a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Детский тематический проект «Здоровье не в таблетках, а в ягодках на ветках»

Автор: Сапожникова Ольга Николаевна Опубликовано: 2015-03-16 13:17:47

Детский тематический проект
«Здоровье не в таблетках, а в ягодках на ветках»
Описание работы над проектом.
Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.
Продолжительность. Краткосрочный.
Краткая аннотация проекта:
• Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка.
• Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует созданию мотивации ведения ЗОЖ и формированию навыков культурного питания.
• Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности, навыки и умения применения информационных технологий.
• Проект способствует повышению мотивации к самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой работы.
Актуальность проекта. На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку любой стране нужны творческие , гармонично развитые, активные и, что важно, здоровые личности. Дошкольный возраст – благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки. Главными образцами для ребенка являются его близкие взрослые. Но… снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье. В связи с этим необходимо поддерживать интерес к процессу оздоровления, как детей, так и взрослых. Необходимо укрепить значимость родителей в оздоровлении детей и приобщению их к здоровому образу жизни разными путями, в том числе через знакомство с разнообразием ягод, изучив их полезные и целебные свойства, их применение в жизни человека.Польза ягод для нашего здоровья несомненна. Особенно актуальна она в зимне-весенний период при авитаминозе, снижении иммунитета, частых простудных заболеваний.Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства. А ведь ягоды - это природная аптека. Ягоды всегда помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить свое здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость.Помимо того, что это сладкое и вкусное угощение, ягоды способны многое сделать для нашего организма.Эти замечательные продукты содержат витамины, антиоксиданты, минералы, клетчатку. Одно из их главнейших преимуществ – это снижение окислительных процессов в нашем организме. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион.
В связи с этим нами был разработан проект, при помощи которого пропагандируется здоровый образ жизни. Мы уверены, что лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Цель проекта: формировать у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания. Познакомить детей с многообразием ягод. Изучить полезные и целебные свойства ягод и их применение в жизни человека.
Основополагающий вопрос
Нужны ли ягоды, как источник витаминов и минеральных веществ,
в рационе человека?
Проблемные вопросы
1. Как влияет употребление ягод на здоровье человека?
2. Какие витамины существуют в ягодах?
3.Возможно ли с помощью ягод укрепить своё здоровье?
4. Какая ягода самая полезная?
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители.
Гипотеза:Действительно ли ягоды, полезны для здоровья людей?
Задачи:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в ягодах. Оценить значение витаминов для человека.
4. Развивать способности к поисковой деятельности.
5. Активизировать поиск педагогом и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов укрепления здоровья детей.
6. Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.
7. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
8. Искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.

Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
4. Проведение выставки детского творчества.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта
"Здоровье не в таблетках, а в ягодках на ветках".
Первый этап - подготовительный
 постановка целей и задач;
 изучение понятий, касающихся темы проекта;
 планирование тематической образовательной деятельности;
 подготовка мультимедийных презентаций: «Что это за ягодка?», «Ягоды нашего леса», «Экзотические ягоды», «Чем нам ягодка поможет?»;
 пополнение предметно-развивающей среды;
 создание альбома с репродукциями картин русских художников на заданную тему, а также альбома информационного характера с рассказами о ягодах;
 подготовка материалов к конкурсу: «Книжка-игрушка», к игре «Кулинарный поединок», к развлечению познавательного характера «Соковая вечеринка»;
Второй этап - практический
 взаимодействие с детьми группы, родителями;
 внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей;
 организация тематической образовательной деятельности;
 использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о многообразии ягод и их полезных свойствах;
 использование книг, энциклопедий, информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
 организация экскурсий по торговым точкам нашего микрорайона в поиске продуктов, в состав которых входят ягоды;
 организация тематической экскурсии в центральную библиотеку города;
 организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: оформление книжек-малышек к конкурсу «Моя любимая ягодка» ;
 представление опыта работы по организации конкурса на сайте педагога или детского сада.
Третий этап - обобщающий
 обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;
 совместная деятельность педагогов, родителей и детей старшей группы «Смешарики» по формированию здорового образа жизни: игра-соревнование «Кулинарный поединок», создание книги «Ягодная азбука».

Задачи тематических блоков проекта "Здоровье не в таблетках, а в ягодках на ветках"
Образовательные Воспитательные Развивающие
Первый блок "Что такое Ягоды?"
Выяснение, что дети знают о ягодах и что они хотели бы о них узнать.
Знакомство дошкольников с распространенными витаминами, содержащимися в ягодах.
Составление сообщений, оформление рисунков о ягодах, совместно с родителями Воспитание уважения к труду своих товарищей, внимания, аккуратности, целеустремленности.
Прививание навыков работы в группе.
Поощрение навыков работы в группе.
Поощрение доброжелательного отношения друг к другу. Развитие познавательного интереса, умения обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.
Развитие исследовательских навыков, памяти, мелкой моторики, коммуникабельности.
Второй блок "Польза ягод для организма человека"
Систематизирование изучаемого материала о ягодах.
Социологический опрос среди детей «Самая полезная ягода» (в начале проекта и в конце).
Расширение знаний детей о пользе витаминов для организма человека
Выяснение значения витаминов для организма человека.
Подбор материалов, изготовление и оформление схем-таблиц, книжек-раскладушек.
Инсценировка «Ягодная трагедия».
Конкурс чтецов «Ягодка полезная» Воспитание у детей потребности быть здоровым.
Прививание навыков работы в группе.
Поощрение доброжелательного отношения друг к другу. Развитие любознательности и познавательного интереса к окружающему миру, умения работать вместе, творческих способностей, навыков речевой культуры и ораторского искусства.
Третий блок "Взаимосвязь питания и здоровья"
Систематизирование материалов по Проекту.
Организация игры-соревнования «Кулинарный поединок» совместно с родителями. Воспитание у детей потребности быть здоровым Развитие представлений о взаимосвязи питания и здоровья человека.


Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

Вывод:
Гипотеза подтвердилась. При введении в рацион детей ягод в нашей группе улучшилось самочувствие и настроение; повысилась работоспособность; появилась устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды. Мы выяснили, чтоягоды замечательный подарок природы - кладезь витаминов и множества полезных веществ, помогающих восстановить здоровье и укрепить иммунитет.
Чтоб иметь здоровье крепкое
Укреплять иммунитет.
Ешьте вкусные ягоды
Ведь их полезней нет!

 

Оставить комментарий: