Интегрированное занятие "Цветик-семицветик"

Опубликовано: 17:31:36 16-03-2015

 

 

 

 Интегрированное  занятие  в  старшей  группе

                                                                                          Воспитатель  Пархоменко  И.И.

                                                                                             МКДОУ  детский  сад  "Колосок"с.Мичуринское Белогорского  района  Республика Крым

 

 Интеграция образовательных областей:

 

«Коммуникация»

«Социализация,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художественное творчество»

«Познание»

«Художественная литература»

 

Цель занятия: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. Порадовать ребят, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.

Задачи:

Образовательные

-Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти.

-Закрепить знания о цифрах от одного до десяти.

– Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

-Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

-Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

-Продолжать учить детей различать опасные предметы.

   Развивающие. 

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Продолжать узнавать знакомые сказки по отдельным фразам.

Развивать умения находить выход из проблемных ситуаций, помогать друг другу.

Воспитывающие.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения

Материал и оборудование:

Иллюстрации сказок, счетный материал, муляжи диких и домашних животных, карточки с изображением птиц, разных видов деревьев, насекомых. Картинки с изображением опасных предметов, атрибуты к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.  Давайте поздороваемся. Дети:  Доброе утро! Воспитатель. А  давайте   ещё  поздороваемся  с  нашим  любимым  солнышком,  ветерком  и  конечно  друг  с  другом.  Но сделаем мы это по-особенному: 

Здравствуй,  небо  голубое!  Здравствуй,  солнце  золотое!

Здравствуй,  легкий  ветерок!  Здравствуй,  маленький  дубок!

Здравствуй,  ты  и  здравствуй  я!  Здравствуй,  вся  моя  семья!

Ребята,  а  вы  любите  сказки?  Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а поможет нам в этом волшебный цветик – семицветик. Только посмотрите, кто-то  испортил цветок и разбросал  все  его  лепестки.  Что же нам делать?

(Стук в дверь, входит фея сказок)

Фея: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Фея  Сказок.  Мы  очень  рады  тебя видеть. Посмотри,  что  случилось  с  нашим  волшебным  цветком. Кто же все это сделал?

Фея:  В моём Королевстве сказок случилась беда.  Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь.  Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все семь лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает этот цветок. Воспитатель: Как же нам все вернуть на свои места?

Фея: Я помогу вам. Нужно оживить каждый лепесток цветика – семицветика, выполнив все задания. А  чтобы  вам  легче  было  справиться  с  заданием,  я  принесла  вам  подсказку. Посмотрите, у меня в руках карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет к лепесткам от нашего цветочка. Отправляемся в путь? (да).

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Ведущий.  Ну,  что,  ребята, мы  препятствий  не  боимся,  тогда  в  путь  за  лепестками.

Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши).

Задание N 1.А вот и первый лепесток появился.  Какого  он  цвета? Красного     послушайте задание:

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до десяти).

( Задание выполняют пять человек)

Фея.  Молодцы,  ребята  с  этим  заданием  справились.  Но  листочек  ещё не  ожил.

Ведущий.  А  мы  ещё  не  все  задания  выполнили.

Фея.  Северный  ветер  приготовил  для  вас  ребята  много  разных  хитрых  ловушек.  А  в  этой  ловушке притаились  хитрые  вопросы:

  1. Какой  сегодня  день  недели
  2. Как  называются  выходные  дни?
  3.  2. Какой день недели был вчера?
  4. 4.Как называется день недели между четвергом и субботой?
  5. Какое сейчас  время  года?

 

Дидактическая игра «Бусы».

На  пол  положить  скакалки.  Составить  логическую  цепочку из  геометрических  фигур  по  схеме.  Задать  детям  вопросы.

  1. какая геометрическая фигура  находится  рядом  с  кругом?
  2. Какая  геометрическая  фигура  находится  между  квадратом  и треугольником?
  3. Как  называются  эти  геометрические  фигуры?
  4. Назовите  цвет  геометрических  фигур.

Фея.  Ребята,  посмотрите  северный  ветерок  разбросал  не  только  лепестки,  но  и  цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры, по порядку  начиная  от 1 до  10. (дети расставляют цифры по порядку)

«Поставить  цифры  попорядку»

Фея. Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Давайте вернем лепесток на его место в цветке.

Воспитатель.. А теперь снова  в путь.

А вот и второй лепесток  оранжевого.  Приготовили  свои  волшебные  бинокли  и  найдем  оранжевый  лепесток. (дети  ищут).  Молодцы,  ребята,  нашли  лепесток,  а  теперь   давайте прочитаем задание.

Задание N 2. (на столе картинки животных – домашних и диких)

Ребята, а посмотрите какой лес странный, сколько здесь разных животных, а все ли они должны жить в лесу? (Ответы  детей)

Давайте, их разделим на две группы. Как вы думаете какие?  (Домашние и дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (лиса, медведь, волк, заяц)

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

А где живут наши домашние животные (дома, на ферме)

Воспитатель: давайте поможем им перебраться на ферму. Но это не просто. Для этого животным нужно перебраться через мост, назвав первую букву своего имени и найти малыша.

Игра «Назови  первый  звук,  и  найди  свою  семью»

Воспитатель. И это задание мы выполнили. Давайте вернем лепесток на его место в цветке.(Отдает  лепесток  фее)

А, теперь нам в путь пора, быстрее в поезд детвора.

Едет поезд, не спеша, чух, чух,

Едет поезд по лесам, чух, чух,

Набирает поезд ход,   чух, чух,

И идет, идет, идет,  чух, чух!

Остановился (шшш – на выдохе, ЩЩЩ – на вдохе)

Задание N 3

Мы с вами пока путешествовали, третий лепесток  желтый  появился.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает»

(с мячом в кругу).

Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребёнок возвращает, называя вторую часть.

- Не бывает белки без…(хвоста);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

Закончи предложение:

-Слон большой, а мышка … (Маленькая)

-Кошка пушистая, а ежик …. (Колючий).

-Летом жарко, а зимой …(Холодно).

-Заяц бегает быстро, а черепаха… ( медленно).

- Птицы летают в небе, а черви…..(в земле)

Фея.  Молодцы,  ребята. И с этим заданием справились.

Задание N 4.

Воспитатель. Скорее в круг наше путешествие продолжается.  Приготовили  свои  волшебные  бинокли  ищем  зеленый  лепесток.

А вот и четвертый лепесток  нашли.

Фея.  Он  хочет  узнать  знаете  ли  вы  права  пользования  разными  предметами.

Игра «Осторожно, опасные предметы»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением опасных предметов. По команде дети бегут к домикам. Объясняют выбор домика (какими предметами пользоваться можно, а какими нельзя)

Фея.  Какие же  молодцы. И четвертый лепесток на своем месте. 

Ведущий.  А  сейчас  прежде,  чем  отправиться  в  путь,  я  приглашаю  вас  отдохнуть.

Проводится  физкультминутка  под  музыку  «Я  от  тебя  убегу». 

Предложить  детям  пригласить  гостей  отдохнуть. 

Задание N 5

Фея.  А  куда  улетел  наш следующий  лепесток? Приготовили  бинокли,  ищем.  А вот и наш пятый лепесток   нашелся.  Он  голубого  цвета.

 А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

Посмотрите на картинки и скажите, что лишнее ( дуб, береза, ель, яблоко).

Давайте составим предложение со словами , дерево и яблоко; сделаем к нему схему.

«Придумай  предложение  и  составь  схему»

- Молодцы, слушайте загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Ответы  детей)  Показать  детям  картинки:  комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки , барашек и т.д.) Какая картинка лишняя. Почему?

Составить предложение со словами пчела и бабочка. Сделать к нему схему.  Составить  схему  слов  жук,  паук)

И пятый лепесток на своем месте.

Быстро в круг нам еще 2 лепестка найти надо.

Задание N 6.

А теперь скорее в круг

Поспешим быстрей мой друг.

Фея.  Посмотрите  на  карту  какой  следующий  лепесток  нам  надо  искать?  Правильно,  синий.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться? Дети: Нужно знать свой домашний адрес. Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес? Дети: Знаем. Воспитатель: Я  буду  задавать  вопросы,  а  вы  отвечайте  быстро.  Проводится  игра  «Вопрос – ответ»

  1. Как  называется  наша  планета?
  2. Назовите  столицу  Крыма,  России?
  3. Какого  цвета  флаг  Крыма?
  4. Какой  зверь  нарисован  на  гербе  Крыма!
  5. Как  называется  наше  село?
  6. Как  называется  наш  детский  сад?
  7. На  какой  улице  ты  живешь?

Задание N 7.

Фея.  А  где  спрятался  последний  лепесток?  (дети  ищут  и  находят  в  корзинке  у  феи)  Вот и последнее задание .

Игра “Из какой сказки?”

Фея.  А сейчас, я  хочу  проверить,   как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать персонажей сказки.

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок

 /МАША И МЕДВЕДЬ/

 /РЕПКА/

  1.  мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …. 

(Колобок)

4Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,

Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала».

 /Лиса  и  заяц./

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

                 (Бычок – смоляной бочок.)

А в этом болоте поймал её кто-то

.Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

                                   (Царевна-лягушка.)

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

                                          (Сестрица  Аленушка  и  братец  Иванушка .)

Фея. Молодцы, хорошо знаете сказки.

И еще один лепесток занял место в цветке.

Фея: Ребята, посмотрите, мы цветок наш спасли, и  теперь  Женя  в  сказке  сможет  загадать  свое  самое  заветное  желание  и  Витя  в  сказке  выздоровеет. А вот и награда за ваши труды.(отдает корзинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы всегда прийти на помощь. Посмотрите,  и  нашем  цветочке  мы  можем прочитать  слово  ДОБРОТА.

Фея. Я  вам  желаю  всегда  оставаться  такими  же  добрыми  и  щедрыми,  отзывчивыми.(Фея  уходит)

Воспитатель.  Интересно,  а  что  же находится  в  шкатулке.  Давайте,  ребята,  посмотрим. (заглядываем  в  корзинку) А  тут  подарки  для  наших  гостей.  Я  думаю,  что подарки не  только  приятно  получать, но  ещё  и приятно  дарить.  Возьмите  по одному  подарку  и  подарите,  кому  захотите  из  наших  гостей.

(дети  вручают  подарки)

Дети подходят  к  воспитателю  и  берут  подарки,  вручают  их  гостям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания:

8188_Integrirovannoe zanyatie v starshey gruppe tsvetik-semitsvetik.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: