a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы по творчеству А.Барто «Игрушки» (первая младшая группа)

Автор: Зенькович Ирина Викторовна Опубликовано: 2015-03-29 02:21:53

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного – речевого развития детей №15 «Радость» Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы по творчеству А. Барто «Игрушки»( первая младшая группа) Составила: в оспитатели МБДОУ «Детский сад №15» Зенькович И. В. г. С аров Цель: закрепление и дополнение представление детей о писателе А. Барто и её творчестве. Задачи: Закреплять знания детей о прочитанных произведениях А. Барто. Развивать память и умение внимательно слушать говорящего( ребенка, взрослого) , дослушивать вопросы до конца. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению отрывок из стихотворений А. Л. Барто Воспитывать интерес к художественной литературе. Предварительная работа: Чтение произведений А. Л. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах разных художников. Материалы: игрушки( кукла Таня, тазик с водой, мячик, лошадка, зайка, кошка, машинка, б ычок) Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в путешествие по стране игрушек. Давайте наденем волшебные сапоги, сначала на левую ногу, потом на правую ногу( сопровождая это действиями) . А теперь наденем волшебные шапо чки. В страну игрушек мы поедем на поезде: - ч ух, - чух Воспитатель: ( п ервая остановка у стола, на нем ст оит коробка, закрытая скатертью) Ребята, как вы думаете, что в ней может лежать? ( ответы детей) . Д авайте посмотрим, что лежит в этой коробке( показывает) . Что это? ( ответы детей, игрушки) . Правильно, ваши любимые игрушки. Игрушки хотят, чтобы мы рассказали про них стихи. ( Дети по очереди достают по одной игрушке, например, достали бычка) Воспитатель: Давайте вместе прочитаем стихотворение «Бычок». Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох! Доска кончается, Сейчас я упаду. ( чтение сопровождается движениями воспитателя который ведет игрушку быч ка. Бычок пошатывается и падает. ) Воспитатель: Как шел бычок? ( ответы детей) Что с ним стало? ( ответы детей) П очему он упал? ( ответы детей) Ребята, п одойти к бычку и пожалеть его. Воспитатель: А что же ещё есть в коробке, доставайте игрушку? ( достаёт например лошадку) Воспитатель: Давайте вместе прочитаем стихотворение «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. ( Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком. ) Воспитатель: Следующую игрушку доставайте. Кто это?  ( ответы детей, воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение «Мишка») . Уронили Мишку на пол Оторвали Мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший Воспитатель: Молодцы! Мы не будем обижать Мишку? Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его лю бим, похвалим его. ( в оспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка добрый», «Я буду с тобой играть») . Воспитатель: Интересно, какие еще игрушки остались в коробке? ( дети достаю т Зайца) . Какой красивый Заяц. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? ( ответы детей- хвостик, лапки) . А про Зайку вы знаете стихотворение? ( дети читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка ») . Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Воспитатель: Ребята как нам согреть и развеселить Зайчика? ( ответы детей) Попрыгаем вместе с Зайкой и у всех будет хорошее настроение( прыгают на дву х ногах на месте) . Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть( после ответов детей воспитатель усаживает Зайку) . Воспитатель: Ребята, а мы с вами дальше отправляемся, садимся в вагончики и поехали до следующей остановки. ( Дети изображают стук колес, садятся на стульчики) . Воспитатель: Здесь нас ожидает Кот, д авайте покатаем его в машине. ( Дети с воспитателем сажают кота в грузовик, к ак только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. ) Воспитатель: А какое стихотворение есть про грузовик и Кота? ( дети читают стихотворение «Грузовик») Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. Воспитатель: Н ужно ли котика катать на машине, если он боится? ( ответы детей) Как надо с котиком обращаться? ( ответы детей) ( Воспитатель побуждает детей поманить котика и погладить его. ) Воспитатель: Слышите, кто- то плачет? Что случилось? ( Рядом стоят тазик с мячом и кукла. ) Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Что делает наша Таня? ( ответы детей) Почему она плачет? ( ответы детей) Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». ( д ети хором повторяют) Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось нас троение. Видит, и кукла нам улыбнулась. А пока, Танечка, посиди здесь, посмотри на наших ребят. Кто хочет прочитать стихотворение про Таню? ( дети читают стихотворение про Таню и мячик. ) Воспитатель: Кто это? Он совсем не похож на других игрушек- зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать. Спать пора, уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон – Он слонихе шлет поклон. Воспитатель: Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. Воспитатель: Ребята, а давайте построим самолёт? ( строят самолёт из строительного конструктора) . Самолет! Совсем, как настоящий. У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение про самолет? ( ответы детей «Самолет построим сами») . Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они немножко отдохнут, а потом мы будем с ними вновь играть. А вы запомнили, про какие игрушки мы читали стихотворения? Вам нравится с ними играть? И игрушкам очень нравится играть с детьми, если они их не обижают, не бросают и не забывают. Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть. Будем дружно мы играть, Никого не обижать!

Оставить комментарий: