Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Цвети мой край родной»

Опубликовано: 15:05:07 21-03-2015

Автор: АКбулатова Хабибат Омаровна

Интегрированное занятие  в подготовительной группе «Права ребёнка»

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей") .

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Материал:

Иллюстрации, изображающие права человека; жилище древнего человека; панно, изображающее жар-птицу; иллюстрации с различными сказками; д/и «Кто где живёт? »; «Конвенция о правах ребенка».

 

Методические приемы: беседа-диалог, игра,  рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица — волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

(вношу панно) .

– На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец.

(Достаю первое перо Жар-птицы и читает текст на обороте) .

– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

Воспитатель: Правильно.

(Достаю второе перо Жар-птицы.)

Читаю: Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра "Назови ласково".

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Воспитатель: Да, с родителями; А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

Беру третье перышко и читаю:

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

 

Физкультминутка:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья!

Читаю: Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

(Неожиданно появляются  игрушки заяц и лиса)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет) .

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся, Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем, заинька, поиграем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций) .

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом? "

Медведю - берлога

Белке -……(дупло)

Птице -…….. (гнездо)

Пчеле -………(улей)

Собаке -……..(конура, будка)

Человеку –(дом)

Пятое перо.

Читаю: Дети имеют право на образование. Да, очень скоро вы пойдете в школу, там вас многому научат, вы будете развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством и т. д..

Предлагаю достать шестое перо и читаю:

Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения.

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Три поросенка, Красная шапочка, Золушка, Морозко, Хаврошечка) .

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

Предлагаю достать седьмое перо и читаю:

– Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций, читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

– Воспитатель: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Права литературных героев

  1. В каких сказках нарушено право на личную  неприкосновенность, жизнь и свободу?

 («Волк и семеро козлят» и «Красная шапочка»)

  1. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

            («Лиса и заяц»)

  1. В какой сказке нарушается право владеть своим имуществом?(«Золотой ключик»)
  2. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

                 (« Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка»)

 

  1. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек , где бы не находился , должен быть защищен законом?

(«Доктор Айболит»)

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.

 

 

 

 

Документы для скачивания:

8433_Integrirovannoe zanyatie.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: