a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для родителей "Прогулка с детьми!" Воспитатель высшей квалификационной категории Ежова Наталья Владимир

Опубликовано: 2015-03-19 12:16:18

Все знают, насколько общение с природой благотворно для взрослого человека, у ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг. К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой – вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы» в асфальт. Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщаться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений. Многое для этого можно сделать на прогулке.

Взрослый человек, оказываясь в окружении природы, любуется ею, наблюдает. Ребенок еще не способен к наблюдению, поэтому нет смысла привлекать его внимание к происходящим в природе процессам. Но он может почувствовать происходящее иначе, если мы, взрослые, сами будем переживать смену времен года, увядание и пробуждение растений, а также производить соответствующие каждому сезону работы. При этом надо представлять детям возможность работать вместе со взрослыми, и рядом с инструментами взрослого всегда должны стоять детские инструменты.

В любое время года взрослый во время прогулки может найти интересную и полезную работу. Например, осенью, когда начинают падать листья, хорошо готовить компостную яму. Для этого учим детей сгребать листья граблями и складывать их в компост. Можно обрезать кустарник, вырубать поросль у деревьев, перекапывать огород. В это время года можно развести костер, чтобы сжечь сухие ветки, мусор. Для костра нужно отвести специальное место, огороженное камнями. Зола из костра также пойдет на удобрение. Очень важно, чтобы дети видели, что в природе ничего не пропадает зря, все имеет свое продолжение. Из обрезанных ветвей кустарника и поросли деревьев можно сделать плетень вокруг огорода.

Хорошо собирать лепестки цветов (лучше душистых). Высушить их и сложить в маленькие хлопчатобумажные или льняные мешочки, которые специально сшиты для вашего ребенка. На лепестки можно капнуть лавандового или розового масла. Детям нравятся приятные запахи. Они будут брать эти мешочки с собой в постель, чтобы, засыпая, ощущать нежный и успокаивающий запах.

Итак, взрослые работают в саду или огороде, а дети наблюдают их работу или участвуют в ней, и это дает им пищу для фантазии во время свободной игры, которая является основным видом деятельности детей. Взрослые же должны обеспечить их всем тем, что им в игре понадобится.

В первую очередь это куча песка. Песочница должна находиться в солнечном, защищенном от ветра месте и быть достаточно большой.

Очень пригодятся детям  в свободной игре хорошо обструганные доски, чурбачки, тележка. С ними можно организовать настоящее строительство.

Хорошо посадить в месте для детских игр близко друг от друга низкорослые кусты, чтобы можно было забраться в самую середину, как в домик. Для игры в таком домике пригодятся коврики, веревочки, скамеечки разной высоты, куклы.

Зимой не обойтись без горки, санок, лопаток для снега. Можно вместе с детьми соорудить снежный дом, устроить ледовую дорожку, по которой будете скользить вместе с ребенком, упражняясь в равновесии.

Если вы найдете места, где лежат стволы деревьев с разнообразными изогнутыми сучьями и корягами, то вашим детям будет, где с удовольствием полазить, что они очень любят. А еще деревья гораздо экологичнее, живописнее и безопаснее, чем  привычные металлические лесенки. Нужны также всякие приспособления для лазания: канаты, тарзанки, деревянное бревно.

Необходимо поощрять стремление детей к движению, к тренировке равновесия. Для этого имеется большой запас подвижных народных игр, а также игры с мячом, со скакалкой. Можно смастерить из прутьев кольца, воткнуть в землю палочку и устроить «метание колец» - чтобы они надевались на палочку. Эта игра требует от детей немало ловкости и терпения. Еще одна похожая игра – катание камушков. Её цель – закатить свой камушек в центральный круг.

И все-таки, несмотря на разнообразные игры и занятия, есть дети, которые не любят гулять. Как правило, это дети, чьи родители не находят времени для совместных с детьми прогулок. Но именно для таких детей прогулка чрезвычайно важна, и их нужно побуждать, как можно больше двигаться.

 Необходимые детям трудности и испытания предоставляет однодневный поход. Ребенок должен сам нести свой рюкзак с продуктами и запасной одеждой. Надо помнить, что долгий путь (надо пройти больше часа пешком) оказывается для детей нелегким испытанием. Малоподвижным детям приходится часто останавливаться, просить о помощи. Подвижным детям, наоборот, трудно идти медленно. На тех участках дороги, где нет уличного движения, следует предоставить подвижным детям больше свободы, чтобы они побегали, попрыгали. Можно дать им задания: добежать до дерева и там подождать остальных.

Пеший поход – не только праздник движения, он имеет еще и важный социальный смысл. От подвижного ребенка требуется много терпения, он должен сам контролировать себя, чтоб, добежав до цели, остановиться и ждать остальных. А вялые дети стараются прибавить шаг: им стыдно задерживать других. Таким образом, дети учатся, преодолевая трудности, достигать поставленной цели, а достигнув ее, не забыть о тех, кто рядом.

Надо стараться, чтобы каждая прогулка дарила вам новое открытие. Чаще всего его делают дети, а мы вдруг начинаем смотреть на привычное новыми глазами: нарост на дереве вдруг оказывается головой медведя, на резных наличниках деревянного дома неожиданно возникает стая диковинных птиц.

В этом и состоит радость нашего общения с детьми: учиться у них смотреть на мир их глазами, каждый раз, заново открывая его для себя.

 

 

 

 

 

Документы для скачивания