a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальный подход к ребёнку.

Опубликовано: 2015-03-13 15:39:59

Документы для скачивания

МБДОУ «Пятинский детский сад» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Индивидуальный подход к ребёнку » Выполнила: Воспитатель Алёшина Е. Е. Следует помнить, что все дети независимо от их индивидуаль но- психологических особенностей развития нуждаются в целе направленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. В дошкольном возрасте у детей воспиты ваются устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом их нежелательные проявления. Так, при воспитании подвижных, уравновешенных детей осо бое внимание необходимо обращать на формирование устой чивых интересов, нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет выполнена, то у ребенка появятся тер пеливость, упорство, которых до этого не было, умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит дошкольнику сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит разви тие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность. Воздействия взрослого формируют у ребенка умение сознатель но оценивать свои поступки с точки зрения их нравственности. Если отец готовит ужин, то он может попросить сына помочь ему. Когда ребенок согласится, можно объяснить, почему отцу нужна его по мощь( «болеет мама», хочется сделать ей что- нибудь приятное — «при готовим что- нибудь! ») . Сын с большим желанием включается в работу, но быстро охладевает к поручению( чистка вареного картофеля для салата) и начинает отвлекаться или говорить, что хочет пойти играть. Постарайтесь удержать его, обратившись к опыту ребенка. Напомнив ему, что когда он болел, мама готовила ему любимые его блюда. Обра титесь к ребенку как к взрослому, попробуйте вместе с ним вспомнить, что мама любит и что можно быстро приготовить. Но в случае если ре бенка больше привлекает игра, и он не хочет доводить начатое дело до конца, не бойтесь показать ему свое неудовольствие или обиду. Это не должно выражаться в виде нотаций, долгого выговора. Достаточно сказать: «Если хочешь, то можешь идти играть, но ты поступаешь сей час очень не по- мужски». Если сын все сделал вместе с отцом, то наградой ему будет удоволь ствие от работы, отдела, доведенного до конца. Да и улыбка мамы, ее благодарность тоже ему запомнятся. Если же работа закончилась без участия сына, то во время ужина достаточно косвенной оценки( мама поблагодарит папу за внимание) . Такая неоценка работы ребенка для него особенно действенна. В следующий раз в подобной ситуации ваш сын постарается вести себя по- другому. Подобные воздействия взрослых воспитывают у дошкольника способность к волевой регуляции, устойчивое нравственное по ведение в повседневной жизни. В воспитании детей другого типа — возбудимых, неуравнове шенных родители предупреждают их вспыльчивость, воспитыва ют самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности. Взрослые должны быть и требовательными, и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и уп рямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного тре бования, необходимость выполнения правил. Взрослые не угова ривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучше разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие мо гут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему — малышу может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему необ ходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости, попросить сходить к соседям с какой- либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, т. е. тех ка честв, которых ему не хватает; взрослые высоко оценивают имен но эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, до биваются, чтобы они стали устойчивыми чертами его характера. Необходимы также специальные игры, направленные на раз витие у детей целенаправленного внимания и сдержанности. Та кие игры часто предлагаются в специальной литературе, их мож но придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть в игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать. В воспитании медлительных детей необходимо особо обра щать внимание на формирование у них активности, инициатив ности, любознательности. У детей такого типа нужно развить умение быстро переключаться с одного дела на другое. С такими детьми полезны частые прогулки в парк, лес, посе щение зоопарка, цирка. Воображение медлительных детей пос тоянно возбуждают, включая их во все события семейной жизни. При этом можно отсчитывать время( например, при одевании) или напомнить ребенку о том, что вы собирались почитать ему книгу, посмотреть с ним мультфильм, но из- за его медлительнос ти можно не успеть сделать это. У таких детей развивают точ ность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие развития вышеназ ванных качеств. Необходимо развивать у детей воображение, сообразитель ность. Рассказывая сказку, можно на каком- то месте прерваться, предложив ребенку продолжить ее. На прогулке ребенок расска зывает о лесе. Вернувшись с прогулки, предложите ему вспом нить, какую птицу он видел в лесу, и т. д. Ребенка следует учить выражать свои чувства: пожалеть, по радоваться за другого, помочь. Для этого старайтесь обращать его внимание на эмоциональные проявления взрослых в семье, пер сонажей книг и телевизионных фильмов. Малыш должен уметь вовремя предложить свою помощь. Напомните ему, как это дела ет папа. Подобные навыки общения облегчат вхождение ребенка в новый коллектив сверстников, сформируют в нем общитель ность и доброту. В воспитании чувствительных, ранимых детей необходи мо строго соблюдать режим дня, предлагать малышу только по сильные задания и вовремя помогать ему. Отношение к ребенку должно отличаться особой чуткостью, мягкостью, ровным, добро желательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если такому малышу что- то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи. У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициатив ность, самостоятельность, общительность. При посторонних не льзя обращать внимание на проявление застенчивости или непра вильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказания в ответ на неуверенность, непра вильные действия малыша. Нельзя запугивать чувствительных детей — им и так свойственны боязливость, страх перед всем новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную ком нату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрос лый будет где- то рядом. Полезно провести это в игровой форме( например, в игре «Разведчики») . Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползу щей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: «Ты молодец, не испугался, ты смелый». Вы увидите радость малень кого человека, преодолевшего свой страх, неуверенность. Чтобы неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что- то не так; что вы не станете его упрекать: «Вот всегда у тебя так». Если по- доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжела тельности взрослого, опережающей высокой оценке его смелос ти, самостоятельности, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

Оставить комментарий: