a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание на тему «Мастерим игрушки вместе»

Опубликовано: 2015-03-19 16:20:04

Документы для скачивания

Родительское собрание на тему «Мастерим игрушки вместе». Повестка собрания. Выступление воспитателя Черепаниной Н. А. по теме «Мастерим игрушки вместе». Мини- анкета для родителей. Выставка игрушек, выполненная в совместной деятельности с детьми в группе. Практическое занятие с родителями по изготовлению гремящей игрушки «Морковка для зайчика» и погремушки «Мячик». Рубрика «Вопрос- ответ». Уважаемые родители, сегодня на собрании мы поговорим о значении игры в жизни ребенка. А как вы понимаете, что такое- игра? Что она дает ребенку? Почему ребенок играет? Игра- это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. Да, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. Он ещё малыш, пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются способности к творчеству, любознательность, эстетические чувства, игра учит ребенка доводить начатое дело до конца, развивает взаимоотношения между детьми и взрослыми. Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке( игровом языке) . Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком. Игра научит любить ребенка таким, какой он есть. Игра научит доверять друг другу. Но для этого, уважаемые родители, вы должны выделять дома определенное место. Должны поощрять игровые действия ребенка. Игрушки для ребенка вы должны покупать соответственно возраста. В силу своей активности и интереса к действиям взрослого, ребенок старается влезть во все дела, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в раннем, дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Вы проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребенка, и Вы обнаружите, что в каждом деле найдется место ребенку. Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что все предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребенка и вместе с ним. Появление игрушек из природного материала( желудей, шишек, каштанов, мха, скорлупы от грецких орехов, косточек от фруктов, а также из различных видов цветной бумаги, пластилина, соленого теста и т. д. ) , воспринимается ребенком, как чудесное превращение, вызывает удивление, восторг, будит его фантазию. Наблюдая за вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, будет стремиться Вам помочь. Иногда дети молчат, наблюдая за выполнением поделки, это всё равно очень полезно для его развития. Что же могут сделать мама и папа вместе с ребенком. Если в семье растет дочка можно сделать простые украшения: браслетики, бусы из ягод рябины, боярышника, желудей, макарон( предварительно покрасив пищевой краской и подсушив) , нанизав на толстую нить или тоненькую проволоку. Интересны для игры гремящие игрушки. Сделать их очень просто. Взять любую пластмассовую емкость или тару от киндер- сюрприза, и насыпать туда горошины, семечки, орешки, рис, мелкие камешки и т. д. Шумелки получаются с разным шумовым звуком. Привлеките малыша к этому процессу, что развивает мелкую моторику рук. Клеем на горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать шумелку. Сколько радости! Игрушка готова! У ребенка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к шумелке с разными наполнителями. Самый доступный материал для ребенка- это бумага. Бумажные самолетики, стрелы, сделают прогулку забавной и интересной. Играя с такими игрушками, ребенок будет много двигаться, и получать положительные эмоции. Для развития мелкой моторики дети любят рвать и мять бумагу. Можно сделать аппликацию, наклеивая мелко- разорванную бумагу на контур нарисованного предмета. Дети любят пускать кораблики, лодочки. Вместе с папой можно вырезать из пенопласта, пробки, или сделать из скорлупок грецкого ореха, а мачту из палочки и бумаги. Советы и рекомендации: Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, но они должны быть безопасными, с закругленными концами. Ребенок должен работать только под наблюдением взрослого. Предложите одним движением рук отрезать от полоски бумаги маленькие отрезки. Это будут билетики в цирк, на автобус, а можно предложить ребенку наклеить их на лист бумаги так, что получится картинка. Полюбуйтесь ею. Не забывайте хвалить ребенка, подчеркивая значимость дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства: «Я помощник! ». Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный «мусор». Но ведь палочка для ребенка может стать градусником, лошадкой или удочкой. Весь природный и бросовый материал- замечательно подходит для развития фантазии, творчества, мышления, речи у детей. При сооружении различных построек из этих материалов, дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали. При этом у них развивается наблюдательность, трудолюбие. Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход. Коробка может быть кухонной плитой и столиком. Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строит. Для обыгрывания построек предлагайте ребенку зверушек, посуду, лоскутки и любимые всеми детьми, куклы, машинки. Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые Вы мастерили вместе с детьми. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры. Уважаемые родители! Помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю его жизнь. Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание ребенка. Воспитание начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты. Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Поэтому уделяйте больше внимание играм ребенка. Ежедневно играйте вместе с ним. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно и с интересом. Мини анкета для родителей( к родительскому собранию на тему «Мастерим игрушки вместе») Игра- это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка? Как и с помощи чего ребенок познает окружающий мир? Является ли игра для ребе нка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями? Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как ребенок играет? Выставка поделок, которые можно изготовить с детьми. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, чаще улыбайтесь и хвалите его во время изготовления поделок. Что нужно для изготовления иг рушек: набор природного, бросового материала, ножницы, клей, цветная бумага, кисточки, карандаши, краски. Изготовление шумелки «Морковка для зайчика» Берем картон: красный, оранжевый или белый. Сложим его так, чтобы получился конус. Затем обклеиваем цветной бумагой, и в полученный конус насыпаем немного семян или зерен. Приклеиваем зеленые листочки. Шумелк а- готова! Дети играют с удовольствием. Дарят морковку зайчику, радуются! Изготовление шумелок «Цветные шарики». Возьмем маленький резиновый мяч. Обклеим его полосками газеты. Когда газета подсохнет, разрезаем оболочку посередине и вынимаем мяч. Насыпаем также семена, горох, рис, что угодно. Вставляем палочку, её можно обклеить полосками цветной бумаги. Когда погремушка высохнет, её нужно раскрасить красками, а затем покрыть бесцветным лаком, чтобы краска не стиралась. Сделанные таким образом погремушки, очень красивы. Играя с ними, дети учатся различать звуки и шумы. , производимые разными семенами. И кроме того, игрушка сделанная вместе с папой или мамой, имеет большое воспитательное значение. Рубрика «Вопрос- ответ» Родители задают вопросы по теме, воспитатель дает ответы и практические советы.

Оставить комментарий: