a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по физическому воспитанию.

Опубликовано: 2015-03-23 12:06:57

Документы для скачивания

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный зимний лес» Петрожицкая Оксана Леонидовна Воспитатель 1 категории М Б ДОУ детск ий сад № 6 города Кяхта Средняя группа.   Программные задачи: Образовательная область «Здоровье»- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма. Образовательная область «Физическая культура»- учить детей пролезать в обруч- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость. Образовательная область «Познание»- обогащать знания детей о зиме. - воспитывать любовь к зимней природе. Образовательная область «Музыка»- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку- развивать умение чувствовать характер музыки. Образовательная область «Коммуникация»- пополнять и активизировать словарь детей Образовательная область «Художественная литература»- продолжать приучать детей слушать стихи Образовательная область «Безопасность»- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков. Словарная работа: снежная, морозная, холодная. Литература: 1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6- 7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008. 2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М. : ТЦ Сфера, 2005 2. DVD «Веселые танцы от 3- х до 8- ми» Ход НОД  ( На стене панно зимнего леса, закрыта шторой. ) - Здравствуй, ребята! «Снег просыпала зима На деревья, на дома. Снег искристый, Снег пушистый – На дворе бело и чисто- Вы любите зиму? - А почему все любят зиму? - А как выглядит земля зимой? - Какой лес стоит зимой? - А вы хотите попасть в зимний лес? - Давайте оденемся и отправимся в зимний лес( имитация одевания) . 1 часть. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом. Вот березка стоит, на ребят она глядит- ходьба на носках, руки вверх. Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево. Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом. Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах. По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра. Ходьба друг за другом- вот мы шли и в зимней лес пришли. 2 часть. Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса. Вот мы и в зимнем лесу. П ос мотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу « разогревалочку », чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица». Маршируют на месте. Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета. Хлопки снизу- вверх- вниз. Рисуя полукруг. 4 р. Повороты вокруг себя вправо- влево 2р. Наклоны в стороны. До конца куплета. Хлопки снизу- вверх- вниз. Рисуя полукруг. 4 р. Пружинки. Руки в стороны, руки вперед. Хлопки снизу- вверх- вниз. Рисуя полукруг. 4 р. Прыжки, ноги врозь- вместе. Руки к плечам, вверх, в стороны. Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки. Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой. Воспитатель расставляет оборудование. Основные виды движений: - Подлезание в обруч правым и левым боком 2 раза. Прыж к и через шнуры 40 см друг от друга. - 2 раза. Подвижная игра « Вальс снежинок». «Весёлые снежки» игра средней подвижности. Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой. 3 часть. Заключительная ходьба. Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1, 2, 3, 4, 5 – дома будем мы опять. - как дома тепло, давайте разденемся. - и вспомним, что понравилось? - а что вам было трудно выполнять?     . Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза. . Выполняют с ними гимнастику для глаз. Белый пух, снежный пух, Все- все- все в пуху вокруг. Пух на шапках,            поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами. Пух на шубках, Пух на бровках,          вправо – влево, следить глазами. Пух на губках. Как щекотно- ух! Кто щекочет – пух! Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки. Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем! Пальчиковая гимнастика «Согреем руки» Снег руками собирали,        энергично сжимают и разжимают пальцы рук Наши пальчики замерзали. Мы их будем растирать, Мы их будем согревать,         энергично потирают ладонь о ладонь Чтобы стали горячее, Энергично растирать.            Делают массирующие движения пальцами Физкультурное занятие в средней группе в соответствии ФГОС дошкольного образования Тема недели: «Сказка» Задачи недели: Ходьба- учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо; учить ходить на пятках, но c ках, слоники, оловянные солдатики, зайчики, ходьба. Бег- учить бегать лёгким бегом в колоне по одному равномерно, ритмично с остановкой на сигнал Прыжки- учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь двумя ногами, правильно приземляться Катание- учить прокатывать мяч, учить ловить мяч кистями рук Ползание- учить ползать с опорой на стопы и ладони Равновесие- учить контролировать тело во время ходьбы и бега. Спортивное оборудование: мячи большого размера Ход занятия 1 часть: построение в шеренгу, приветствие, ( подвести к задачам) «Умеет прыгать и катиться А если бросят, полетит Все рады круглому! »( ответы детей) А, вы хотите научиться играть с мячом, как настоящие спортсмены? ( ответы детей) За направляющим, по залу марш! Шагают наши ножки, шагают по дорожки, 1- 2- 3- 4, шагают наши ножки по дорожке. Ходьба по залу, упражнения на осанку, упражнения с заданиями: слоники, оловянные солдатики, зайчики, ходьба. ( звучит песенка, все спортом занимаются) Дети бегут по залу в колоне по одному, ритмично и равномерно, по сигналу меняют направление. Переход с бега на ходьбу, выполняются упражнения на дыхание Остановка, поворот, дети берутся за руки образуют, круг( две корзины, раздаются мячи) . Общеразвивающие упражнения с мячом 1. И. п. о. с. – поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться и. п. 2. И. п. о. с. – мяч вперёд, вверх, вперёд, и. п. 3. И. п. о. с – мяч вперёд, пальчиками перебираем мяч 4. И. п. о. с. – мяч вверх, пальчики перебирают мяч 5. И. п. о. с – мяч вокруг себя 6. И. п. о. с – положили мяч на пол, и. п. , 3- 4 тоже самое 7. И. п. сидя ноги врозь прокатываем мяч ладошками, далеко его не отпускаем 8. И. п. сидя ноги поставили на мяч, прокатываем мяч ногами 9. И. п. сидя ноги врозь учимся отбивать мяч от пола и ловить его двумя руками 10. Прыжки на двух ногах с мячом в руках Ходьба по залу, дети перестраиваются в одну колону, мяч у ног идут по залу «как футболисты», руки за спиной, перестраиваются на дорожку в одну шеренгу. Основные виды движения: «Игровые упражнения «Догони мяч» с заданиями 1. Прокатывание мяча ударом ладошки в прямом направление Даётся задание прокатить мяч ударом его ладошкой, потом по сигналу его догнать 2. Бросают мяч, через шнур, пролезают под шнуром Воспитатель натягивает с инструктором шнур на высоте 50см. дети выполняют бросок мяча от груди, через шнур; даётся задание: подойти к шнуру, сгруппироваться и пройти под шнуром, догнать свой мяч и вернуться на дорожку. Все задания выполняются по сигналу. Игра: «Кто быстрее»- бег с мячом по кругу, с остановкой музыки мальчики бросают мяч в одну корзину, девочки в другую( корзины убираются) . Дети встают на скамеечку. Игра: «Куры и лиса»- на слова курочки пошли гулять, дети шагают по залу( как петушки, высоко поднимая колени, курочки зернышки клюют, ( присаживаются, клюют зёрнышки) на слова «лиса» бегут на скамеечку, встают на неё ножками. Массаж стопы на оздоровительной дорожке, подведение итогов, построение. Физкультурное занятие «Путешествие в страну здоровья» Тема недели: «Я и моё здоровье» Задачи недели: Ходьба- учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо; Бег- учить бегать лёгким бегом в колоне по одному равномерно, ритмично; Прыжки- учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь двумя ногами, правильно приземляясь Катание- учить при прокатывании мяча, вокруг предметов мягко касаться предметов пальцами рук Ползание- учить ползать по гимнастической скамейке с опорой на стопы и ладони Равновесие- учить контролировать тело во время ходьбы и бега. Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, мячи малого размера, обручи. Ход занятия Дети входят в зал, строятся в кружок возле инструктора Беседа Инструктор: Ребята, вы хотите прослушать одну интересную историю про лягушонка? Дети: Да! Инструктор: Давайте послушаем, что за интересная история приключилась с лягушонком( звучит фонозапись) Инструктор: Ребята, что помогло лягушонку быть здоровым? Дети: Физкультура! Инструктор: А значит, нас ждет( дети выбирают) Дети: спортивное занятие Инструктор: А это значит – здоровье, сила, радость, смех! Все ли в сборе? Все ли тут? Дети: Да! Инструктор: Улыбнитесь, подтянитесь, на занятие поспешите! Инструктор: ( дети строятся в шеренгу, Равняйсь! Смирно! Всем физкульт – привет! Дети: Привет! Инструктор: Чтоб здоровым быть, нам нужно научиться ровненько ходить – по ровненькой дорожке шагают наши ножки! - за Валюшей, все шагают, выше ножки поднимают! ( звучит маршевая музыка, дети идут по залу в колонне по одному) Полоса препятствий: - через камушки, через камушки, перешагивают ножки( кубики разложены на расстоянии друг от друга) - по тропинке мы пойдём, вот так руки подниму( в стороны, голову не опущу- по тропинке мы пройдём, по мосточку на коленях( по гимнастической скамейке с правильным обхватыванием скамейки руками, мы тихонько проползём- на знакомую тропинку, мы с мосточка попадем( ходьба) - по тропинке мы пойдём( ходьба) и в туннель мы попадём( проползают по туннелю) - по тропиночке шагаем( ходьба на носках, с переходом на обычную- дружно за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся 1 – 2 – 3! Инструктор: Тренируясь, мы растём! Дети: Да! Инструктор: Ну, а мячики помогут тренировку провести! ( воспитатель помогает раздать мячики детям) Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими мячиками •И. п. о. с. - 1- 2. ручки вверх мы поднимаем, голову не опускаем – ручки вниз мы опустили и на мячик, глазки опустили 3- 4 – тоже, самое( 6 раз) •И. п. о. с. - ручки с мячиком вперёд, поиграем с ним друзья 1- 2- 3- 4. Пальчиками, слегка мы нажимаем и его перебираем •А теперь вокруг себя! •Мячик, мы не опускаем и все дружно приседаем! •Мячик рядом мы положим и попрыгаем как он •Дружно сели, и мячик ножками все покатали! ( пока выполняется комплекс, воспитатель раскладывает обручи) Инструктор: Тренируясь, мы растём и сильнее с каждым днём! На знакомую тропинку, мы тихонечко пройдём. Ребята! Если хотите быть здоровыми, прыгайте, ползайте, не ленитесь! ( детям предоставляется выбор, кто будет прыгать, а кто хочет сначала поползать и покатать мячик) •Дети( которые выбрали прыжки) выполняют прыжки на двух ногах, через обруч •Дети( которые выбрали ползание) выполняют ползание на коленях, с прокатыванием мяча вокруг скамейке Инструктор: Как ваше настроение? Самочувствие? Дети: Хорошее! Инструктор: Сила, ловкость, тренировка! Нам нужна в игре сноровка! Парами, скорей вставайте, место в домике, вы занимайте! ( Воспитатель помогает убрать скамейку) Игра: «Найди своё место»( под музыку, дети бегают по залу, музыка остановилась, занимают места в своих домиках) . Игра с бассейном: ( в бассейне спрятаны предметы личной гигиены: мочалка, шампунь, мыло, расческа, полотенце) . Инструктор: встали все вокруг бассейна, сели дружно на колени, ручки в бассейн, мы опустили и найдём, что потерял лягушонок! ( дети ищут предметы, когда их находят, говорят, что нашли) Инструктор: Как, вы думаете, может лягушонок без них обойтись! Дети: дают ответы. Инструктор: Давайте, по почте отправим, ему посылку! ( все принадлежности складывают в посылку) . Я после работы, зайду на почту и отправлю её лягушонку! А, сейчас, сели все в кружочек и сделаем массаж, чтобы были здоровые наши ножки! Массаж стопы, построение в шеренгу, уход в группу.

Оставить комментарий: