a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект "Огород на подоконнике"!

Опубликовано: 2015-03-18 10:47:50

Документы для скачивания

Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» Вид проекта:   познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта:   2 месяца. Цель проекта:  формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Интеграция образовательных областей:   социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие. Программные задачи: 1. С оздать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,  развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах. 2. У чить бережно относиться к природе. Закреплять новые зн ания с опорой на жизненный опыт. 3. О богащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.   4. П родолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета ( рисование, лепка, аппликация) . Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки. 5. В оспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. 6. З накомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. 7. З накомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта( хороводные игры, песни) , развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности. Основные принципы работы: Принцип систематичности и последовательности. Принцип активности, творчества. Принцип гуманизации( ориентация на любовь к природе) . Принцип интеграции. Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители: Дети. Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах. Возрастание речевой компетенции: - Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам. - Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. Развитие познавательных и творческих способностей. Родители. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. Предварительная работа. - Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. - Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей. - Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. - Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. - Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты». - Чтение художественной литературы( русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д. ) , рассматривание     иллюстраций в книгах. Практическая часть проекта. Постановка целей: - что мы знаем; - что хотим узнать; - что нужно сделать, чтобы узнать; - проверить на практике полученные знания. Реализация поставленных целей через: НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры( дидактические, игры- драматизации) . План- схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».   Мероприятия Цели Ответственные 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». в оспитатель 2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. в оспитатель 3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатель 4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. в оспитатель 5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. в оспитатель 6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.   Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. в оспитатель, музыкальный руководитель 7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. в оспитатель 8. Выполнение совместно с родителями творческих работ ( рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. р одители 9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». в оспитатель 10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. в оспитатель 11. Фотоотчёт для родителей.   Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. в оспитатель 12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. в оспитатель 13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. в оспитатель 14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. в оспитатель 15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. в оспитатель 16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь.   в оспитатель 17. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. воспитатель Итог( презентация) проекта: - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта. - Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями. - Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».  

Оставить комментарий: