Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Стоят мухоморы на полянке" (нетрадиционные формы рисования) Воспитатель Смецкая О.А.

Опубликовано: 21:05:33 26-03-2015

Программное содержание:

Учить детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках в окружении падающих листьев, познакомить детей с приемом «печатания» поролоновыми палочками;

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, зрительную оценку формы, совершенствовать технические приемы и навыки работы с красками, развивать творческую самостоятельность, фантазию, внимание;

Учить детей работать аккуратно;

Расширять знания детей о грибах, прививать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рисование грибов, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, чтение художественной литературы.

Методическое сопровождение:

Муляжи грибов, игрушка «еж», акварельные краски, кисти, поролоновые палочки, салфетки.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, прием активизации детей, показ этапов рисования, последовательности рисования.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите на эту грибную полянку. (Воспитатель демонстрирует муляжи разных грибов). Осень щедра на дары, только не ленись, встань ранним утром, возьми лукошко – и в лес! Грибы, правда, прячутся под листьями, пеньками. Если хочешь набрать полное лукошко – будь внимательным.

-Вот посередине поляны стоит чудо-красавец, удивительный гриб. Вы его узнаете? (ответы детей). Правильно, это мухомор. Вслушайтесь в название – мухомор! Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив!

-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!» Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей).

-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются. Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей).

-Как нарисовать ножку? Как нарисовать шляпку? (ответы детей). Вертикальная полоска толстой кисточкой – это ножка, а горизонтальная с дугой – шляпка (воспитатель демонстрирует способ изображения).

-Ребята, мы выяснили с вами, как нарисовать мухомор, но сначала давайте нарисуем полянку. Берем кисточкой зеленую краску и наносим мазки внизу листа: вся полянка покрыта зеленой травкой. Пока подсыхает полянка нарисуем солнышко, которое заглянуло на лесную полянку, летящие осенние листочки.

-Гордо стоят мухоморы на полянке! Рисуем их, пусть лесные жители укрепляют свое здоровье (самостоятельная работа детей).

-Ребята, грибочки вы нарисовали, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы - листочки, Стоят свободно, руки вверху.

мы листочки,

мы - осенние листочки, Покачивание.

мы на веточке сидели,

ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок - Приседают на корточки.

мы присели все в кружок.

-Ребята, а накрапки вы можете нарисовать поролоновыми палочками, используя прием «печатания» (воспитатель демонстрирует способ изображения, комментируя свои действия).

-Наши грибы готовы. Посмотрите, как внимательно еж смотрит на вашу полянку (воспитатель берет игрушку «еж» и от его лица проводит анализ работ, отмечает, что все грибы очень красивые, благодарит ребят за работу).

-Ребята, вы сегодня потрудились и ежик хочет в сами поиграть в игру «Солнышко и дождик».

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: