a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа ГКП

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Образовательная программа Группы выходного дня «Мама+ Я» На базе МБОУ ДОД «Дом детского творчества» П. Вершино- Дарасунский. Руководитель группы Иванова Т. В. Работа группы направлена на содействие всестороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить в ближайшем будущем успешную адаптацию к детскому саду. Актуальность и педагогическая целесообразность программы: в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста, посещающих группу, соединяются преимущества домашнего воспитания и воспитания в организованном детском коллективе; родители при отсутствии специальных знаний не всегда готовы самостоятельно заниматься развитием и обучением ребенка, кроме того, возможности социализации « домашних» детей очень ограниченны, особенно при отсутствии старших детей в семье. В конце второго года жизни у малышей появляется насущная потребность взаимодействовать со сверстниками. Опираясь на эту потребность ребенка, необходимо создать ему условия для общения с другими детьми. Возможность приходить в детский сад на непродолжительное время, заниматься под руководством квалифицированных педагогов, общаться, не разлучаясь при этом с мамой, предоставляется очень привлекательным и плодотворным. Цель деятельности: 1. По отношению к детям. Создать условия для развития коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.  Способствовать социальному, речевому, интеллектуально- познавательному, физическому, художественно- эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями программы.  Подготовить малышей к условиям жизни в детском саду, создавать положительную мотивацию к посещению детского сада. 2 П о отношению к родителям:  Помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего и младшего дошкольного детства.  Оказать теоретическую и практическую помощь родителям в выборе оптимальных путей, средств и методов воспитания малыша.  Создание позитивного микросоциума( объединение, общение, взаимодействие заинтересованных людей) через привлечение родителей и специалистов к совместной целенаправленной деятельности. Помощь родителям в подготовке ребенка к условиям жизни в детском саду. Задачи работы группы определены программами и соответствуют возрастным особенностям детей и условиям их кратковреме нного пребывания в детском саду: Укрепление и сохранение здоровья детей, развитие основных движений;  Развитие основных видов детской деятельности( игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, развивающие игры. ) Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;  Усвоение способов использования различных предметов, сенсорное развитие;  Организация консультаций, педагогических и психологических занятий для родителей.  Развитие познавательных и психических процессов.  Развитие интеллектуальной сферы.  Развитие эмоциональной сферы. Отличительная особенность программы группы выходного дня- сотрудничество педагогов и родителей, родители участвуют в деятельности детского сада, знакомятся с условиями пребывания ребенка в дошкольном учреждении, установление доверительных отношений с сотрудниками дошкольного учреждения( беседы с воспитателями, заведующей, медицинским персоналом, посещение занятий педагога – психолога) , принцип личностн о- ориентированного подхода позволяет строить работу исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Возраст детей – в программе группы выходного дня участвуют дети 2- х –4- х летнего возраста и их родители( близкие люди) ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ. С 2 до 3 лет. Ранний возраст- чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается- речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности- познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В раннем возрасте содержанием совместной деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Педагоги ДОУ становятся для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только" поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих действий с предметами. В совместной деятельности с ребёнком педагог выполняет сразу несколько функций: - во- первых, даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию; - во- вторых, он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия; - в- третьих, через поощрения и порицания он контролирует ход выполнения действий ребёнка Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Мышление ребёнка в возрасте от 2 до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер- ребёнок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребёнка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. Поскольку действия с предметами направлены в основном на такие их свойства как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребёнка. Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов- их форму, величину, твёрдость, местоположение и пр. не пытается расположить их в определённом порядке. Соотносящие действия требуют учёта величины, формы, местоположения различных предметов. Поэтому в группах раннего возраста много игрушек: пирамидок, простых кубиков, вкладышей, матрёшек, предполагающих предполагают именно соотносящие действия. Познавательная активность и развитие мышления в раннем возрасте проявляется не только и не столько в успешности решения практических задач, но, прежде всего в эмоциональной вовлечённости в такое экспериментирование, в настойчивости и в удовольствии, которое получает ребёнок от своей исследовательской деятельности. Такое познание захватывает малыша и приносит ему новые, познавательные эмоции- интерес, любопытство, удивление, радость открытия. На третьем году жизни складываются представления о свойствах вещей, и эти представления закреплены за конкретными предметами. С целью обогащения представлений детей о свойствах предметов, педагоги детского сада знакомят их с разнообразными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. В ДОУ создана разнообразная сенсорная среда, с которой малыши активно действуют, что является важнейшей предпосылкой умственного развития. Общение ребенка со взрослым, сохраняя эмоциональную насыщенность, становится более содержательным. С 3 до 4 лет. В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. На основе наглядно- действенного к 4- м годам начинает формироваться наглядно- образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3- 4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Память дошкольника 3- 4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3- 4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. К четырем годам рост ребенка достигает 100- 102 см. Вес детей в среднем 16- 17 кг( между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг) . Ребенок трех- четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру( по длине, ширине, высоте) . Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами. На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами- заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц. Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков. Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями. Возрастает целенаправленность действий. Формы и режим работы группы: Группа функционирует каждую субботу с 10. 00 до 14. 00. 10. 00 – 10. 3 0 Прием, игры, о бщение. 10. 30 – 11. 00 Совместная организованная образовательная деятельност ь( воспитатель- дети- родитель) 10. 00 – 1 1 30. самостоятельная деятельность, и гы, общение 11. 30 – 12. 30 Прогулка 12. 00 – 13. 00 Свободная деятельность детей. Содержание образовательной работы Каждое занятие проходит по одной и той же структуре: игра с движениями, та которой закончилось предыдущее занятие, обучающая игра, пальчиковая гимнастика, работа по образцу, подвижная игра и новая игра с движениями, с которой начнется следующее занятие. Игра с движениями направлена на развитие у детей умений слушать и понимать текст, а также выполнять движения в соответствии с текстом, косвенно игра с движениями выполняет функцию ритуала – начала и конца занятия; Обучающая игра способствует развитию у детей познавательного интереса, зрительного и слухового восприятия и памяти; Пальчиковая гимнастика подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, ее основная цель – развитие мелкой моторики и координации движений; Работа по образцу развивает предметно- действенное мышление, на ее основе ребенок учится соотносить основные и геометрические формы; Подвижная игра способствует развитию основных движений, общей моторики, формирует быстроту реакции и произвольность поведения. Ожидаемые результаты работы группы выходного дня:  Дети раннего и младшего дошкольного возраста, не посещающие детский сад, получают возможность для развития и общения в соответствии с возрастными особенностями в условиях, отличных от домашних, в максимально комфортных условиях- с участием родителей.  Дети знакомятся с помещениями детского сада, его сотрудниками, другими детьми, что существенно облегчает процесс адаптации при поступлении в детский сад.  Родители получают квалифицированную поддержку в воспитании ребенка.  Родители получают возможность увидеть процесс воспитательн о- образовательной работы с малышами, принять в нем участие, что способствует в дальнейшем сознательному выбору детского сада.

Коментарии
шолохова мария написано 2015-10-25 15:01:16
замечательная программа
Ответить

Оставить комментарий: