a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Карлсон"

Автор: Сойко Наталья Сергеевна Опубликовано: 2015-03-24 13:11:22

Документы для скачивания

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОНР – 3 уровня в средней группе д/ с ” Солнышко ”. Тема: Автоматизация звука[ Ш] - изолированно, в слогах, в словах. Учитель- логопед: Сойко Наталья Сергеевна. 2005г. Цел ь: автоматизация звука[ Ш] - изолированно, в слогах, словах. Задачи: - развитие артикуляционной и пальчиковой моторики; - развитие воздушной струи; - развитие фонематического слуха; - закрепление относительных прилагательных; - закрепление словаря по теме “ Ягоды ”; - развитие внимания, мышления, памяти; - воспитывать желание помочь другу. Оборудование: Пособие “ Листочки ”, игрушка “ Карлосон ”, шар – 2 шт. , сундучок, разрезные картинки, пособие “ Баночки с вареньем ”. Ход НОД: Орг. момент. Артикуляционная гимнастика и массаж пальцев. - Что мы учимся делать на этом занятии? ( Учимся говорить чисто, внятно, чтобы было всем понятно) - Для этого мы дома, на занятиях выполняем гимнастику для языка и губ. Вот и сейчас мы выполним с тобой гимнастику для языка и губ “ Улыбка ”, ” Трубочка ”, “ Лопатка ”, “ Чашечка ”, “ Иголочка ”, “ Вкусное варенье ”, “ Качели ”, “ Почистим верхние зубки ”, “ Маляр ”, “ Сильный язычок ”. - Должны ли дети дружить друг с другом? Есть ли у тебя друзья? - Давай расскажем о них. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. ( с гибание и разгибание кистей) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ( растирание ладоней) 1- 5, 5- 1. ( растирание и загибание пальцев) Развитие правильной воздушной струи, автоматизация звука[ Ш] изолированно: - Послушай, дует ветерок. Давай подуем вместе. Дует лёгкий ветерок – ш- ш- ш. . И качает так листок – ш- ш- ш … Дует сильный ветерок- ш- ш- ш. . И качает так листок – ш- ш- ш … 4. Развитие фонематического слуха, внимания: - Вместе с ветерком прилетел к нам Карлсон, прилетел вместе с шариком. У него беда, шарик его сдувается. - Послушай, как шарик сдувается: ш- ш- ш. . Когда услышишь, звук шипения, то возьмись за шарик и крепко держи. С, ф, ш, х, ш, ф, ж, ч, ш, с, ш, щ. - Давай, чтобы не сдувался хорошо завяжем его. 5. Автоматизация звука[ Ш] в слогах, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, памяти, пальчиковой моторики: - Карлсон летел к бабушке и нёс с собой корзинку для неё. А) Пальчиковая гимнастика: - Что в твоей карзинке? Вишни или малина, Клубника, лыча иль калина? Черника или земляника, Голубика, клюква, брусника? ( сгибание пальцев, начиная с мизинца) - Что это мы назвали, как назовём одним словом? Назовём ещё раз ягоды. Б) И гра: ” Достань картинку ”. - Давай достанем картинки. Нужно доставать тогда, когда услышишь звук[ Ш] в слоге и произнести его: фа, ша, са, шу, жу, ши, шо, сэ, ша, ас, аш, уш, оф, ош … 6. Автоматизация звука[ Ш] в словах, развитие мышления, внимания: - Посмотри, кто- то Карлсону разрезал картинки, давай их соберём и посмотрим, что же нарисовано. Черешня, шиповник, шапка, шишка, вишня, шуба. Игра: ” Убери лишнее ”. - Здесь должны быть ягоды, что здесь лишнее? 7. Закрепление относительных прилагательных: - Для чего нужны ягоды? - Вот и Карлсон несёт своей бабушке ягоды, чтобы она сварила ему варенье. Игра: ” Какое варенье ”. Из вишни- вишнёвое, из малины – малиновое, из клубники – клубничное. . Итог. - Молодец! У тебя всё хорошо получилось. - Карлсон прощается с тобой, благодарит тебя за то, что ты помог ему надуть шарик и составил его картинки, а также определил, какое варенье сварила бабушка Карлсона. И он хочет подарить тебе этот шарик. Д/ з: определить, что нарисовано на картинке.

Оставить комментарий: