалификации «Дошкольник- образование- интеграция», «Дошкольник- образование- здоровье», «Дошкольник- образование- личность» и «Интегрированный подход в работе с семьёй по формированию у дошкольников основ культуры здоровья». Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути в развитии.

Оставить комментарий: