a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

дети заслуживают уважения

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

" Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере- ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, веселых и мелких радостей" Януш Корчак( польский писатель, педагог)   Формы работы с ро дителями по реализации образовательной области в части «Родной край люби и знай». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложатся на ребёнка. Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребёнка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребёнком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребёнка, как одели ребёнка. Считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада в социально- патриотическом воспитании. В работе с родителями много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребёнка: - Проведение общих( групповых, индивидуальных) собраний; - Педагогические беседы с родителями; - Круглый стол с родителями; - Тематические консультации; - Совместные досуги; - Открытые занятия с детьми в МДОУ для родителей; - Организация «уголков для родителей»; - Посещение семьи; - Оформление витрин( фотомонтажей) ; - Дни открытых дверей; - Родительские университеты; - Работа с родительским активом группы.   Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходиться наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семей функции воспитания. Чтобы добиться взаимопонимания важно знать каждую семью.   Родительские собрания( общие и групповые) занимают важное место в работе с родителями. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Темы родительских собраний могут быть следующими: - «Роль семьи и социальных факторов на формирование гражданско- патриотических чувств дошкольников», задачи: обозначить способы совместной работы родителей и педагогов детского сада по патриотическому воспитанию детей. - «Что могут и должны сделать родители по нравственно- патриотическому воспитанию ребёнка» задачи: познакомить родителей с результатами анкетирования, диагностики и наблюдений педагогов за поведением, отношением детей к тем или иным нравственным проблемам и ситуациям. - «Человек начинается с детства», задачи: показать на конкретных примерах опыта семейного воспитания роль родителей в воспитании и привитии гражданско- патриотических чувств у детей, побудить родителей к обсуждению проблемы: всегда являются примером служения своему Отечеству, уважительного отношения к старикам для своего ребёнка? Можно применять в практике такой опыт, как проводить родительские собрания за кружечкой чая, это сближает родителей. Приготовить пригласительные билеты и подобрать музыкальное оформление. Рассадить родителей на те места, где сидит их ребёнок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребёнок, увидит его рабочее место, может ознакомиться с родителями соседей по столу. В конце года на последнем собрании можно отметить благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.   В каждой группе детского сада, у нас есть родительский комитет. Этот комитет является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Одной из тем заседания может быть тема по нравственно- патриотическому воспитанию ребёнка: «Формы и приёмы взаимодействия педагогов детского сада и родителей по патриотическому воспитанию детей», задача: определить совместно с родителями приемлемые формы работы по данному направлению. Чтобы заседания стали более интересными можно выбрать из родителей фотокорреспондента, который бы делал фотографии наших экскурсий, праздников, утренников. Этими фотографиями можно оформить уголки в приемных, группах, стенды, альбомы.   Уместно ввести закрытые ящики( в виде почтового) для предложений, записки, где родитель может выразить своё отношение к группе, детскому саду, идеи по оформлению, советы, предложения и т. д. Организация в детском саду различных тематических мероприятий, музыкальных утренников. Темы могут быть различными и меняться. Например: «Звезда победы», «Папин праздник», «Благодарим, солдаты, вас! », «Мамочку любимую поздравим», задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, родителям, желание жить в мире. Праздничный досуг: «Радуга мира», «Венок дружбы», «Вечер народных игр», задачи: воспитывать чувство гордости за родную страну, познакомить детей с играми и песнями родного края, народов мира.   Оформление в детском саду тематических выставок по изобразительному искусству детей и родителей вместе с детьми имеет огромное значение. Поделки чередуем с рисунками. Темы различные и меняются: «Улиц а, на которой я живу», «Памятники родного поселка », «Символика России края», «День матери», «Славим Отечество», «Милой маме посвящаю», «Край родной, навек любимый» и др. , задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, родным и близким людям, своему краю, народу и его традициям.   Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки и папки- передвижки, где помещаются консультативные материалы. Родители здесь могут получить всю интересующую их информацию.   И ещё об одном моменте в системе работы с родителями нам хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. « Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко( французский писатель- моралист X V II века) . Мы думаем, это точно сказано, не забывайте об этом.

Оставить комментарий: