Конспект занятия в 1-й мл. группе по теме: «Мамы и детки: курица и цыплята». Развитие интеллекта детей при помощи технологии Зайцева.

Опубликовано: 18:01:45 19-03-2015

Автор: Федорова Юлия Александровна

Конспект занятия в 1-й мл. группе:

 

Тема: «Мамы и детки: курица и цыплята».

 

Цель:

  • Развитие интеллекта детей при помощи технологии Зайцева.

 

Задачи:

  • Познакомить с курицей и ее птенцами – цыплятами.
  • Учить счету в пределах 3, соотносить цифры и количество.
  • Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
  • Запоминать цвета: белый, желтый.
  • Развивать речь в процессе звукоподражания «ко-ко», «пи-пи».

 

Оборудование:

Нарисованный паровозик с тремя вагончиками, курица и два цыпленка нарисованные, мольберт, магниты, по одному кругу белого цвета и по два желтого для каждого ребенка и воспитателя, тарелочки для кругов, запись песни «Паровозик», муз. проигрыватель, схемы Зайцева, указка.

 

Ход занятия:

 

  1. Звучит музыка «Паровозик», дети «паровозиком» заходят в группу.

- Стоп. Остановка.

 

  1. – Ребята, мы так весело сейчас приехали с вами на поезде.

Посмотрите, а здесь еще один поезд (Наглядность: нарисованный поезд с закрытыми окошками вагонов). Это паровозик и вагончики (показ).

- Дети, сколько здесь паровозиков? (один паровозик). Покажите цифру 1 (показывают).

- А сколько вагончиков? Давайте посчитаем (1вагончик, 2 вагончика, 3 вагончика – 3 вагончика). Кто знает, где цифра 3? Покажите (показывают).

 

  1. – Ребята, давайте посмотрим, кто же там сидит, в вагончиках? Паша, открой окошко в первом вагоне. Покажи первый вагон (показывает и открывает).

- Кто там сидит? (видно только часть курицы).

- Верно, это курица. Как вы догадались? (достаю и показываю курицу. Ответы детей: у нее клюв,  гребешок. Помещаю курицу на мольберт). Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко).

- Алина, посмотри, кто сидит во втором вагончике? (открывает окошко – цыпленок) Это цыпленок. Как он пищит? (пи-пи-пи. Помещаем цыпленка рядом с мамой на мольберте).

- Катя, кто сидит в третьем вагоне? (открывает окошко – цыпленок.) Тоже цыпленок (Помещаем на мольберт рядом с первым цыпленком).

- В поезде ехали мама-курица и ее детки-цыплята.

- Ребята, сколько здесь куриц? (одна курица). Коля, покажи цифру 1 (показывает). Молодец Коля.

- А сколько у курочки-мамы цыплят? Посчитаем (1 цыпленок,2  цыпленка – 2 цыпленка). Глеб, покажи цифру 2. (показывает). Верно.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Покормим курочку и цыплят»

 

  1. – А теперь подойдите, пожалуйста, к столам. Что лежит в

тарелочках? (кружочки, круги). Дети, какого цвета курица? (белая). Покажите белый кружок (показывают).  А цыплята какого цвета? (желтые). Покажите желтый кружок (показывают). Сколько желтых цыплят? (два цыпленка). Значит, сколько кругов покажите? (два круга).

 

- Давайте положим на стол сначала белый круг – это мама – курица (показываю на мольберте). А следом за ней поместим ее деток – цыплят, желтые кружочки (выкладываем).

- Еще раз посчитаем, сколько белых кругов-куриц? (один круг). Покажите цифру 1 (показ). Сколько желтых кругов – цыплят? (1, 2 - два круга). Покажите (показывают).

 

 - Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи.

 

- Кто курочка цыпляткам? (мама). А цыплята кто курочке? (детки). Верно.

- А теперь давайте сложим круги обратно и уберем тарелочки со столов.

 

Раскраска «Угости цыпленка».

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: